Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 19.12.2010, 03:18   #1
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию "Патриотизм" важнее образованности!

Школы заставят выпускать патриотов-неучей?


Образованное общество перепугано новой напастью: грозящим разгромом старшего школьного образования. По крайней мере, авторы нового стандарта сделали все, чтобы людей попугать. А может быть, не столько даже сами авторы, сколько околовластные мужи, этот стандарт обсуждавшие.
Итак, проект нового образовательного стандарта для старших классов обсуждался на последнем заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия». То, что из этого клуба просочилось, привело многих мам и пап в ужас.
В качестве главного автора стандарта выступил генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. «Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади», — цитирует его речь «МК».
А вот что говорит сам Кондаков в интервью gzt.ru: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь. И поэтому к такого рода воспитанию, вместо школ, подключаются совсем другие организации, совершенно иного свойства. Что и продемонстрировали последние события на Манежной площади. Итог этого крайне печален».
С тем, что события на Манежной крайне печальны, никто не спорит. Но также явно чувствуется, куда клонит высокопоставленный муж. Правда, щелкнув державными каблуками, педагог тут же делает и либеральный ревереанс: «У современной молодежи совсем нет понимания того, что мы живем в поликультурном, полинациональном, поликонфессиональном мире. Не воспитано чувство толерантности, уважения к другим народам. Нет умения слышать и слушать других людей».
Что же все-таки в школе-то предлагается изменить? «Я говорил, что необходимо снизить нагрузку на школьника, — разъясняет Кондаков. — Сегодня старшеклассник изучает от 18 до 21 предмета одновременно. Мы предлагаем снизить количество предметов вдвое: до максимум 10 предметов. Мы будем затачивать старшеклассников на дальнейшую успешную социальную и профессиональную деятельность и профобразование. Поэтому, учитывая результаты эксперимента по профильной школе, мы предлагаем 3 — 4 предмета оставить на так называемом профильном уровне. Остальные — на базовом уровне. И конечно, школьники смогут учиться во второй половине дня, которая будет отвечать интересам молодого человека: это будут дополнительные занятия или кружки».
И далее: «Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет — «Россия в мире». Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору». Под «Россией в мире» имеется ввиду история с географией вместе, а под «естественными науками» — физика с химией и биологией в одном флаконе.
«Никакого введения платного образования, — заверил также Александр Кондаков, — ни 83-й федеральный закон, ни новый стандарт образования не несут».
Тем не менее, интервью с Кондаковым вызвало мощную волну бранных откликов в Интернете. Бранных, но не матерных, — в отличие от, увы, множества других случаев, проклятия в адрес патрио-педагогов изложены неплохим русским литературным языком. Взбаламучена именно образованная часть общества, которой страшно за своих детей.
Как пояснил корреспонденту «Росбалта» уполномоченный по правам ребенка в Москве и многолетний педагог Евгений Бунимович, новый стандарт будет утвержден не завтра. Пока что в России утвержден только стандарт начальной школы – причем, по свидетельству Бунимовича, он не так уж плох, по крайней мере, «не безумен». В будущем году предстоит утвердить стандарт средней школы для классов с 5-го по 9-й. И уже затем, через год, а то и два, станет утверждаться тот самый стандарт старших классов, чье обсуждение так душещипательно начинается в эти дни.
Утверждать будет Минобразования: как рассказал Бунимович, на заре российской демократии, в федеральном законе 1992 года было записано, что образовательные стандарты утверждает Государственная Дума. Дальнейшие попытки реализовать это положение окончились плачевно: депутаты переругались и ничего не утвердили, пришлось спустить вопрос на ведомственный уровень.
Что больше всего беспокоит в изложенных планах? Прежде всего, по мнению Евгения Бунимовича и множества солидарных с ним родителей – это отнесение математики и языка к разряду добровольно выбираемых.
