Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
11.05.2016, 22:30
|
#1
|
|
Новый участник
Регистрация: 11.05.2016
Адрес: Рязань
|
Написал статью о нравственности
Здравствуйте.
Я написал статью о нравственности, кому интересно прочтите.
Критика и комментарии приветствуются  Хочется узнать ваше мнение.
С уважением Поляков Борис.
|
|
|
13.05.2016, 10:11
|
#2
|
|
Команда сайта
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
P.S. Отвечаю на возможные вопросы, или комментарии - Я читал многие "толстые" книжки КОБ и их аналитические записки (и не только), и я признаю их важность и пользу (рекомендую для прочтения), но считаю ДОТУ недостаточной, особенно с учётом отсутствия в ней ссылок, для углубленного познания, а также отсутствия в ней каких либо математических моделей (или ссылок на такие), что делает процесс познания безмерным (не измеримым). Правда, тем самым это защищает саму ДОТУ от критики (т.к. любая модель имеет ограниченность и погрешность), но порождает вопрос: "А как же можно применить ДОТУ???"
Так же в ДОТУ не решенным для меня остается вопрос – откуда причины появления демонического строя психики? И в этой статье я на него отвечаю – это строй психики, при котором сильно активирован социальный инстинкт с уровнем нравственности эгоизм или семейный эгоизм (коллективные демоны).
|
Цитата:
|
считаю ДОТУ недостаточной
|
- Вы помните как расшифровывается ДОТУ? - Достаточно Общая Теория Управления. Т.е. это базовые знания (что не означает примитивные), на основе которых можно получить сколь угодно полные по той или иной конкретике общественных отношений.
Цитата:
|
Правда, тем самым это защищает саму ДОТУ от критики
|
- на каком основании? на основании "т.к. любая модель имеет ограниченность и погрешность" - и что из этого? Как вы выводите, что если модель содержит какие то погрешности - она вне критики?!
Больше похоже на то, что вы для красоты втолкнули сюда это утверждение.
Цитата:
|
Так же в ДОТУ не решенным для меня остается вопрос – откуда причины появления демонического строя психики? И в этой статье я на него отвечаю – это строй психики, при котором сильно активирован социальный инстинкт с уровнем нравственности эгоизм или семейный эгоизм (коллективные демоны).
|
- вы это.., сами то как понимаете вами сказанное?
|
|
|
13.05.2016, 13:10
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Тоже пробежал статью.
Вроде как о нравственности. Но что такое нравственность в статье и не говорится. Из контекста становится ясно, что речь идёт о соответствии моральных наборов чему-то и соответственно несоответствии (нравственности и безнравственности). Но даже какие-то общие подходы соответствия не обозначаются.
Безнравственность в смысле отсутствия нравственности - такого не бывает. Соответственно элита также обладает определённой нравственностью. В противном случае чем обладает безнравственный человек (в вашем понимании) - определённой безнравственностью? Я бы вообще с термином безнравственность обращался аккуратно. Даже при оценке поступков - точнее было бы не соответствующий моим нравственным установкам или на худой конец нашей коллективной нравственности.
И в этом смысле любой индивид не совершает безнравственных (не соответствующих своей нравственности) поступков. Любой выбор индивида в конкретике обстоятельств является для него единственно возможным - нравственно приемлемым. Если индивид столкнулся с выбором нравственно неприемлемым - он сначала приводит состояние своей нравственности к приемлемому в данном случае, а затем поступает в соответствии с ним. Палицай под дулом пистолета фашиста сначала мучается, приводит свою нравственность к приемлемости убийства ребёнка ради собственного выживания, а уж затем младенца в костёр бросает. Как то так. В статистически усреднённой модели, у которой имеются естественно ограничения.
Последний раз редактировалось садовник; 13.05.2016 в 13:30
|
|
|
13.05.2016, 15:41
|
#4
|
|
Местный
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от садовник
... Любой выбор индивида в конкретике обстоятельств является для него единственно возможным - нравственно приемлемым.
|
Согласен.
Цитата:
Сообщение от садовник
...Если индивид столкнулся с выбором нравственно неприемлемым - он сначала приводит состояние своей нравственности к приемлемому в данном случае, а затем поступает в соответствии с ним. Палицай под дулом пистолета фашиста сначала мучается, приводит свою нравственность к приемлемости убийства ребёнка ради собственного выживания, а уж затем младенца в костёр бросает. Как то так.
|
Думаю, что Вы неправы. Нравственность - набор критериев. Изменить нравственность непросто, это работа на собой, о которой говорит ВП СССР. Полагаю, что не состояние нравственности меняет полицай, у него нет критерия "убивать младенцев нельзя".
