Цитата:
Сообщение от Collapser77
У тех, у которых не развито чувство меры, в детстве любознательность была убита неподобающим воспитанием. А при должном воспитании чувство меры будет у всех примерно одинаковое - как слух, зрение, и другие чувства.
|
Цитата:
Сообщение от Collapser77
Вот не пойму, почему другие чувства (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание) у разных людей примерно одинаковы, а чувство меры сильно отличается? По-моему, виновато неправильное воспитание. Если ребёнка с рождения воспитывать, заткнув ему уши и плотно завязав глаза, будет ли он потом, став взрослым, слышать и видеть?
|
Согласен с тем, что это чувство развивается с детства - понаблюдайте за детьми, и вы узнаете (вспомните) много удивительного. В каждом ребёнке живет жажда творчества, чувство прекрасного, любовь и добро. Для нормального развития ребёнка
достаточно хотя бы не мешать. Многие родители, "из-за нехватки времени", из-за лени, или собственной тупости, просто не дают ребёнку возможности малевать всякую фигню красками, лепить колбаски из пластилина, разсыпать и пересыпать всякие сыпучие материалы и т.д. Ребёнку это интересно, его молодой ум с невероятной способностью впитывает в себя всё новое. Родители же либо просто игнорируют подобные позывы ребёнка, либо переводят его внимание на что-то, что они сами считают целесообразным ("Я сказала, что он будет скрипачом - так и будет").
В своём творчестве ребёнок подражает взрослым, с каждым разом приближая свои каракули к тем идеалам красоты/гармонии, которые им (осознанно или нет) диктуют взрослые - носители сложившейся уже культуры - именно поэтому идеалы женской красоты так разнятся в разные эпохи и в разных культурах. Сам по себе ребёнок - чистый лист, на котором с детства родители "рисуют" его будущее - ибо даже его моральные характеристики изначально заданы родителями ещё до зачатия, их поведением, настроением, мыслями и желаниями. Кроме того, где гарантия, что ваше и моё возприятие цвета, звука, запаха - одинаковое? Я называю зелёным цвет, который мне с детства описали и показали, как зелёный. Но где гарантия, что ваше возприятие позволяет видеть этот цвет таким же "зелёным"; возможно ваш "зелёный" для меня - фиолетовый, или вообще не имеющий аналогов в вашем цветовом возприятии? У Брэдбери, кажется, был рассказ о новорождённом, который из-за каких-то сбоев при родах родился совершенно здоровым, но "другомерным". Нормальные люди видели его как куб, который движется и издаёт непонятные звуки. Ребёнок, со своей стороны, так же "кубически" возпринимал весь окружающий мир. В итоге родителям было предложено изменить их "размерность", чтобы они могли жить со своим ребёнком в одном измерении и "видеть" одинаково.
Однако должен согласиться, что есть определённые соотношения частот (пропорции), видя/слыша/чувствуя которые человек (и не только) "реагирует" положительно, отрицательно, либо никак не реагирует. Примером тому служат музыкальные аккорды (разные частоты сочетаются таким образом, что даже стимулируют рост растений), пропорции в архитектуре (при огромном разнообразии направлений мы можем считать красивыми как готические соборы, так и мусульманские мечети, русские храмы, старые архитектурные памятники и новейшие постройки в суперсовременном стиле), и т.д.
По-моему, чувство гармонии есть у каждого - разница лишь в развитости этого чувства, "интенсивности" возприятия и личного отношения субъекта к своему возприятию - кто-то прислушивается к себе и делает соответствующие выводы, а кто-то пропускает все свои чувства "мимо ушей". Но гармония у каждого своя - т.к. каждый является неповторимым "приёмником" сигналов извне, преобразуя каждый из них в соответствии со своим "порогом чувствительности" и "частотным диапазоном". Именно поэтому изпорченный приёмник может, отфильтровав из-за своей изпорченности какие-то частоты, из какофонии возпроизвести какое-то подобие гармонии; и наоборот - гармонию частот изказить в набор шумов. Именно поэтому есть малевичи и вангоги, люди слушают рэп и дум-металл и т.д.
Видимо, подобными разсуждениями можно прийти и к Промыслу - прислушиваясь к себе, фильтруя свои ощущения и сопоставляя их с Жизнью, с процессами, сопутствующими этим ощущениям можно "огранить" в себе то чувство прекрасного, чувство гармонии, чувство меры, которое позволит разпознать
своё предназначение - ибо оно у каждого индивидуально.