
В России проектированием, серийным производством и продвижением экранопланов на мировой рынок занимаются конструкторские бюро и предприятия, входящие в финансово-промышленную группу «Скоростной флот»
[6]. Я знаю, что руководители «Скоростного флота» Геннадий Данилов, Владимир Первушин, Владимир Куликов — активные сторонники закрепления российского приоритета на экранопланы и постановки их в боевой строй наших
Вооружённых сил. Главнокомандующий
ВМФ адмирал флота
Владимир Масорин — без его поддержки эту проблему тоже не решить. Наконец, активным сторонником программы дальнейшего строительства экранопланов является первый вице-премьер правительства страны
Сергей Иванов. Вместе мы — серьёзная сила, и можем дать вторую жизнь военным экранопланам.
Это необходимо сделать ещё и потому, что в мире сейчас, похоже, назревает бум экранопланостроения. Весьма вероятно, что эти машины станут важной частью мировой транспортной системы, а в вооружённых силах некоторых стран мира появятся оснащённые экранопланами группировки.
В этой связи вопрос, сможет ли
Россия строить эти летательные аппараты, звучит далеко не праздно.
Разработки, которые сегодня ведутся по экранопланной тематике, вселяют оптимизм. Но чтобы быть в равных условиях с западными конкурентами, нужно в необходимой мере финансировать эти работы. Думаю, что необходима специальная федеральная программа,
госзаказ. Иначе приоритет на эти уникальные машины Россия утратит.
И ещё
Китай готов стать лидером в разработке экранопланов
Представители китайского Инженерно-строительного университета в
Шанхае объявили, что заканчивают разработку проектов нескольких моделей экранопланов — высокоскоростных транспортных средств, летающих на небольшой высоте над поверхностью воды. Уже до конца этого десятилетия планируется начать опытное производство аппаратов грузоподъемностью от 10 до 200 т, а к 2017 году на регулярные транспортные перевозки выйдет более
200 экранопланов, способных перевозить грузы массой более 400 тонн. Подобные суда станут незаменимым средством для скоростного пассажирского и грузового сообщения между островами Юго-Восточной Азии.
[2]
Владимир Гаврилов
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F0%E0%ED%EE%EF%EB%E0%ED