Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
04.12.2014, 13:25
|
#11
|
|
Форумчанин
Регистрация: 28.08.2009
Адрес: Рядом.
|
Цитата:
Сообщение от punktir
Бог создает (или помогает в создании) неких эгрегоров? А зачем?
Разве прямое управление миром Богу неподвластно?
|
Проблема в том, что в КОБ МВ считается, как и в христианстве, что на земле нет Царства Божьего, а его надо на земле именно таковым сделать, как оно на небе. И в помощь этому создаётся эгрегор.
Цитата:
|
В итоге не получается ли, что приверженцы КОБ призывают не к Богодержавию, а кобэгрегоро-державию? А Бога используют лишь как обеспечителя власти (превосходства) кобэгрегора над прочими эгрегорами. Т.е. в завуалированной форме всего лишь навсего обосновывается приход к власти некоей новой элиты, воздвигающей свое право на власть (на власть над толпой) некоторым мистико-религиозным учением, где фигурируют "эгрегоры" (в действительности как социальный способ разграничения элит и выделения себя в качестве доминирующей над прочими) ?
|
Вы верно подметили, мне нечего к этому добавить. В итоге именно так и может получиться. И, в принципе, получается...
Цитата:
Собственно религия и не требует таковой состоятельности.
Если же некое учение, как например КОБ, позиционирует себя как нечто научное, то тогда, конечно же, указанная состоятельность должна присутствовать.
|
КОБ МВ позиционируется как научное знание - основа для этого - ДОТУ (достаточно общая теория управления). Потому метрологическая состоятельность в отношении КОБ МВ вполне адекватна по требованию её тезисов.
И подмечено верно - к моим ответам не стоит относиться серьёзно - я не сторонник КОБ и далеко не приверженец этого учения. Просто я разбираюсь в некоторых вещах и у меня сейчас есть время поучаствовать в интересных для меня темах этого форума...
|
|
|
04.12.2014, 13:34
|
#12
|
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от punktir
Собственно религия и не требует таковой состоятельности.
Если же некое учение, как например КОБ, позиционирует себя как нечто научное, то тогда, конечно же, указанная состоятельность должна присутствовать.
|
Указанная научная состоятельность безусловно присутствует и реализована в принципе "практика критерий истины".
Но в современной псевдонауке этот жизненно состоятельный принцип подменён критерием "повторимость критерий истины".
Поскольку бытие само по себе является явлением уникальным и неповторимым, требование повторимости ограничивает область "научности" проявлением частных аспектов бытия, выводя из области рассмотрения науки мир в целом, как уникальное и неповторимое явление.
"КОБ" (условно говоря) позиционирует себя как АДЕКВАТНОЕ описание мироустройства и его общих закономерностей, на основе которого рассматриваются частные вопросы.
"КОБ" никогда не претендовала на лавры, сертификаты и медали от академий наук, а также на вхождение в сложившуюся неадекватную жизни систему научной иерархии.
Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев
Проблема в том, что в КОБ МВ считается, как и в христианстве, что на земле нет Царства Божьего
|

Лук.16:16 «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».
|
|
|
04.12.2014, 13:48
|
#13
|
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
Цитата:
Сообщение от Андрей Старцев
Проблема в том, что в КОБ МВ считается, как и в христианстве, что на земле нет Царства Божьего

Лук.16:16 «с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него».
|
Ну не читал он работ АК ВП СССР. НЕ ЧИТАЛ!
|
|
|
04.12.2014, 13:49
|
#14
|
|
Участник
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
Насчёт "Богодержавия" подробнее можно узнать здесь: К Богодержавию...
КОБ обосновывает и развивает идею Богоначальности мироустройства.
При этом Бог является надмирной реальностью, единой для всех, живущих на Земле. Поэтому для человека нормой является внеконфессиональная вера Богу по совести (каждого).
|
Атеист заведомо бессовестный человек?
В справедливом обществе, построенном на принципах КОБ, будет ли место атеистам?
Цитата:
|
Соответственно, какие-либо ритуалы (включая тексты молитв) могут отсутствовать вовсе, а могут быть у каждого свои - индивидуальные, в зависимости от степени понимания, развития, знания, от личного жизненного пути человека.
|
Я говорю не о ритуальной стороне молитвы, а о содержательной, т.е. о молитве как обращении к Богу, например, с просьбой.
Цитата:
|
Я знаком со сторонниками КОБ, придерживающимися христианской религии, знаком со сторонниками мусульманами. Но по моей субъективной оценке большинство сторонников всё-же предпочитает дистанцироваться от конфессий.
|
Внеконфессиональные сторонники КОБ обращаются к Богу (с просьбами и т.д.) ?