«Без родного языка и математики – причем, идущих до конца школы – сегодня не функционирует ни одна развитая страна мира, — рассказал Бунимович. — А в России образование всегда держалось на двух столпах – русский с литературой и математика. Отказ от одного или обоих столпов грозит такими перекосами, что мы вообще не поймем, где мы окажемся. И в ЕГЭ два обязательных – русский и математика. Если мы вышибем одну из этих опор – наше образование, несомненно, будет разрушено».
Что касается остального, — то, пожалуй, пока мы не увидим конкретных учебных планов и учебных пособий, трудно будет понять, «так ли страшен черт, как его малюют».
Центральный вопрос: что и насколько будут резать? А того, что будут именно резать учебные часы или требовать денег за них, сейчас все страшно боятся. Родители, да и дети, напуганы многочисленными попытками и фальстартами образовательных реформ. Означает ли объединение физики с химией в один блок, что часы на физику и химию обязательно сократят? Означает ли это обязательное ухудшение преподавания физики и химии? По формальной логике – да, но вообще – кто знает?
Понятно, что очень многие родители ориентируются на советское образование и хотели бы сохранить в неприкосновенности весь набор естественно-научных часов. Понятно, кстати, и то, что многие интеллигентные родители хотели бы, чтобы их ребенок от зари до зари долбил научные дисциплины, и у него просто не было бы времени ни на ОБЖ, ни на патриотические словопрения, ни на альтернативные «поиски себя» на улицах и площадях. Но вот насколько эти родительские мечты реальны – очень непростой и тяжелый разговор.
В чем можно усмотреть очевидные и тяжелые промахи «педагогических патриотов»? Прежде всего: почему обсуждение важнейшего для всей страны документа началось, грубо говоря, «на парткоме»?
«Я чрезвычайно опасаюсь политизации российского стандарта образования, — заметил Евгений Бунимович, — И обсуждение его, прежде всего, не с образовательной общественностью, а с одной политической партией кажется принципиально ошибочным. Мне кажется, что это странный ракурс и странный крен».
Ну, смотря в каком смысле «странный». Понятно, что партийные лидеры правящей партии прямо заявляют, что они «за весь народ», а остальным – просьба не вякать. Но с этим трудно согласиться.
Крайне невыигрышно позиционирует себя автор проекта. Такие выражения, как «Воспитание гражданина и патриота важнее математики или физики», «Мы будем затачивать старшеклассников на профобразование», — и сама по себе «картинка», когда ОБЖ – обязательно, а математика – нет, естественно вызывают у родителей холодный пот на спине. Даже если автора несколько не так поняли, стоило бы мам пожалеть, у них ведь давление бывает.
И последнее. В принципе, кое-какие из высказанных тезисов могли бы найти понимание, если бы... В конце концов, детей действительно нужно занимать (не только уроками). Действительно, человек получает не только обучение, но и воспитание, и не все воспитание он может получить только в семье. Действительно, хотелось бы, чтобы дети в школе получали адекватное представление о своей стране и ее месте в мире. И в конце концов, не лишним было бы, чтобы молодые люди свою страну любили, учились бы в ней жить многонационально по людски – и, чтобы они хотели свою страну защищать, тоже, на самом деле, не лишнее.
Но! Прежде чем выделять часы, а тем более, многие часы, на патриотическое воспитание, не мешало бы предъявить то, чем эти часы реально предстоит наполнить. Увы! До сих пор все попытки научения патриотизму, предпринимаемые в нашем государстве РФ, являли собою достаточно дурацкий балаган, в ряде случаев еще менее приличный, чем балаган советский (только что менее назойливый). И никаких оснований полагать, что через год или два на сцену явится что-то гениальное по этой части, у людей нет.
В этом плане, можно было бы поспорить с приведенным вначале словами Александра КондаковА: «Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь». Да нет, на иной взгляд, как раз математика и физика с толком изучаются молодым гибким умом. А вот отношение к своей стране и государству у нормального человека формируется на протяжении всей жизни. И порой меняется под влиянием веских обстоятельств. Пока что наши обстоятельства плоховаты.
http://www.rosbalt.ru/2010/12/18/802026.html
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 12:19.