У тех, кто не стал полицаем, наоборот, такой критерий был, и изменить его они не могли, и фашисты, наводя пистолет, это понимали. Сортировали они таким методом людей.
Если бы, так легко, можно было бы изменить свою нравственность, то героев бы, точно не было.
ПС: "Какие контрольные параметры отслеживать?"
"Я мало разбирался в этом направлении..."
"Я думаю понятно, что основной задачей на нашей общей планете и всей вселенной должно быть построение глубоко нравственного и образованного общества. "
Задал вопрос, в котором плохо разбирается, но основную задачу поставил. Сам, ни "в зуб ногой", а туда же руководить, руками водитель.
Последний раз редактировалось vvk; 13.05.2016 в 15:56
|
|
|
14.05.2016, 17:33
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
ВВК
Вы меня не поняли, наверное по причине моего косноязычия, либо крайне неудачной аналогии с полицаем и фашистом.
Во всяком случае говорил о том, что перед выбором всегда следует выработка конкретного нравственного мерила (если он уже не выработан раннее по аналогичному поводу и не происходит его пересмотр по тем или иным причинам). С полицаем пытался показать крайние ситуации. Допустим у полицая есть нравственный критерий - нельзя убивать младенцев (могу с высокой долей вероятности предположить, что и такие были и весьма вероятно, что на начальных этапах их было много). Многие ведь шли туда не из идейных убеждений, а из обычных шкурных - выжить. Или вы категорически не согласны? И вот такой человек тихонечко где-нибудь оброки собирает с деревенек, чего оккупантов явным образом не устраивает и они ставят его перед выбором - самому умереть или стрелять в детей. В этот момент и происходит переработка, доработка или выработка нравственных критериев. И уж после этого соответственно нравственный выбор. Могу предположить, что и полицаи не все были конченными гнидами и попадались кандидаты, которые не стреляли, а предпочитали умереть сами.
Привёл столь длинные пояснения, чтоб проиллюстрировать:
- нравственные установки не абсолютны, а конкретны (нельзя убивать детей ни при каких обстоятельствах, но если тебя могут убить, то уже и можно для некоторых, к примеру);
- нравственные установки меняются под давлением внешних обстоятельств;
- если нравственный выбор не выработан сначала происходит его выработка, а уж затем поступок в соответствии с выработанными нравственными критериями.
Статистически усреднённая модель относилась к модели выработки нравственных критериев у человека вообще, а не к статистике полицаев, вынужденных стрелять в детей, и фашистов, их принуждающих это делать. О статистике полицаев я не ведаю. Может моя иллюстрации вообще единичные эпизоды, но разве об этом идёт речь?
|
|
|
14.05.2016, 19:44
|
#6
|
|
Местный
Регистрация: 27.11.2014
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от садовник
ВВК
Вы меня не поняли, наверное по причине моего косноязычия, либо крайне неудачной аналогии с полицаем и фашистом.
|
Вы, при рассмотрении вопроса о нравственности, упустили из виду один нюанс.
Цитата:
Сообщение от садовник
ВВК
Привёл столь длинные пояснения, чтоб проиллюстрировать:
- нравственные установки не абсолютны, а конкретны (нельзя убивать детей ни при каких обстоятельствах, но если тебя могут убить, то уже и можно для некоторых, к примеру);
- нравственные установки меняются под давлением внешних обстоятельств;
- если нравственный выбор не выработан сначала происходит его выработка, а уж затем поступок в соответствии с выработанными нравственными критериями.
|
Согласен со всеми тремя тезисами, но где четвертый? Что происходит с человеком, ЕСЛИ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР УЖЕ ВЫРАБОТАН? Другими словами, если имеется критерий, то как человек себя ведет?
В приведенном примере, он пожертвует своей жизнью, потому что не может изменить (быстро) свою нравственность.
По сути получается так:
если в нравственности "пусто" (нет критерия), то можно его (критерий) "записать" (процесс воспитания). Это соответствует Вашему третьему тезису.
Но если в нравственности "густо" (есть критерий), то изменить его очень сложно, а в некоторых случаях - невозможно. Это то, что Вы упустили.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:03.
|