Отличается ли чем-то принципиальным содержание таковых просьб от содержания просьб-молитв религиозных людей (христиан, мусульман и т.д.) ?
Вы, Сирин, обращаетесь к Богу?
Как именуте "Бога" в своих обращениях?
Если Вы конфессиональны, то к какой конфессии принадлежите? молитесь?
Цитата:
В любом случае - это личное дело каждого, В ВЕРЕ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ.
Каких-либо единых ритуалов или текстов молитв для сторонников КОБ нет (и, надеюсь, никогда не будет).
|
Т.е. речь о свободе формы веры Богу?
При этом подразумевается, что не верить Богу никак невозможно.
Иными словами, атеисты автоматически за рамками формулы В ВЕРЕ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ ?
Цитата:
Соответственно изложенному ваш вопрос является не совсем корректным.
Среди сторонников КОБ нет человека, или группы, которые были бы полномочны отвечать за всех сторонников, либо исполняли бы функции посредника в диалоге с Богом.
Кто-то молится, кто-то нет.
Это личное дело каждого, обусловленное его индивидуальным интимным процессом развития ЛИЧНОГО ДИАЛОГА СО ВСЕДЕРЖИТЕЛЕМ по жизни.
|
Насколько я понимаю, это камушек в огород sergign60.
Из ваших слов следует, что "верить Богу" и "молиться Богу" это вовсе не тождественные понятия, и даже не взаимосвязанные. Ведь Вы говорите о том, что существуют приверженцы КОБ, которые верят Богу (ибо в противном случае они уже не приверженцы) и одновременно не молятся Ему.
Но если, как Вы говорите, Бог есть начало начал мироустройства, то сооветственно всё происходящее происходит по воле и соизволению Бога. Раз так, то просто напросто обязанностью человека является периодическое обращение к Богу (к Творцу всего, включая человека). И, соответственно, является не более чем проявлением гордыни то, что некий человек отказывается от подобных обращений.
И получается, что КОБ потворствует взращиванию таковой гордыни, ссылаясь на толерантную формулу В ВЕРЕ ПРИНУЖДЕНИЯ НЕТ.
Сирин, поясните.
Согласно приведенной формуле, означает ли это, что можно быть приверженцем КОБ и при этом не верить Богу?
Последний раз редактировалось punktir; 04.12.2014 в 14:09
|
|
|
04.12.2014, 15:06
|
#15
|
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
|
как бы ещё пояснить?
лично я полагаю, что у Всевышнего и без меня просителей хватает. А в регулярных утренне-вечерних поверках, как на "зоне", Всвеведающий не нуждается, он же не безпомощный тюремный надзиратель. я о Нём помню, Он знает, что я о Нём помню, что ещё надо двум РАЗУМНЫМ существам?
|
|
|
04.12.2014, 15:31
|
#16
|
|
Участник
Регистрация: 28.05.2013
Адрес: Дмитрий Игнатьев, Херсон
|
Молитва изначально, как я понимаю, это внимание к кому-то. Это может быть и диалог, а может быть и некоторые действия.
В религиях молитву упростили до монолога, порой даже просто для заучивания каких-то текстов.
|
|
|
04.12.2014, 16:05
|
#17
|
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от punktir
Атеист заведомо бессовестный человек?
|
 Из каких моих слов это следует? Не всяк, регулярно посещающий церкву - верует Богу. Не всяк, считающий себя атеистом не имеет Бога в душе.
Цитата:
Сообщение от punktir
В справедливом обществе, построенном на принципах КОБ, будет ли место атеистам?
|
Нет принуждения в вере. Бог наделил человека произволом выбора. Никто не может отменить установленное Богом.
КОБ вторична по отношению к идее справедливости.
Цитата:
Сообщение от punktir
Я говорю не о ритуальной стороне молитвы, а о содержательной, т.е. о молитве как обращении к Богу, например, с просьбой.
|
Кто же лучше вас самого сможет описать ваши чаяния? Неважно, в какую форму они облечены, Бог общается не словами или звуками - главное, чтобы они были от души и по совести.
Цитата:
|
Внеконфессиональные сторонники КОБ обращаются к Богу (с просьбами и т.д.) ?
|
Я уже пояснял, что это не корректный вопрос. Никто не полномочен говорить от имени всех сторонников КОБ.
Цитата:
Вы, Сирин, обращаетесь к Богу?
Как именуте "Бога" в своих обращениях?
Если Вы конфессиональны, то к какой конфессии принадлежите? молитесь?
|
Я вам отвечу, хотя это вопрос очень интимный.
Я не принадлежу ни к какой конфессии. К Богу я обращаюсь, и неоднократно получал прямые ответы на свои молитвы, в том числе в таком виде, который я иначе, как чудом назвать не могу.
