Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Свободная трибуна для критиков и оппонентов.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.12.2012, 21:06   #121
Микаэль
Участник
 
Аватар для Микаэль
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛРС Посмотреть сообщение
И что ??? … в результате долгих и кровавых боев чукчей не стало ???? … обратимся к энциклопедии

Не исчезли чукчи …
Так и индусы вон на месте и филиппинцы и много много кто. Уничтожать их не собирались. Это просто не выгодно даже, эти территории никто больше не займёт.
Микаэль вне форума  
Старый 21.12.2012, 21:25   #122
promity
Команда сайта
 
Аватар для promity
 
Регистрация: 26.05.2011
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Все ушли сюда:
http://yatv.ru/conception/
promity вне форума  
Старый 21.12.2012, 22:43   #123
ЛРС
Форумчанин
 
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: СССР
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Микаэль Посмотреть сообщение
Что касается Индии и Польшы, то для начала Польша была европейским владением, а не колонией.
Дайте тогда определения – что такое колония и что такое европейское владение …. в чем разница …
Ну и тогда разделите территорию империи на:
- метрополию;
- европейские (или иные владения);
- протектораты
- колонии

Цитата:
Сообщение от Микаэль Посмотреть сообщение
Этот эффект связан с тем что в Европе демографический взрыв произошёл раньше. Во владениях Российской империи этот взрыв пришёлся на времена после неё в Средней Азии и на Кавказе (на советское время). Что результат не политики, а уровня развития этой террритории.
что правда ??? … серьезно ??? … вы считаете, что уровень развития территории не зависит от политики ???? …
ну тогда дайте определение – что такое уровень развития территории … и какие факторы на него влияют …
ЛРС вне форума  
Старый 22.12.2012, 00:14   #124
Микаэль
Участник
 
Аватар для Микаэль
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Земля
По умолчанию

1)Это зависит от политики проводимой на территории, типа зависимости, местонахождения, экономической модели. В курсе истории было и в обществознание вроде касались.
2)Конечно зависит о чём речь? Просто не везде равный уровень развития при вхождении в империю. Польша была в десятки раз развитие индии на момент включения в состав России.Я недаром упомянул среднюю Азию и Кавказ, где демографический взрыв тоже произошёл в 20, а не 19 веке. Корректней Индию сравнивать всё таки с территориями юга империи, чем с Польшей.
Вы всерьёз не видите не равные стартовые условия Польшы и Индии?
А факторы развития это тема отдельной дискуссии.
Микаэль вне форума  
Старый 31.01.2013, 22:12   #125
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию http://nstarikov.ru/club/23261

Зверская Европа

ИСТОЧНИК: masterok
Английская «королева-девственница» Елизавета I отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных. В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её «пошлой девицей», Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.

Будете в Лондоне – купите билет на обзорную экскурсию по центру города в открытом двухэтажном автобусе. Там есть наушники, можно слушать объяснения на разных языках, включая русский. У Гайд-парка вы услышите, что там, где ныне «уголок оратора», находилось место казней. Казни были основным общественным развлечением лондонцев в течение многих веков. Главная виселица представляла собой хитроумную поворотную конструкцию: там, на разновысоких балках, были 23 петли, так что она, возможно, что-то напоминала англичанам – то ли ёлку с украшениями, то ли что-то ещё. У неё было и более нейтральное имя – «машина Деррика», по фамилии самого заслуженного из здешних палачей, бытовала даже поговорка «надёжный, как машина Деррика».
Там, где нынче Паддингтонский вокзал, стояла ещё одна знатная виселица, устроенная, в отличие от предыдущей, без всяких затей: три столба, три перекладины, по восемь петель на перекладине, так что можно было разом повесить 24 человека – на одного больше, чем «у Деррика». Историк Лондона Питер Акройд перечисляет ещё с дюжину известных мест казней, добавляя, что нередко виселицы стояли просто на безымянных перекрёстках. И работали они без простоев, недогрузки не было. В толпе зрителей время от времени случалась давка, число затоптанных насмерть однажды (в начале XIX века) достигло двадцати восьми.

