Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 24.12.2017, 12:49   #5
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сатурн Посмотреть сообщение
Не совсем улавливаю разницу в трактовке.
1) Трактовка в синодальной версии перевода.
Нищие духом (aka сумасшедшие)
Цитата:
Из Библии. Евангелие от Матфея (гл. 5, ст. 3): «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Раньше употреблялось в значении: смиренные, лишенные гордыни люди. Иногда так называли убогих, юродивых (блаженных).
Современное значение: люди с узким кругозором, невысокими интеллектуальными и духовными запросами (презрит.).
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_...89%D0%B8%D0%B5
Вот такие вот глупые трактовки проистекают из синодального перевода:


Вот толкование от известного пастуха Осипова А.И., ныне покойного, который толкует это тем, что "в человеке нет ничего доброго! Это наша беда!" - то есть, человек безвольный безсильный раб, единственное, что ему остаётся - это молиться и каяться. Изменить себя к лучшему человек не способен, по мнению пастухов церкви.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=Y-1rHpXKnmY[/ame]

То есть, НИЩЕТА ДУХОВНАЯ возводится в благодать. Кто нищ духом? То есть, в ком духа Божиего МАЛО (нищ)?
Если мы убираем из этого выражения У-БОГИХ, умственных инвалидов, - это разного рода мерзавцы, подлецы, злодеи, убийцы, стяжатели.
Именно эти люди, мне хочет поведать синодальный толковник, и есть обладатели Царствия Божиего.

2) Если же мы восстанавливаем здравый смысл, то понимаем, что "Блаженны нищие - ДУХОМ", это ответ на вопрос "ЧЕМ БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ?, В ЧЁМ ИХ БЛАГОСТЬ?", то есть, материальное богатство (антоним нищеты), вовсе не гарантия БОГАТСТВА ДУХОВНОГО.
Благость нищих материально - в более доступной, чем для богатых материально, возможности обретения благости духовной (если, разумеется, мозг не вывихнут господствующей культурой и стяжательством).

Взгляните же на собственный дословный перевод открытыми глазами.

Цитата:
μακάριοι ὁἱ πτωχοὶ τῷ πνεύματι ὅτι

Благословен он
нищий (немощный)
ТОГДА (СЛЕДСТВЕННО ИЗ ТОГО)
ЧТО ДУХ У НЕГО ЕГО ЕСТЬ (оти - конец смыслового фрагмента фразы)
Далее пояснение почему - потому, что обладают они (войдут в) Царствием Божиим.

Подмена смысла в синодальном переводе произошла тем, что они слово "τῷ" "той" (тогда, следовательно), что в русском языке передаётся также тире, или двоеточием, взяли, и перенесли. А в оригинале оно стоит после слова "πτωχοὶ" "нищие", а не после слова "πνεύματι" "духом", кроме того, выбросили "оти", обозначающее конец смыслового фрагмента.

"Блаженны нищие духом: ибо..."
и
"Блаженны нищие: духом, ибо..."

это фразы с принципиально разным смыслом.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 20:45.