Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Просмотрел бегло эту книгу. Потом постараюсь прочитать всю
В первой второй частях, видимо, описывается иерархия "управления" вплоть до Бога. Само слово "Бог":
Скрытый текст:
Цитата:
(4.5) 0:2.11 В настоящих документах слово БОГ используется в следующих значениях:
(4.6) 0:2.12 1. Бог-Отец – Создатель, Правитель и Вседержитель. Всеобщий Отец, Первое Лицо Божества.
(4.7) 0:2.13 2. Бог-Сын – Равный Создатель, Дух-Властитель и Духовный Управляющий. Вечный Сын, Второе Лицо Божества.
(4.8) 0:2.14 3. Бог-Дух – Совместный Вершитель, Всеобщий Объединитель и Посвятитель Разума. Бесконечный Дух, Третье Лицо Божества.
(4.9) 0:2.15 4. Бог-Высший – актуализирующийся, или эволюционирующий, Бог времени и пространства. Личностное Божество, ассоциативно достигающее пространственно-временного эмпирического отождествления создания и Создателя. Высшее Существо лично обретает присущее Божеству единство в качестве эволюционирующего эмпирического Бога эволюционных созданий времени и пространства.
(4.10) 0:2.16 5. Бог-Семичастный – личностное Божество, реально действующее где-либо во времени и пространстве. Личностные Божества Рая и их созидательные партнеры, функционирующие в центральной вселенной и за ее пределами и, через энерго-личностный синтез, воплощающиеся в качестве Высшего Существа на первом уровне объединяющего раскрытия Божества во времени и пространстве – уровне созданий. Этот уровень, большая вселенная, является сферой пространственно-временного нисхождения личностей Рая и встречного пространственно-временного восхождения эволюционных созданий.
(4.11) 0:2.17 6. Бог-Предельный – возникающий Бог сверхвремени и преодоленного пространства. Второй эмпирический уровень объединяющего проявления Божества. Бог-Предельный подразумевает завершенное воплощение синтезированных абсонитно-сверхличностных, трансцендентных по отношению ко времени и пространству, эвентуально-эмпирических ценностей, координированных на завершающих созидательных уровнях реальности Божества.
(4.12) 0:2.18 7. Бог-Абсолютный – эмпирически формирующийся Бог, выходящий за пределы сверхличностных ценностей и значений божественности и существующий в настоящее время как экзистенциальное Божество-Абсолют. Это третий уровень объединяющего проявления и распространения Божества. На этом сверхсозидательном уровне Божество исчерпывает персонализируемый потенциал, сталкивается с завершением божественности и истощает свои возможности самораскрытия на последующих и возрастающих уровнях иноперсонализаций. Божество достигает, сталкивается и отождествляется с Безусловным Абсолютом.
Вот, вроде бы, похоже как в Концепции
Скрытый текст:
Цитата:
(669.4) 58:6.3 От эпохи к эпохе возникают принципиально новые виды животных. Они не образуются в результате постепенного накопления небольших отклонений; они появляются как полностью сформировавшиеся новые категории жизни. И появляются они внезапно.
(730.7) 65:0.7 Именно интегрированное действие Носителей Жизни, физических регуляторов и вспомогательных духов определяет направление органической эволюции в обитаемых мирах. И именно поэтому эволюция – на Урантии или за ее пределами – всегда целенаправленна и никогда не случайна.
(733.8) 65:3.2 Носители Жизни могут использовать любое естественное средство, любые и все благоприятные обстоятельства для содействия эволюционному прогрессу экспериментальной жизни, но нам не позволяется механически вмешиваться в эволюцию растительной или животной жизни или произвольно манипулировать ее течением и направлением.
(735.1) 65:4.2 Однако ни в одном мире внедрение жизни не является экспериментальным в смысле попытки испробовать нечто неиспытанное и неизвестное. Эволюция жизни представляет собой метод, который постоянно развивается, специализируется и изменяется, но никогда не является непродуманным, неконтролируемым или же целиком экспериментальным – то есть случайным.
Вроде бы относящееся к толпо-элитаризму, такое нашел
Скрытый текст:
Цитата:
(726.6) 64:6.34 4. Статусные различия между расами и группами внутри одной расы обязательны для развития человеческих качеств терпимости и альтруизма.
(726.7) 64:6.35 5. Однородность человеческой расы нежелательна до тех пор, пока народы развивающегося мира не достигают сравнительно высоких уровней духовного развития.
Вот еще кое что интересное))
Скрытый текст:
Цитата:
(739.5) 65:8.1 Время и пространство неразделимы; они связаны внутренней связью. Временные задержки неизбежны в присутствии некоторых пространственных условий.
(739.6) 65:8.2 Если у вас вызывает недоумение, что на достижение эволюционных перемен в жизни затрачивается так много времени, то я хотел бы заметить следующее: мы неспособны ускорить жизненный процесс, заставить его протекать быстрее, чем это позволяет сделать физическая трансформация планеты. Мы должны следовать естественному, физическому развитию мира. У нас нет абсолютно никаких средств воздействия на геологическую эволюцию. Если бы позволяли физические условия, мы завершили бы весь цикл эволюции жизни значительно быстрее, чем за один миллион лет. Однако все мы находимся в ведении Высших Правителей Рая, а в Раю время не существует.
(739.7) 65:8.3 Для индивидуума мерилом времени является продолжительность его жизни. Таким образом, все создания обусловлены временем, и поэтому для них эволюция является растянутым во времени процессом. Для тех из нас, чья продолжительность жизни не ограничена временем, эволюция не кажется столь длительным процессом. В Раю, где время не существует, всё присутствует в разуме Бесконечности и деяниях Вечности.
(739.8) 65:8.4 Как эволюция разума определяется и тормозится медленным развитием физических условий, так духовный прогресс обусловлен развитием разума и неизбежно замедляется его деградацией. Однако это не означает, что духовная эволюция определяется образованием, культурой или мудростью. Душа способна формироваться независимо от интеллектуальной культуры, но не в отсутствие умственных способностей и желания избрать продолжение жизни, решения добиваться всё большего совершенства – стремления выполнить волю небесного Отца. Хотя продолжение жизни может не обуславливаться знаниями и мудростью, прогресс наверняка зависит от них.
(740.1) 65:8.5 В космических лабораториях эволюции разум всегда доминирует над материей, и дух извечно взаимосвязан с разумом. Неспособность этих различных даров к синхронизации и взаимодействию может привести к временным задержкам, однако если индивидуум действительно познал Бога, жаждет найти его и стать таким, как он, то продолжение жизни обеспечено и не зависит от ограничений, накладываемых временем. Физическое состояние может ограничить разум, а умственная испорченность – замедлить духовные обретения, но ни одно из этих препятствий не способно сломить волю создания, сделавшего чистосердечный выбор.
(740.2) 65:8.6 Когда созревают физические условия, может произойти внезапный умственный прогресс; когда благоприятным становится состояние разума, могут осуществиться внезапные духовные трансформации; когда происходит должное признание духовных ценностей, то открываются космические значения, и личность начинает всё больше освобождаться от препятствий времени и ограничений пространства.
AbrWalg Книга послужила основой эзотерическому[1]религиозному движению не значит же, что сама книга подвержена влиянию теософии Елены Блаватской и теории затерянных цивилизаций Джеймса Чёрчварда
Аналогично соединению Корана и "исламского экстремизма".
У Блаватской - безличный абсолют, а в этой книге "самый главный" - "Бог-Отец – Создатель, Правитель и Вседержитель. Всеобщий Отец, Первое Лицо Божества." (эти самые "лица божества" больше к христианству ведь относится)