Жестокость как стихийное бедствие
Московское издательство Ad Marginem выпустило в 1999 году перевод работы Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» (кстати, на обложке – очередное сдирание кожи), содержащей немало цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины прошлого века. Европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными – одна из глав в книге Фуко озаглавлена «Блеск казни». Чтение не для впечатлительных.
Жестокость порождалась постоянными опустошительными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков (которые были ещё безжалостнее). Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80 процентов – историки спорят – населения её южной части. Папа Римский даже временно разрешил многожёнство, дабы восстановить народное поголовье. Усмирение Кромвелем Ирландии стоило ей 5/6 населения. От этого удара Ирландия не оправилась уже никогда. Что касается России, она на своей территории почти семь веков, между Батыем и Лениным, подобных кровопусканий не знала и с такой необузданной свирепостью нравов знакома не была.
Сожалею, но придётся сказать неприятную вещь: история западной цивилизации не настраивает на громадный оптимизм – настолько кровопролитной и зверской была её практика. И не только в далёком прошлом – в недавнем ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошёл любое прошлое. По большому счёту, нет гарантий, что эта цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. Это гораздо, гораздо более серьёзный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки. Зная то, что мы знаем о западной цивилизации (частью которой был Гитлер), трудно не констатировать: её самолюбование выглядит достаточно странным.
Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии».

По подсчётам историка Р. Г. Скрынникова, знатока эпохи Ивана Грозного, при этом царе было безвинно казнено и убито от 3 до 4 тысяч человек. Скрынников настаивает, что мы имеем дело не с чем иным, как массовым террором, особенно по отношению к новгородцам, и с ним трудно не согласиться, хотя Иван Грозный – кроткое дитя рядом с Людовиком XI по прозвищу Паук, Ричардом III (которого Шекспир охарактеризовал как «самое мерзкое чудовище тирании»), Генрихом VIII, Филиппом II, Яковом I Стюартом, герцогом Альбой, Чезаре Борджиа, Екатериной Медичи, Карлом Злым (без номера), Карлом V (сыном Хуаны Безумной), Карлом IX (устроившим Варфоломеевскую ночь), Марией Кровавой, лордом-протектором Кромвелем и массой других симпатичных европейских персонажей…
Но продолжу примеры. Крестоносцы в ходе альбигойских войн вырезали больше половины населения Южной Франции. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! 16 февраля 1568 года (время разгара опричнины Ивана Грозного) cвятая инквизиция осудила на смерть всех (!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Это не вполне удалось, но королевская армия сделала, что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах – 100 тысяч.
То, что сегодняшняя политкорректность воспринимает с ужасом, всего век с небольшим назад никого особенно не отвращало. Ещё один классик английской «истории для читателей» Джон Ричард Грин в 1874 году спокойно цитировал отчёт Кромвеля о проделанной работе в Ирландии: «Я приказал своим солдатам убивать их всех… В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы…».

В 13 веке недалеко от Парижа была построена гигантская виселица Монфокон. Монфокон был разделён на ячейки вертикальными столбами и горизонтальными балками и мог служить местом казни для 50 человек одновременно. По замыслу создателя сооружения де Мариньи, советника короля, вид множества разлагающихся тел на Монфоконе должен был предостерегать остальных подданных от преступлений.
Революционные затейники
1 августа 1793г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», – провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей. Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем». Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».

Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно. Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».

Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех». Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.
В России до появления большевиков ничего похожего на вандейскую гекатомбу не случалось. А потом случилось: на Дону, в Тамбовской губернии, в других местах.
Как и всякая империя в период своего строительства, Россия тяжко прошлась по судьбам ряда малых народов – сибирских и северокавказских, – там было не до прав и свобод человека в современном их понимании. Одно можно утверждать с уверенностью: геноцидов в полном смысле слова на совести России нет. Всё познаётся в сравнении. Американский историк Дэвид Стэннард в своей книге «Американский холокост: завоевание Нового Света» показал, что освоение Америки сопровождалось самой страшной этнической чисткой в истории человечества: за 400 лет пришельцы из Старого Света физически уничтожили около ста миллионов (!) коренных жителей. На Пятом континенте англичане истребили большинство австралийских аборигенов и всех (!) тасманийцев.
Америка и Австралия были далеко, но когда русским властям становилось известно, что злодеяния творятся вблизи границ империи, они порой шли на прямое вмешательство. «Уманская резня» в июне 1768 года, во время так называемой «Колиивщины», унесла жизни 20 тысяч евреев. Многие тысячи евреев погибли, помимо Умани, также в Лысянке, Каневе, Черкассах, Жлобине, Корсуни, Фастове, Белой Церкви и особенно в Балте. Хотя всё это происходило на «суверенной польской территории», вести о размахе зверств побудили русские власти послать против гайдамаков корпус генерала Кречетникова, который разбил их в несколько дней и, возможно, спас евреев Правобережья Днепра от полного истребления.
Убийства по закону
Ещё в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своём дневнике в 1826 г., насколько он поражён тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары. У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.

