Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Общие вопросы КОБ

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.06.2010, 13:34   #1
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Святогор
Цель - это концепция, а концепция - это цель.
Диалектика, получается.
Цитата:
Сообщение от Михайло Субботич
Если мы говорим о безконечности, то концепция первична, если о каком-то пределе, то первична цель.
Не понял, откуда такой глобальный вывод о первичности концепции, если говорить о бесконечности(!!!). Что мы можем знать о бесконечности?

Итак, концепция - это
Цитата:
Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) — это система взглядов, отражающая определенное понимание сущности какого-либо предмета или явления и отношение к нему (Игровая концепция культуры И. Хейзенги);
т.е. применительно ко всему миру в целом - мировоззрение

Цитата:
это совокупность принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач в рамках того или иного вида деятельности (концепция управления персоналом на предприятии, концепция бренда).
т.е. единство целей и методов их достижения.

Где же мы можем все это наблюдать? Да это же Человек!
Человек и есть концепция своего же собственного существования. Только человеку присуще мировоззрение, и только человек объединяет в себе цели и методы их достижения.

Сколько всего концепций на земле? Объемлющих концепций (т.е. мировоззрений) столько же, сколько людей на Земле. Из всего этого многообразия объемлющих концепций можно выделить различные частные концепции, присущие каким-либо группам людей, объединенным этническими, религиозными, профессиональными и др. признаками. Например, православная концепция (мировоззрение), русская концепция (мировоззрение), либеральная концепция и т.п. Все частные концепции являются совпадающими взглядами группы людей на какие-либо конкретные предметы/явления в мире. Например, общий взгляд на Бога, общий взгляд на историю, общий взгляд на политику.

Существует ли общая для всех людей на Земле концепция? Т.е. то, на что претендует КОБ. Может быть да, а может быть и нет. Нужно найти некий предмет/явление, взгляд на который у всех людей будет одинаковым. Это и станет той универсалией, на которой можно строить объединение всех людей независимо от их религиозных, политических и пр. взглядов. Возможно такой универсалией может быть Единый Бог как Идеал, Совершенство и Абсолют. А может быть и нет. Может, самой природой (тем самым Абсолютом) устроено так, что общей концепции нет вообще. Скорее всего так, это и есть "свобода воли" (см. пункт про животных)

Может ли партия/общественное движение быть носителем концепции? Какой-либо частной концепции - да, если в ее программе четко прописаны цели и методы их достижения, объемлющей мировоззренческой концепции - нет. Это прерогатива человека. Все равно на этапе исполнения частных целей конкретный исполнитель будут руководствоваться своим собственным мировоззрением, а не мировоззрением Петрова, Ленина или Сталина. Отсюда и "перегибы на местах".

Есть ли концепция у животных? Есть - но одна на всех. В соответствии с вышеприведенным определением можно говорить о концепции волка или концепции собаки как совокупности всех особей данного вида. Но у конкретного волка нет своей частной концепции, есть только общая "волчья". Т.е. нет свободы воли.

Есть ли концепция у Бога? Этот вопрос не имеет смысла, т.к. определение концепции в самой своей сути подразумевает множество точек зрения на один и тот же предмет. Бог же как Абсолют сам себе и цель и средства ее достижения. Он сам себе Концепция. И в этом человек подобен Богу.

Как привести в соответствие концепцию отдельного человека и Концепцию Бога? Не имею ни малейшего представления...
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2010, 13:42   #2
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Как привести в соответствие концепцию отдельного человека и Концепцию Бога?

