Но при таких подходах о преподавании концепции можно говорить весьма условно. Скорее речь идёт о преподавании в русле концепции.
Но с руслом концепции в это время совпадает весьма многое, это потом начинаются расхождения. В том числе совпадают и различные Библейские каноны. Не убий к примеру. Но не пояснять же первокласснику, что не убий - не абсолютная истина, а применимая в некоторых ограничениях. И точнее будет не убий без необходимости. А необходимость обосновывается в первую очередь нравственными началами. А нравственность может быть и дурной, к примеру у людей, нарушающих завет "не убий". И т.д.
Вы всерьёз считаете, что в первом классе имеет смысл вводить столь глубокое морализаторство?
Для первоклассника и "не убий" вполне в рамках концепции - далее с возрастом понятие расширится.
Весь стандартный набор предметов вполне в русле концепции и охватывает весьма гармонично развитие ребёнка. Какой конкретно предмет из стандартного набора противоречит положениям концепции? (Не новоделов, можно порыться и попридираться - всякие законы Божии повспоминать, но я тут не о конкретных предметах, а об их основной массе, закон Божий в их число не вхож).
Другое дело имеются перекосы и сознательное нарушение развития по разным причинам: от вредительства до непонимания.
Образование желательно преобразовывать, чтоб оно было едино. Но это не введение отдельного предмета КОБ.
Ближе к окончанию школы, по моим воззрениям можно начитывать адаптированную к уровню развития ДОТУ. Адаптированную - потому что изначально в школе, да и вообще нигде, не преподносится, что законы управления едины, что в биологии, что в электротехнике. Если внести единство в начальную школу, то вполне возможно и не адаптированную ДОТУ преподавать. Наше образование устойчиво формирует лоскутный взгляд на мир. И архисложно человеку объяснить, что законы физики и обществоведения подобны. Характерный выпад большинства учителей: Это ты там у математички будешь задачи решать, а здесь биология и тут совсем другие законы. Т.е. учителя внедряют, что в каждом месте совсем свои законы, а вы тут в противоречие им на предмете КОБ будете вливать, что законы едины. Какое прогнозируете состояние психики большинства детей?
зы: Я понимаю, что хочется быстро, сразу и сейчас. Начать преподавать КОБ в школе и вот начнут выходить из школы человеки. Нет, формирование личности - сложный процесс и вряд ли фактор преподавания концепции с пелёнок существенным образом изменит расклад. Опять же вспоминаем Толстого - только личный пример, только начинать с себя и конечно стремится любить, как Бог, т.е. вне зависимости от того, что творит чадо.
зызы: Теперь ещё об одном аспекте. Попадание истинной информации в психику. Да попадание более адекватной информации в систему (с прогнозтической точки зрения) приводит к преобразованию системы и усвоением и освоением системой данной информации. Но с точки зрения систем. Информации самой по себе не бывает. Имеется целевая информация. Т.е. у системы имеются цели (явные или не явные - не суть важно) и актуальна информация только в рамках данных целевых функций.
И второй аспект - различение. Помимо актуальности целевой информации для её различения должно быть выполнено ряд условий (в первую очередь сформирован и настроен соответствующий информационный резонансный контур). Иначе информация в систему просто не попадает - набор звуков есть, а единой информационной единицы в связке этих звуков нет (птичий язык).
Поэтому доведение любой истины до человека сопряжено с пониманием этой истины. Если он ничего не понял - можно считать, что никакого доведения не было. Понял - это не кивнул головой или наоборот помотал.
Последний раз редактировалось садовник; 09.10.2016 в 10:34
|