Так смотрели на вещи повсюду в Европе. В Дании в 1800 году был принят закон, предусматривавший смертную казнь для всякого, кто «хотя бы советовал» отменить неограниченную форму правления. И вечную каторгу тому, кто осмелился порицать действия правительства.
А теперь возьмём «Русскую правду», она вообще не предусматривает смертную казнь! Из «Повести временных лет» мы знаем, что Владимир Святославич пытался в 996 г. ввести смертную казнь для разбойников. Сделал он это по совету византийских епископов, но вскоре был вынужден отказаться от несвойственных Руси жестоких наказаний.
Впервые понятие смертной казни появляется в России на пороге XV века в Уставной Двинской грамоте (за третью кражу) и в Псковской судной грамоте (за измену, кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде).
Уложение 1649 года предусматривает смертную казнь уже в 63 случаях – много, но всё ещё бесконечно меньше, чем в Европе. Долгая поездка по Западной Европе в 1697-98гг. произвела на внимательного и пытливого Петра Первого большое впечатление. Среди прочего он решил, что материальный прогресс посещённых им стран как-то связан с жестокостью тамошних законов и нравов, и сделал соответствующие выводы. Совсем не случайность, что самая жестокая и массовая акция его царствования, казнь 201 мятежного стрельца 30 сентября 1698 года в Москве, произошла сразу после возвращения молодого царя из его 17-месячной европейской поездки.
Однако бороться с устоявшейся системой ценностей – дело чрезвычайно трудное. По числу казней Россия даже при Петре и отдалённо не приблизилась к странам, служивших ему идеалом, а после его смерти этот вид наказания резко пошёл на убыль. Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла.
В 1907 году в Москве вышел коллективный труд «Против смертной казни». Среди его авторов были Лев Толстой, Бердяев, Розанов, Набоков-старший, Томаш Масарик и другие известные писатели, правоведы и историки. Клеймя жестокость царской власти, они приводят полный, точный и поимённый список казнённых в России в течение 81 года между восстанием декабристов и 1906 годом. За это время было казнено 2445 человек, то есть совершалось 30 казней в год.
На эту цифру, правда, повлияли два польских восстания 1830 и 1863гг. и начало революции 1905—1907гг. Если же брать мирное время, получится 19 казней в год. На всю огромную Россию! О чём говорит эта цифра с учётом того, что в течение всего этого периода смертная казнь за умышленное убийство применялась неукоснительно? Она говорит о том, что сами убийства случались крайне редко. (Кстати, в очень буйных народах тогда числились финны, они чаще кавказцев пускали в ход свои знаменитые «финки».)
Ещё две иллюстрации к вопросу об отношении к человеческой жизни. В уставе русской армии, авторство которого принадлежит Петру I, предписана помощь раненым во время боя. В прусском уставе помощь раненым была предусмотрена лишь после боя. Французские и английский уставы того времени помощь раненым не предусматривали вообще.
Более ранний пример. Обязательной частью государственной политики Руси-России был выкуп своих пленных. Вот что гласит глава «О искуплении пленных» Стоглавого Собора 1551 года: «В ордах и в Цареграде и в Крыму… всех плененых окупати из царевы казны». Послы располагали целевыми деньгами на оплату выкупа, которые им потом возмещала казна. Но это ещё не всё. Богатые левантийские торговцы и дипломаты иногда прибывали в Россию с целыми свитами, в составе которых могли быть пленные христиане. Вывезти их обратно русские власти не позволяли ни под каким видом: «А которых православных хрестьян плененых приводят, окупив греки и туркчане, армени или иные гости, да быв на Москве, восхотят их с собою опять повести, ино их не давати, и за то крепко стояти; да их окупати из царевы же казны».
sergign60 вне форума  
Старый 31.01.2013, 22:28   #126
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Я думаю, что представленного выше материала из блога Н.Старикова вполне достаточно, чтобы понять - в целом так называемая "западная цЫвилизация" в психологическом плане представляет из себя "цивилизацию" СОЦИОПАТОВ, в большинстве своём "пассивных" или "латентных". Ниже определения из "википедии"

Социопа́т — термин, который используется для обозначения лиц, страдающих диссоциальным расстройством личности.

