Изначально первые онлайн-игры (до 1997 года) создавались в качестве социологического эксперимента. То, что имеем сейчас - оттачивание теории и практики перед практическим внедрением моделей поведения. Сама суть онлайн игры - вам навязывают некие рамки поведения с некими параметрами, которых в реальной жизни не существует. Человек _!самостоятельно!_ себя програмирует на определенный образ поведения (путем ознакомления с правилами игры, скилами и тд), определяет для себя приоритеты. Далее происходит подмена ценностей (недостающих в повседневном бытие данного индивида) в соответствии с установленными правилами (прошу заметить, во первых принятыми добровольно, во вторых принявши правила игры индивид добровольно ограничивает свои естественные права, свободы и потребности). Далее (опираясь на теорию Фрейда) происходит вытеснение реальных потребностей (с точки зрения индивида - навязанных обществом) и замена на виртуальные (принятые добровольно). Подобный вывих (диссонанс) не всякий психотерапевт сможет исправить - пока индивид не допрет что игра ему _навязана_ и _добровольный_ выбор он не делал.
Фактически - зомбирование на добровольной основе. И жертва делает все самостоятельно - на основе набора данных об окружающей среде самостоятельно создает свое информационное пространство в рамках установленных правил. Реальность вновь созданного пространства ощущается путем получения социальных доказательств из этой среды (действия других персонажей, возможность вступить в общение, получить подтверждение своего существования в этом пространстве, получить некую информацию, использовать ее, визуально ощутить декорации и тд). Что происходит дальше описывать излишне.
Единственное что не позволяет "игра" - свобода творчества. Даже ребенок проковыривая пальчиком дырочку или складывая кубики творит что-то новое. Однако в "игре" это запрещено - все варианты "дырочки" и "кубиков" давно просчитаны. Т.е. отсекается творческое начало.
|