Нужно всеми силами способствовать ДИАЛОГУ между человеком и Всевышним.
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2010, 23:31   #3
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

По рекомендации автора темы просмотрел ДОТУ вдоль, поперек и по диагонали. Речь идет о двух задачах – управлять объектом или проектом, и самоуправление объекта. Однако нигде ни словом не указано, что объектом может быть человек. Святогор мне два раза указал, что человек может быть объектом. Я же полагаю, что в любом взаимоотношении с другим человеком, человек - это субъект, и происходит взаимоотношение субъектов. Даже если речь идет о еде Святогора, которую он перемещает в желудок Джохара, то в любом случае последнее слово останется за Джохаром, как субъектом, глотать или не глотать эту пищу. Все, что находится рядом с человеком, или части тела, в принципе могут быть объектом, но человек – нет. Можно указать для меня, где в ДОТУ указано о том, что человек является объектом?
inin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 06:15   #4
Antanas Rudas
Завсегдатай
 
Аватар для Antanas Rudas
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от inin
нигде ни словом не указано, что объектом может быть человек.
inin, на сколько вероятен такой сценарий событий при котором человек поставлен перед или очень узким выбором или оставлен без выбора вообще? Т.е. возможно-ли создать такие условия для человека при которых его действия будут предопределены с очень большой долей вероятности?
Antanas Rudas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 10:00   #5
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Не понял, откуда такой глобальный вывод о первичности концепции, если говорить о бесконечности(!!!). Что мы можем знать о бесконечности?
Я думаю, что первичность концепции достижения целей - это аксиома. Так же как и то, что Вселенную и надмирную реальность можно разсматривать как безконечность. Если вы допустите, что первична цель - то в этом случае для вас безконечность превратится в какой-то предел и перестанет быть безконечностью. Если же вы допустите, что первична концепция достижения цели, то это позволяет вам выявлять иерархически более высокие цели до безконечности.

P.S.: по-моему это проходят в школе при обучении мат. анализу:
Цитата:
Преде́л фу́нкции — одно из основных понятий математического анализа. Функция f(x) имеет предел A в точке x0, если для всех значений x, достаточно близких к x0, значение f(x) близко к A.

Если предел функции f при существует и равен A, пишут
В нашем случае, x0 - это цель, которую вы считаете первичной. А f(x) - это концепция достижения цели. Так что же первично?

Последний раз редактировалось Михайло Суботич; 06.06.2010 в 10:13
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 11:53   #6
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич Посмотреть сообщение
Так же как и то, что Вселенную и надмирную реальность можно разсматривать как безконечность. Если вы допустите, что первична цель - то в этом случае для вас безконечность превратится в какой-то предел и перестанет быть безконечностью. Если же вы допустите, что первична концепция достижения цели, то это позволяет вам выявлять иерархически более высокие цели до безконечности.
Не думаю, что стоит смешивать в одну кучу бесконечность как математический термин и бесконечность как религиозно-философскую категорию.

С точки зрения человека бесконечности не существует, все имеет начало и конец, все имеет предел. Никаких примеров существования бесконечности мы в мире не видим. Поэтому оперировать какими-то вполне определенными (конечными) величинами для человека естественно и понятно.

Вообще, конечно, прежде, чем спорить о каком-то понятии надо договориться о терминах. Поэтому первый пост Святогора провокационен изначально: он ввел неоднозначно понимаемый термин "концепция". ВП СССР определяют его как "жизнестрой". Тоже неоднозначно понимаемый термин, никаких определений я в словарях не нашел. Но по аналогии с "домострой - порядок ведения домашнего хозяйства", можно предположить, что "жизнестрой - это порядок ведения всей жизни человека, всех его взаимодействий с внешним миром". Это понимание очень близко к определению, которое я предложил в посте #50 "концепция - это мировоззрение, единство целей и методов их достижения".
Самый главный вывод из этого определения:
1) концепция присуща только человеку или группе людей, она очень тесно связана с сознанием и свободой воли
2) концепция - это диалектическое неразрывное единство целей, методов/способов/принципов их достижения.

Вовсе не "цель оправдываЕт средства" и не "цель оправдываЮт средства" - а единство того и другого на основе личностного нравственного, духовного и физического развития человека, т.е его мировоззрения.
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 15:30   #7
Antanas Rudas
Завсегдатай
 
Аватар для Antanas Rudas
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Не думаю, что стоит смешивать в одну кучу бесконечность как математический термин и бесконечность как религиозно-философскую категорию.