Личностное расстройство, обычно обращающее на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):
  • А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
  • Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
  • В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
  • Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
  • Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
  • Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

Согласно определению Эрика Берна, социопаты бывают двух типов:
  1. Первый тип, латентный или пассивный социопат, большую часть времени ведет себя вполне прилично, принимая руководство какого-нибудь внешнего авторитета, например религии или закона, или привязываясь временами к какой-нибудь более сильной личности, рассматриваемой как идеал (речь идет здесь не о тех, кто пользуется религией или законом для направления совести, а о тех, кто пользуется такими доктринами вместо совести). Эти люди руководствуются не обычными соображениями приличия и человечности, а всего лишь повинуются принятому ими истолкованию того, что написано в «книге».
  2. Второй тип — активный социопат. Он лишен как внутренних, так и внешних задержек, если и может на некоторое время усмирить себя и надеть маску добропорядочности, особенно в присутствии лиц, ожидающих от него приличного и ответственного поведения. Но как только такие социопаты оказываются вне досягаемости взрослых или авторитетных личностей, требующих хорошего поведения, они тотчас перестают себя сдерживать.
Характерен в смысле одного из многих КАЧЕСТВЕННЫХ различий западной "цЫвилизации" и Русской первый же абзац из представленного материала

Английская «королева-девственница» Елизавета I отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных. В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её «пошлой девицей», Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.

"Зверская" в данном случае оскорбительно для животных. Даже "скотская" не вполне к месту. Микаэлю предлагается подобрать более точный эпитет самостоятельно

А особым любителям кивать на "Лобное место" в Москве предлагается поднять свой уровень образованности хотя бы до ознакомления с законом "перехода количества в качество"
sergign60 вне форума  
Старый 01.02.2013, 06:10   #127
Микаэль
Участник
 
Аватар для Микаэль
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Земля
По умолчанию

Эмоцианально. Но по сути хочеться отметит несколько моментов.
Вы по странности допускаете ту же ошибку сравнения, что и люди явлюшиеся если я правильно понял, вашими идейными противниками. Вы сравниваете Россию сразу со всем западом. А надо все таки с отдельными странами.
Теперь собственно пару замечаний по теме.
Первое. Заказывать по замученным или просто казненным по твоему приказу политическим противникам поминальные службы и каится в церкви, это все же крокодиловы слезы. Считать это хорошим знаком странно.
Второе. Наша великая революция тоже тот еще кровавый вертеп. И то, что она была на 200 лет позже ее не оправдывает. Так что не такая уж и разница с остальными революциями. Кстати самая человечная гражданская война была в США.
Третье. Ну не оправдывайте вы Ивана Грозного, то что он не самый большой маньяк его не обеляет. Он великий политик и лидер, но очень жестокий.
Четвертое. В европе есть страны с существенно менее кровавой историей чем наша. Щвеция например. Кстати обратившись к истории этой странны можно узнать кое что и о нашей стране. Например так ли уж избегали геноцида как метода ведения войны.
Пятое. Не слишком смело делать выводы о психическом здоровье целой цивилизации? Один австрийский художник тоже делал глубокие выводы о целых народах. Я нахожу в вашем подходе нечто подобное.
И последнее. В европейской цивилизации масса положительных черт и искать обшее нужно там. А кровавые преступления это порок даже не одной европы. Людей как вида. Попытка же отделить какой либо народ, как лишенный этого порока, обречена на провал.
Микаэль вне форума  
Старый 01.02.2013, 12:10   #128
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Во-первых, будьте добры, поясните к чему конкретно относится слово "эмоциАнально"? Вы способны опровергнуть хотя бы один из фактов, приведённых в сообщении из блога Старикова? Или вы имеете конкретные претензии к определениям из Википедиии?

Во-вторых, смею вам напомнить, некий "австрийский художник" был взрощен вместе с выводами в самом центре западной цивилизации и возглавил ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ (из населявших тогдашнюю континентальную Европу НЕ участвовали только сербы и ещё одна национальность, подзабыл к сожалению, какая) завоевательный поход против СССР-России, результатом которого стали самое большое количество жертв среди МИРНОГО населения. Считать, что это было случайностью и выходит за рамки СИСТЕМНОСТИ и ЗАКОНОМЕРНОСТИ, порождаемой западной цивилизацией, - вот это действительно АНТИНАУЧНО и "эмоциАнально". И вы всерьёз будете утверждать, что все участники этого похода, так или иначе причастные к уничтожению мирного населения, были психически здоровы и не подходят под категорию "социопат???

