![]() |
Добро-Зло
1) Вообще дихотомийная пара Добро-Зло существует именно в дуалистических моделях.
Задуматься можно и над высказыванием, что без зла и добра не существует. Речь естественно идёт о неких мировозренческих моделях, а не об абсолютах понятий. Действительно, если модель не дуалистическая или одного понятия в дихотомии не стаёт, то соответственно не определяется и второе. Что есть Добро, если о Зле известно лишь то, что это тоже некие действия Добра. Впору про единство и борьбу противоположностей - но это тоже отражение дихотомийных пар Добра-Зла из дуалистических моделей. Добро можно определить только лишь в совокупности со злом. 2) В абсолюте они отражения не находят - абсолютного Зла нет. Но это также означает, что и во вложенных системах отражения дихотомийных вторичных, производных понятий добро-зло ошибочны. Зло, как действия против Промысла Добра не подпадает в категории зла, как действия в русле Промысла Зла, а подпадает в категорию Попущения Добра. 3) Интересен тезис Сирина. Добро - абсолютно. Зло - относительно. Вообще я был убеждён, что абсолютно-относительно является лишь информационным вирусом, разрешаемым через всё конкретно. Надо задуматься. зы: определимся с добром и злом во всех его проявлениях? |
Тезис Сирина считаю близким к истине. Добро является Добром только если оно является добром абсолютно для всех. Если добро для одних является злом для других, то какое же это добро?
Конечно же нужно учесть, что добро по отношению к злым и воспринимаемая ими как зло по отношению к себе все равно является добром. |
Цитата:
|
Относительсность выстраивается вокруг некоторых "начал координат" - "абсолюта".
Мы можем вполне углубиться в софистику. По моим воззрениям софистические рассуждения и базируются на неопределённости "точек отсчёта", либо на их блуждении причём в рамках одной и той же системы рассмотрения, зачастую в процессе рассуждения "точки отсчёта" меняются, как данное происходило в рассуждениях теории относительности в частности и самого Эйнштейна в целом. Но это классические информационные вирусы от Альберта Эйнштейна "всё относительно". Причём он имеет намного более глубинную суть, чем его же MEST. Если договориться в рамках какой-то системной модели об Абсолюте, то да можно, не меняя его на всём протяжении рассмотрения системы, т.е. по всей беспрерывности функции, говорить об относительности по отношению к нему. Т.е. в рамках "блуждающего абсолюта" получаем относительно перрона поезд идёт вправо, а относительно пролетающего самолёта влево. И таки куда же идёт поезд на самом деле вправо или влево? Нехитрый пример софизма, по мне достаточно точно иллюстррует истинность "моделей относительности". Рассматриваем одну систему, назначаем разные точки отсчёта и пытаемся на этом основании сделать обобщающий вывод опять-таки по всей системе, при этом ещё кому-как удобно по своему произволу назначают "главную точку отсчёта". Применительно. Вот относительно этого дятла - это зло, а относительно того удода - это добро. И как следствия "дьявольской логики", кому что угодно: Добра нет (доказательство см. выше), Зла нет (...), Добро борется со Злом (...), Зло борется с Добром (...), Они оба борются друг с другом (...) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Понятие Добра неразрывно связана с Промыслом. Поиск определения Добра как такового не в контексте Промысла приводит к субъективизму, т.е. как выразился Садовник к "блуждающему абсолюту".
|
Цитата:
Мой вариант: Добро - это Жизнь. |
Цитата:
Присоединяясь. А вот Промысел только в человеческом понимании субъективен. Он ведь существует независимо от нашего понимания о нем. |
Цитата:
Аналогично и добро - есть Добро, а есть мнения о нём. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:16. |
Осознание, 2008-2016