Перебросьте, пожалуйста, про Иисуса в соседнюю ветку.
О дихотомии добро-зло, вообще-то было.
Давайте вложенные модели рассмотрим. Если с самой большой суперсистемой возражений особых не определилось. (Т.е. есть Бог с Промыслом и нравственностью, которую он избрал для себя сам, с некоторым ограничением возможно назвать данное Добром и индикаторы на него: ЯЖО, совесть, различение - о чём, как-то в ветках уже дискутировали. И нет никакой альтернативы в виде Зла, собственно Попущение наверное можно отнести к ЯЖО, частично к совести и различению)
И в этом смысле Добро логичней все ж Промыслом именовать.
Во вложенных системах имеем, помимо совести, как функции сравнения некоей локальной иерархической нравственной матрицы с нравственной матрицей Бога, ещё и мораль. Мораль также какая-то ограниченная локальная иерархическая нравственная матрица (зачастую весьма примитивная и неразвитая), совсем не обязательно совпадающая своими элементами с матрицей Бога, но поддерживаемая какими-то носителями. Сравнение с этой матрицей выдаёт функции страха, неловкости и прочее. И тут возникает дихотомия добро-зло. Как добро и зло по отношению к данной нравственной матрице, та самая относительная, блуждающая "точка отсчёта".
|