О конкретике не спрашивайте - не отвечу.
У меня есть определённая форма молитвы и свой мини-ритуал, который помогает быстро переключить психику в нужное русло. Я делаю это, опустив руки в холодную воду, но не вижу никаких принципиальных прептятствий для того, чтобы обращаться ко Вседержителю в любом другом виде или месте.
Цитата:
Т.е. речь о свободе формы веры Богу?
При этом подразумевается, что не верить Богу никак невозможно.
Иными словами, атеисты автоматически за рамками формулы В ВЕРЕ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ ?
|
Жизнь по совести - это и есть реализация на практике веры Богу. Если человек при этом неправильно понимает мироустройство - это печально, но это ещё не повод говорить о том, что он плохой человек.
Цитата:
|
Из ваших слов следует, что "верить Богу" и "молиться Богу" это вовсе не тождественные понятия, и даже не взаимосвязанные.
|
Взаимосвязанные но не тождественные. Молиться можно по разному. Безсознательное упование на чудо - это тоже форма молитвы. Ритуал неважен, важна суть, содержание обращения.
Цитата:
|
Ведь Вы говорите о том, что существуют приверженцы КОБ, которые верят Богу (ибо в противном случае они уже не приверженцы) и одновременно не молятся Ему.
|
Я говорю о том, что это их личное дело. Ни я и никто другой им не пастырь.
Цитата:
|
Но если, как Вы говорите, Бог есть начало начал мироустройства, то сооветственно всё происходящее происходит по воле и соизволению Бога.
|
Бог задал границы дозволенного и наделил человека в рамках этих границ частью своей божественной функции - единственному из видов, известных нам, подарил неотъемлимый произвол выбора и возможность обретения свободы воли, то есть, возможность стать творцом, создавать гармонию из хаоса по СОБСТВЕННОЙ, человеческой воле.
Поэтому НЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ, происходит по воле Божией. Бог есть Бог мира, а не бог неустройства. Зло творится в мире против его воли, но в рамках произвола, дарованного человеку. Богу не нужна армия безвольных роботов, ему нужны добро-вольные наместники. А до тех пор, пока человек волею своей обретёт СО-ВО-БО-Ду, он Божию волей, как дитя неразумное ограничен в своих возможностях.
Цитата:
Раз так, то просто напросто обязанностью человека является периодическое обращение к Богу (к Творцу всего, включая человека). И, соответственно, является не более чем проявлением гордыни то, что некий человек отказывается от подобных обращений.
И получается, что КОБ потворствует взращиванию таковой гордыни, ссылаясь на толерантную формулу В ВЕРЕ ПРИНУЖДЕНИЯ НЕТ.
|
Давайте сразу определимся, что мнение Сирина - это не "мнение КОБ", а мнение одного из её сторонников, соответствующее его личному пониманию.
Указанная вами обязанность предполагает совершение определённого КЕМ-ТО (не Богом) ритуала.
Между тем молитва может быть не словесной, может идти не из сознания и в любом случае не является предметом отчётности перед кем-либо, кроме НЕГО САМОГО каждым ЛИЧНО, а не через посредников в рясах, мантиях, кадилах, и прочих бирюльках.
“Настанет день,когда в молчанье строгом
Уйду я в вечность, бледен и суров,
И видит Бог, предстану я пред Богом,
Как и Он сам – без лент и орденов”.
(Ю.Д. Петухов)
|
|
|
04.12.2014, 20:02
|
#18
|
|
Участник
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
 Из каких моих слов это следует? Не всяк, регулярно посещающий церкву - верует Богу. Не всяк, считающий себя атеистом не имеет Бога в душе.
|
Вы ведь ранее определили норму для человека:
"для человека нормой является внеконфессиональная вера Богу по совести (каждого)".
Стало быть, любая конфессиональная вера является НЕНОРМОЙ.
Также и атеизм, т.е. вообще отсутствие веры Богу (отрицание существования Бога) является НЕНОРМОЙ.
Совесть, насколько мне известно, сторонники КОБ определяют как (врожденную?) связь человека с Богом, и, стало быть, атеист либо не имеет такой связи (т.е. бессовестен), либо, в случае врожденного характера совести, у атеиста, так сказать "испорчен" канал связи с Богом, что в принципе равносильно отсутствию связи с Ним. И, соответственно, опять же об атеисте можно сказать, что он бессовестен (т.е. пребывает без связи с Богом).
Поэтому я и спросил ранее у Вас, Сирин: атеист заведомо получается бессовестным, раз Вы утверждаете нормой веру Богу.
Если же исходить из того, что и у атеста есть совесть (связь с Богом) и у верующего человека (сторонника КОБ, к примеру) она есть, то становится непонятной та основа, на которой образуется атеист.
