Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Вы реально интересный человек. То Вы объявляете Иисуса собирательным образом, то пытаетесь вычленить из Евангелия некое "учение Иисуса".
|
Вот представьте себе реального существующего человека (или даже группу людей, движимых одними и теми же мировоззренческими взглядами и целями). Этот человек в мировоззренческом отношении является зрелым. Прожив, достаточно долгую жизнь; на основе собственного жизненного опыта, на основе событий, имевших место при его жизни, свидетелем которых он был сам или из повествований иных людей (речь о событиях, подтверждаемых опытом реальной жизни), и самое главное: на основе собственного труда ума, анализа мироустройства (т.е. на основе мировоззренческих изысканий) этот решил сформулировать и дать миру сложившееся у него мировоззрение.
Далее возникает вопрос: как изложить свои идеи?
в форме некоего научного трактата?
Нет смысла, ибо это будет всего лишь элитарная книженция.
Самый эффективный вариант - высказать собственное мировоззрение через выдуманные события, в которых некий учитель-праведник высказывает свое мировоззренческое учение. Само собой, речь не идет о "голой выдумке с нуля". Собственно, таких выдумок и не бывает. Все, что человек имеет возможность придумывать, фантазировать, непременно базируется на реальных событиях. Фантазирование - это умственное моделирование несуществовавших событий на основе фрагментов реальных событий. Выдумка - это результат обобщения, синтеза кусочков взятых от реальности.
Да, Иисус Христос - это собирательный образ, и как Учитель Мировоззрения он олицетворяет автора Евангелия, который через персону Христа излагает собственное мировоззренческое учение. А через поступки Христа пытается продемонстрировать определенные практические результаты означенного учения.
Цитата:
|
Хотя Вы не можете не знать, что Евангелия писались после смерти (пардон, вознесения) Иисуса, причем некоторые достаточно поздно.
|
Реальный человек (автор Евангелия) создавал текст Евангелия на основе анализа уже свершившихся событий. Только так возможен синтез того, что и стало означенным текстом.
Отсюда, логично, что если были прототипы евангельского Христа, то они жили и умерли до появления Евангелия.
Цитата:
|
А вот это интересный поворот! Скажите в связи с обсуждаемой темой "добро и зло" Змей является самостоятельной сущностью или он подчинен Богу (предположим, Яхве)? Если он самостоятелен, то каковы его взаимоотношения с Яхве: они союзники или противники?
|
В этом мире из разумных живых существ есть только люди.
Никаких богов или говорящих змеев, само собой, не существует.
Яхве - это обычный человек (человек западного технократического мира; могущественный в силу технической оснащенности). "Богом"(элитой) его уместно именовать в силу могущественности сравнительно с тем человечеством, которое не имеет такого могущества.
Змей - это символическое обозначение восточного человека, т.е. представителя восточного мировоззрения (индуистская традиция, китайская, и т.д.)
Можно смело утверждать, что Библейский Змей олицетворяет... Будду.
Змей - это не элитарная персона, но обладающая мировоззренческим знанием не ниже "богов"(элиты). Если боги прилагают усилия, чтобы держать глаза простых людей закрытыми (т.е. поддерживают людей в состоянии мировоззренческого невежества), то Змей - это тот, кто открывает людям глаза, помогает им пробудиться ото сна невежества.