Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Здоровье, освоение человеческого потенциала

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Здоровье, освоение человеческого потенциала здоровье, индивидуалогия, саморазвитие

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 07.12.2013, 16:03   #11
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
Arrow

Выдвигаю предположение о искусственно инициированном международном "проекте веганосыромоноедения" как опробование возможности подспудного насаждения жёстких управленческих принципов талмудического кашрута в среде гоев в целях изучения и развития в дальнейшем подобных же технологий управления сознанием.
Корни проекта уходят в ветхозаветно-библейскую доктрину "райского сада".
Как видим почва для прорастания "веганомоносыроедческих семян" подготовлена и удобрена уже давненько.
В дальнейшем, по мере возможностей, потрачу своё время и попытаюсь обнаружить фактологию и обосновать это предположение.



Па́рве (также па́реве; от идиш פּאַרעװע, па́рэве — «ни молоко, ни мясо», «нейтральный»[1]; ивр. פרווה‎, англ. parve и pareve) — вид продуктов, разрешённых кашрутом к употреблению в пищу как с мясными, так и с молочными продуктами. Обычно продукты, обозначенные как парве, являются продуктами растительного происхождения (овощи, фрукты, мёд). Рыба также является продуктом, определённым как парве, но по существующей традиции рыбу не употребляют в пищу одновременно с мясом.

Пакет с кофе, не содержащим молочных или мясных ингредиентов, кошерность которого была удостоверена ортодоксальным союзом (англ. Orthodox Union).

Слово парве происходит от слова פּאַרעװע на языке идиш, которое, возможно, восходит к лат. parvus — «нейтральный»[1].

Вегетарианство

Поскольку в иудаизме есть очень мало законов, регламентирующих приём растительной пищи, существует тенденция считать любую вегетарианскую еду кошерной. Однако это не так; определение вегетарианской пищи как мясной или молочной может следовать из использования кухонной утвари, ранее использовавшейся для приготовления мясной или молочной пищи. По правилам кашрута, в некоторых случаях, контакт с не прошедшими соответствующее очищение посудой, кухонной утварью и даже раковиной, ранее использовавшимися для приготовления мясной или молочной пищи, лишает растительную пищу статуса парве.
Некоторые соблюдающие кашрут евреи не будут есть даже вегетарианскую пищу, если они не уверены, что при её приготовлении принимались во внимание правила кашрута.
Многие растительные продукты проходят специальную сертификацию раввинатом, удостоверяющим, что этот продукт в самом деле приготовлен с соблюдением всех норм и действительно является нейтрально-кошерным (парве).
Список основных продуктов, которые являются парве

Следует помнить, что любой контакт продукта, изначально определённого как парве, с любым предметом (кухонной утварью, раковиной и даже с руками человека), предварительно контактировавшим с любым мясным или молочным продуктом и недостаточно тщательно очищенным после этого контакта, переводит продукт парве в разряд мясного или молочного.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...80%D0%B2%D0%B5

О значении кашрута

Воля Творца

Еврейский закон рассматривает эту заповедь как «хок» — не имеющую логического объяснения, а исполняемую исключительно в знак подчинения воле Бога. Объяснения же, которые имеются в еврейской литературе (а иудаизм всячески приветствует поиск даже скрытого смысла), призваны только лишний раз показать, что для человека хорошо следовать воле Творца даже тогда, когда он не видит в этом явного смысла и дать человеку дополнительную радость от исполнения заповеди. Встречается также и подход, согласно которому еврей вполне может искренне считать свинину вкусной и питательной, и не есть её только потому, что ему этот вид пищи запрещён.
Подход хасидизма