Цитата:
Нет принуждения в вере. Бог наделил человека произволом выбора. Никто не может отменить установленное Богом.
КОБ вторична по отношению к идее справедливости.
|
Итак, из Ваших слов следует, что в справедливом обществе, построенном по принципам КОБ будут наличествовать многие религии. И в первую очередь, видимо, те, которые уже сквозь столетия показали свою живучесть и стабильность. Ислам, христианство, иудаизм, буддизм, индуизм и др.
Но как такое возможно?
Ведь, насколько мне известно, согласно КОБ справедливое общество отличается такой особенностью как бесконфликтность бытия всех членов такого общества. Однако основа перечисленных религий такова, что уже в ней самой неизгладимо заложен конфликт между верующими людьми разных конфессий.
Иными словами, оставаясь на позициях толерантной формулы "Нет принуждения в вере", автоматически создается основа заведомо конфликтного общества.
Те же большевики, понимая означенный момент, неминуемо пришли к необходимости ПРИНУЖДАТЬ НАРОД к вере в светлые образы будущего коммунистического бытия, отказываясь от разнообразия традиционных конфессиональных вер.
Без атеизма как насаждаемого единого мировоззрения (и без репрессий в адрес религий) становление советского государства по просту было бы невозможным.
С другой стороны, Сирин.
То, о чем Вы говорите (нет принуждения в вере), и соответственно, подтверждаете наличие религий в справедливом обществе, выстроенном на принципах КОБ, это же... стандартная мировоззренческая база для толпо-элитаризма.
Толпе уготованы простые верования, известные религии, с их обрядовостью и догматизмом. А элите КОБ предлагает новое вероучение в виде "веры Богу", которому надо верить внеконфессионально (т.е. отгородившись от толпы).
|
|
|
04.12.2014, 20:09
|
#19
|
|
Участник
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
|
Кстати, тот же Зазнобин В.М. признает, что КОБ - это изотерическое учение. Т.е. учение для посвященных (т.е. элитарное).
Экзотерические же учения, т.е. известные религии, оставляются... для толпы.
|
|
|
04.12.2014, 20:39
|
#20
|
|
Участник
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
Цитата:
Вы, Сирин, обращаетесь к Богу?
Как именуте "Бога" в своих обращениях?
Если Вы конфессиональны, то к какой конфессии принадлежите? молитесь?
|
Я вам отвечу, хотя это вопрос очень интимный.
Я не принадлежу ни к какой конфессии. К Богу я обращаюсь, и неоднократно получал прямые ответы на свои молитвы, в том числе в таком виде, который я иначе, как чудом назвать не могу.
О конкретике не спрашивайте - не отвечу.
У меня есть определённая форма молитвы и свой мини-ритуал, который помогает быстро переключить психику в нужное русло. Я делаю это, опустив руки в холодную воду, но не вижу никаких принципиальных прептятствий для того, чтобы обращаться ко Вседержителю в любом другом виде или месте.
|
Интересно.
Итак, Сирин, вы молитесь Богу.
Кстати, Вы не сказали, как Вы именуте Его в своих молитвах. Аллах, Адонай, Господь, Иисус, Кришна или еще как-то? Надеюсь, это не представляет секрета, и Вы конретизируете как Вы именуте Единого Бога Вседержителя.
Цитата:
Цитата:
Т.е. речь о свободе формы веры Богу?
При этом подразумевается, что не верить Богу никак невозможно.
Иными словами, атеисты автоматически за рамками формулы В ВЕРЕ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ ?
|
Жизнь по совести - это и есть реализация на практике веры Богу. Если человек при этом неправильно понимает мироустройство - это печально, но это ещё не повод говорить о том, что он плохой человек.
|
Понятно. Т.е. атеизм в рамках формулы В ВЕРЕ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ.
И соответственно, атеизм в справедливом обществе, выстроенном на принципах КОБ будет наличествовать наряду с традиционными религиями.
В итоге, я не понимаю каким образом в означенном обществе будет достигаться бесконфликтность жития его членов (индивидов). Разве нынешнее положение в мире касательно представителей разных конфессий (плюсуем к ним атеистов) не характеризуется простыми словами "нетерпимость", "наприятие", "отторжение" и даже "враждебность"?
Получается, что Вы, говоря "в вере нет принуждения", стоите на позициях западного мировоззрения, проповедующего толерантность и мультикультуральность. А ничего другого мы и не имеем на сегодняшний день в плане того, чтобы хоть на какой-то основе поддерживать мирное сосуществование между мировоззренчески непримиримыми людьми, придерживающимися своих узкоконфессиональных воззрений.
Другой путь - это путь принуждения людей отказываться от своей конфессиональной раздробленности и объединяться на основе некоей новой веры.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.
|