Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Общие вопросы КОБ

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 13.02.2014, 17:46   #11
Алекс Споров
Новый участник
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Theмля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
Поправка: изначально "мошиах" обозначало "спаситель" или "искупитель". Это связано с одним древним семитским обычаем, когда человек, попавший в рабство, мог быть выкуплен другим человеком и отпущен на свободу. Вот этот его спаситель-искупитель и назывался "мошиах".
приведите источник.
какова этимология слова "машиах" ?

Насколько я знаю в религиозной традиции древних иудеев "машиахом" назывался тот, кто обозначался как "избранник бога Яхве". Соответственно, такой участи удостаивались лишь иудейские цари и священники. Обряд избрания сопровождался возлиянием (помазанием) на избранника оливкового масла (елея).

В период всевозможных пленений (вавилонский плен, персидский, римское завоевание) в религиозной традиции иудеев возникли воззрения о необходимости прихода царя-спасителя (как избранника-посланника бога Яхве), который освободит евреев от плена. Такого ожидаемого царя называли словом "Машиах".

Собственно, и в Евангелиях иудеи желают видеть Христа как раз таки царем иудейским (машиахом), который поднимет меч, освобождающий евреев от владычества римлян.
Однако религиозная элита, саддукеи и отчасти фарисеи, поняв, что Иисус вовсе не царь-машиах, решают убить его по канону жертвоприношения во очищение всего народа израилева.

Цитата:
Христос искупил не все грехи, а только первородный грех, который является первопричиной греховной природы человека вообще.
Если устранена причина, то, очевидно, устранено и всякое следствие, вытекающее из этой причины.
Так что, искупление первородного греха равносильно искуплению всех грехов. Впрочем, христианское вероучение этого, конечно же, не признает, ибо с одной стороны греховность людей с очевидностью сохраняется и отнюдь не излечена, и отрицать это глупо. С другой стороны, признать указанное как явное доказательство того, что доктрина первородного греха является ложной, церкви никак невозможно. Отсюда и странная формула: "первородный грех искупил, а грехи не искупил".

Цитата:
Учитывая, что на форуме появились новые участники, напоминаю, что первородный грех - это грех неверия Богу, выразившийся в ослушании Божьего указания Адамом и Евой. С тех пор он является неотъемлемой частью природы человека, передаваясь из поколения в поколение уже при рождении человека. Христос своей смертью на кресте и последующим воскрешением доказал, что путь безграничного доверия воле Божией - это путь избавления от первородного греха, это путь Вечной Жизни: "смертию смерть поправ".
Христос в толковании христиан был богочеловеком. Соответственно, распятый на кресте богочеловек и затем воскресший, доказал и показал простым людям (небогочеловекам) лишь то, что достижимо богочеловеками.
Но никак не простыми людьми.
Алекс Споров вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 00:28.