Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Общие вопросы КОБ

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Общие вопросы КОБ Общие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 29.05.2016, 21:51   #1
seriyvolk777
Новый участник
 
Регистрация: 23.04.2016
Адрес: Москва
По умолчанию МИМ / ДОТУ и психологический блок КОБ

В своих предыдущих записях я поднимал вопрос целостности КОБ, согласованности разных её фрагментов между собой:
• В записи «Строи психики и база прейскуранта» я предположил, что каждому виду культур (по КОБ) соответствует, во-первых, одно из направлений развития человечества (по КОБ), и, во-вторых, своя первичная база прейскуранта.
• В записи «МИМ и ДОТУ: 6 приоритетов управления/оружия» я выдвинул предположение, каким именно образом в тексте «ДОТУ» сформулированы 6 приоритетов управления человечеством.
• В записи «Взаимосвязи МИМ и ДОТУ» я выразил своё представление о том каким образом связаны между собой описание мировоззрение триединства с содержанием ДОТУ.
Эту тему я хочу посвятить взаимосвязям психологического блока КОБ с другими её фрагментами, в частности с ДОТУ. Призываю участников форума выражать и свои соображения по данной теме.

Предлагаю Вашему вниманию цитату из «Диалектики…», раздел «Циркуляция информации …»:

«Воля всегда действует с уровня сознания и выражает себя в осознанном избрании определённых целей деятельности и в осуществлении подвластных сознанию действий, направленных на достижение осознанно избранных целей, а также проявляется в осознанном осуществлении действий, направленных на недопущение осуществления осознанно отвергаемых целей; с бессознательных уровней психики действуют соответствующие им собственные автоматизмы и наваждения извне. При этом:
Под «волей» в самом общем смысле этого слова в данном контексте мы понимаем способность индивида подчинять достижению осознаваемых им целей разного рода ресурсы, обстоятельства и течение событий, т.е. способность управлять ими (иначе говоря, воля — осознаваемая индивидом целенаправленность его разного рода способностей).
… Сила воли проявляется как способность осознанно-целесообразно преодолевать самого себя и обстоятельства (как внешние, так и внутренние по отношению к алгоритмике психики человека) …
Причём изначально от первых моментов своего пробуждения воля человека не свободна, по какой причине люди в ряде обстоятельств нуждаются в силе воли для достижения успеха в их деятельности. Потребность в силе воли как раз и возникает тогда, когда человеку необходимо подчинить своей осознаваемой нравственности своё поведение вопреки разнородным «автоматизмам» бессознательных уровней его психики, вопреки наваждениям, просьбам и требованиям других людей, вопреки давлению природных и внутриобщественных обстоятельств.
И свобода воли особи биологического вида «Человек разумный» недостижима вне человечного строя психики, в котором даруемая Богом Любовь, будучи совокупностью совершенства, освобождает психику от привязанностей и их диктата, вследствие чего воля и обретает свободу, будучи поддерживаема Промыслом Божьим, а в проявлениях силы воли как способности осознанно-целесообразно преодолевать самого себя и обстоятельства не возникает необходимости. Соответственно, один из рубежей личностного становления — обретение свободы воли в даруемой Богом Любви.
Но в отличие от свободы воли, свободой осознанного выбора человек располагает всегда. Однако не всегда людям, не обретшим свободы воли, хватает силы воли для того, чтобы преодолеть диктат каких-то своих нравственно обусловленных привязанностей и выйти из-под власти алгоритмики бессознательных уровней психики и из-под власти тех или иных эгрегоров. В этом случае они следуют неправедному выбору, даже осознавая этот факт. Это соотношение, — с одной стороны, свободы осознанного выбора, и с другой стороны, недостаток силы не обретшей свободу воли, — находит своё предельное выражение в пословице: «И рад бы в рай, да грехи не пускают»».

Коротко говоря, в этой цитате речь идёт о свободе выбора, силе воле и свободе воле, а так же их отличиях между собой.

Есть предположения о том, как в ДОТУ или других фрагментах КОБ выражены эти понятия?

Мои предположения следующие:

• Свобода выбора – программная схема управления;
• Сила воли – программно-адаптивная схема управления;
• Свобода воли – предиктор—корректор.

Тут же добавлю и другие предположения:

• Сознание – система, находящаяся в среде;
• Безсознательные уровни психики – внешняя среда, то есть всё Мироздание, кроме сознания.

ПС. Предлагайте и свои соображения по указанной теме.
seriyvolk777 вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 14:08.