С точки зрения человека бесконечности не существует, все имеет начало и конец, все имеет предел. Никаких примеров существования бесконечности мы в мире не видим. Поэтому оперировать какими-то вполне определёнными (конечными) величинами для человека естественно и понятно.
Как на счёт вселенной или космоса и т.д. Можно себе представить что полёт космического корабля подошёл к концу т.к. он «упёрся» в какую-то стенку или что-то вроде этого? Это если подходить к понятию бесконечности с точки зрения математики.

А если рассматривать термин бесконечности с точки зрения религиозно-философской категории, то сразу следует вспомнить что Бог вездесущ и вернувшись к понятию о безграничности пространства становится ясно что нет ни начала ни конца и кольца тоже нет.

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Вообще, конечно, прежде, чем спорить о каком-то понятии надо договориться о терминах. Поэтому первый пост Святогора провокационен изначально: он ввел неоднозначно понимаемый термин "концепция"...
Абсолютно согласен. Стоит обратить внимание и на то что создание темы последовало можно сказать сразу после того как Святогор «указал» на прекращение дискуссии в теме Анастасия. сообщение №51.
Antanas Rudas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 16:49   #8
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Вот, нашел, наконец-то:
http://wpc.pochta.ru/MERA-FORUM-Kotovsky-Thesis-2.htm
Цитата:
Сообщение от ВП СССР
С точки зрения КОБ — концепция — составляющая глобального информационного процесса, протекающего в обществе, истоком которого является нравственность субъекта управления, претендующего на концепцию глобального уровня значимости. И в этом процессе можно выделить следующие этапы: нравственность субъекта — порождённое ею мировоззрение — миропонимание, как лексическое выражение мировоззрения, — вектор целей субъекта — концепция достижения вектора целей — культура, порождённая концепцией — стереотипы поведения вступающих в жизнь поколений, формируемые культурой, как основа безструктурного управления обществом.
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2010, 17:37   #9
Antanas Rudas
Завсегдатай
 
Аватар для Antanas Rudas
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ВП СССР
С точки зрения КОБ — концепция — составляющая глобального информационного процесса, протекающего в обществе, истоком которого является нравственность субъекта управления, претендующего на концепцию глобального уровня значимости. И в этом процессе можно выделить следующие этапы: нравственность субъекта — порождённое ею мировоззрение — миропонимание, как лексическое выражение мировоззрения, — вектор целей субъекта — концепция достижения вектора целей — культура, порождённая концепцией — стереотипы поведения вступающих в жизнь поколений, формируемые культурой, как основа безструктурного управления обществом.
Спасибо, Сергей Смагин, очень интересная цитата, которая как раз подтверждает что я рассуждал, именуя нравственность/безнравственность «шкалой ценностей» именно так как там обозначено:
Цитата:
Сообщение от Antanas Rudas Посмотреть сообщение
...что определяет вектор целей? Или посредством чего выбирается вектор целей того или иного индивидуала? Тут необхадима шкала ценностей, которую определяет концепция.
Цитата:
Сообщение от Antanas Rudas Посмотреть сообщение
Вместo которую определяет концепция, должен был сказать которая определяет концепцию.
Цитата:
Сообщение от Antanas Rudas Посмотреть сообщение
По моему Концепция это та или иная шкала ценностей, относительно которой определяется вектор целей.
Так что не даром Святогор "удалился", сказать-то нет чего, да и не собирался он никому ничего объяснять, так как он знает, что понимает не больше других.
Antanas Rudas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 18:42   #10
Михайло Суботич
Команда сайта
 
Аватар для Михайло Суботич
 
Регистрация: 30.10.2008
Адрес: Подмосковие
По умолчанию

Часть сообщений перенесена в отдельную тему - http://kob.su/forum/showthread.php?t=2177
Михайло Суботич вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 00:09.