Ну и в третьих, у нас что, категория "цивилизация" уже отнесена в разряд ненаучных и несостоятельных? Будьте добры, укажите научную работу, в которой это утверждается.
sergign60 вне форума  
Старый 01.02.2013, 15:58   #129
Jingl
Местный
 
Регистрация: 28.03.2011
Адрес: Донбасс
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Микаэль Посмотреть сообщение
Я заметил, что в КОБ история России позиционируется как уникальная и отличная от классической западной модели. В то же время на мой взгляд история России вполне стандартна по меркам старой Европы. Рождённая в огне коалиционных войн, набравшая силу в колониальной экспансии на земли более примитивных народов.
В чём этот самый уникальный путь пройденный нашей Родиной?
Возвращаясь немного назад, и к сути вопроса хочу уточнить. Вы слегка ошиблись, в КОБ постулируется особый путь не «истории России» как государства, а Русской цивилизации, как жизни и культуры Русского народа. Рассмотрение данной проблемы в рамках скалигеррровсо-норманической версии истории действительно не имеет смысла. То есть я согласен с Вами, что при рассмотрении пути России как деятельности библейско-христианской государственной власти, Российская империя мало чем отличается от прочих империй. И я целиком и полностью согласен с Сергеем Смагиным в следующем вопросе:

Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин Посмотреть сообщение
"А насколько российское государство в разные времена - будь то Киевская Русь, Московское Царство, Российская Империя или Советский Союз - являлось отражением русских культурных кодов?"

Мой пока интуитивный тезис - "ни на сколько". Все перечисленные государства являлись чужеродной надстройкой над русской культурой. А потому когда они рушились, русские палец о палец не ударяли, чтобы их спасти.
Небольшими исключениями из этого ряда можно считать времена Ивана Грозного - от принятия концепции "Москва - Третий Рим" до его смерти и сталинский период - от принятия концепции построения социализма в отдельно взятой стране опять же до его смерти.
Русские всегда служили опорой государства (до определенного времени), но никогда не являлись субъектом государственного строительства. Русские всегда были народом, но никогда не были нацией - носителем суверенитета государства. Не являются они им и сейчас. Поэтому и нынешнее государство не имеет никакого отношения к русской культуре и заложенным в ней кодам и нравственно-этическим нормам.
Может быть, пора изменить это положение?
Теперь уточняющий вопрос к Вам. Вы хотели понять уникальность пути Русской цивилизации в принципе или хотели найти описание-обоснование этой уникальности непосредственно в КОБ?
Jingl вне форума  
Старый 03.02.2013, 21:39   #130
Микаэль
Участник
 
Аватар для Микаэль
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
Во-первых, будьте добры, поясните к чему конкретно относится слово "эмоциАнально"? Вы способны опровергнуть хотя бы один из фактов, приведённых в сообщении из блога Старикова? Или вы имеете конкретные претензии к определениям из Википедиии?
Это написанное с ошибкой слово эмоционально). К вашему посажу, да и к посту Старикова. Я кстати не попытался вроде опровергнуть чего либо. Вы о чём?
Цитата:
Во-вторых, смею вам напомнить, некий "австрийский художник" был взрощен вместе с выводами в самом центре западной цивилизации и возглавил ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИЙ (из населявших тогдашнюю континентальную Европу НЕ участвовали только сербы и ещё одна национальность, подзабыл к сожалению, какая) завоевательный поход против СССР-России, результатом которого стали самое большое количество жертв среди МИРНОГО населения. Считать, что это было случайностью и выходит за рамки СИСТЕМНОСТИ и ЗАКОНОМЕРНОСТИ, порождаемой западной цивилизацией, - вот это действительно АНТИНАУЧНО и "эмоциАнально". И вы всерьёз будете утверждать, что все участники этого похода, так или иначе причастные к уничтожению мирного населения, были психически здоровы и не подходят под категорию "социопат???
Так и ваше выводы простите не орки сделали. Вы я смотрю намёка на параллель совсем не поняли. Этот господин тоже делал выводы о целых народах. Только он недочеловеков вычислил, а вы социапатов и маньяков.
Я вас удивлю наверно, но большинство в Европе вовсе не хотели рек крови и просто жили и делали, что говорят. Это свойственно людям. В России тоже, вспомните этот период. Не все рождены героями.
Цитата:
Ну и в третьих, у нас что, категория "цивилизация" уже отнесена в разряд ненаучных и несостоятельных? Будьте добры, укажите научную работу, в которой это утверждается.
Это вы к чему? Я об этом не писал и так не считаю. Другой вопрос, что такие статьи найти можно).
Микаэль вне форума  
Закрытая тема



Часовой пояс GMT +3, время: 06:58.