С точки зрения хасидизма, физический мир создан Творцом для того, чтобы достичь «обители в нижних мирах» — состояния единства с миром, который, несмотря на то, что он по своему устройству отрицает Творца, всё же в конце концов проявит Его. Эта «обитель» достигается тем, что евреи и не-евреи исполняют заповеди Творца (613 заповедей для евреев и 7 заповедей для не-евреев), используя непосредственно материю физического мира (поэтому большинство заповедей Торы связаны с материальными предметами, а не только духовными принципами и идеями). Таким образом, они соединяют Волю Творца (отраженную в заповедях Торы) — а тем самым и Его Сущность — с физической материей.
Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, учит, что в каждом предмете есть «искры святости» — элементы духовности, которые «спустились» из духовных миров и застряли в физическом мире. Когда какой-то предмет используется по Воле Творца, искры святости активируются и создают канал между физическим и духовными мирами, способствуя «проявлению» Творца в духовных мирах (т. н. «Ор Эйн Соф», «Бесконечному Свету») проникнуть в этот мир. Это позволяет конкретному предмету стать «обителью» для Творца. До прихода мессии это состояние «обители» скрыто, но после его прихода (который приближается каждым исполнением заповеди, каждой созданной «обителью»), единство Творца с физическим миром станет явным.
Однако, в некоторых предметах «искры» застряли слишком глубоко и не могут быть активированы. Поэтому Тора сообщает, какие предметы можно использовать (и в каких случаях) для служения Творцу, а какие нет. Эта философия представляет еду тоже видом служения Творцу (поэтому еврей обязан сказать благословение перед едой), если человек ест не только ради своего насыщения или удовольствия, а с целью получить силы продолжать служить Творцу в этом мире. Когда еврей ест еду с такой целью, он превращает её в «обитель» для Творца. Однако, те виды еды, в которых «искры святости» застряли слишком глубоко, не могут быть использованы для этой цели. Поедание их приводит к усилению силы, которая обратна от духовности и называется «клипа» — «оболочка, кожура». Эта сила заслоняет мир от факта существования Творца (она и создает тот факт, что физическая материя не проявляет в себе Творца, что делает этот мир «нижним»), и, таким образом, усиление её (в результате нарушения заповедей Торы) обратно созданию «обители» для Творца в физическом мире.
Полезность кошерной пищи

Согласно этому мнению, Творец, сотворивший мир, дал человечеству Закон, в соответствии с которым следует жить. Он лучше всех знает, что хорошо и полезно для духовного благополучия человека. Подобно тому, как если врач даёт пациенту определённые лекарства или назначает диету, пациент будет следовать указаниям врача, даже не понимая их смысла. Пациент понимает, что врач знает лучше, какое именно лечение необходимо, и принимает назначенные лекарства, даже если не имеет представления, как именно они действуют.
Маймонид, бывший также выдающимся врачом своего времени, даёт медицинское обоснование законов кашрута.
Еврейские законоучители также объясняют, что трефная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека, его духовная чувствительность понижается, а сердце «закрывается» для восприятия духовных идей.
Возможно … характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные — травоядные, трефные — хищники…
Стремление к святости

Согласно этому мнению, цель законов кашрута состоит в том, чтобы привить такие качества как самодисциплина и способность к самоограничению, а также возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного.
Вы должны быть святы, поскольку Я, Господь Бог ваш, свят Тем самым, законы кашрута являются частью системы заповедей Торы, выполняя которые, человек учится контролировать свои желания и страсти и, тем самым, растёт духовно.
Заповеди — даны Богом только для того, чтобы дисциплинировать и воспитывать людей. Какая разница Всевышнему, каких животных мы едим — чистых или нечистых?… (Мидраш Танхума, гл. «Шмини»)
Сохранение национальной самоидентификации

Многие законы кашрута направлены на то, чтобы ограничить контакты с неевреями. К примеру, многие виды пищи считаются трефными только из-за того, что приготовлены неевреями. Виноградное вино, приготовленное неевреями, также запрещено.
Эти «неудобные» законы служат преградой, барьером для контактов, которые могут в конце концов привести к бракам с неевреем, что является серьёзным нарушением Торы. Кашрут также сближает евреев, где бы они ни находились. Когда еврей, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. А в синагоге еврей встречает ещё больше новых друзей, разделяющих его взгляды и нравственные ценности. Таким образом, соблюдающий законы кашрута еврей никогда не окажется в одиночестве в любом городе мира, где живут евреи.
Когда кто-то в некошерном ресторане заказывает говяжий бифштекс вместо свиных отбивных, пытаясь соблюсти «кошер», я уже не смеюсь над ним. Выбор этого человека, возможно, свидетельствует о его попытке отказаться от некошерной свинины… Если он отказывается от сливочного масла и не разбавляет свой кофе молоком после мяса, я уважаю этого человека ещё больше, ибо он, очевидно, помнит заповедь Кашрута «НЕ ВАРИ КОЗЛЁНКА В МОЛОКЕ МАТЕРИ»… А если он вообще предпочитает рыбу мясному, я усматриваю в нём человека, серьёзно пытающегося жить по заповедям Бога
— р. Залман Шахтер, «Состояние еврейской веры»
Моральные ценности

Согласно этому подходу, цель законов кашрута в том, чтобы
  1. сократить до минимума число животных, которых можно убивать;
  2. производить умерщвление животных наиболее безболезненным способом;
  3. воспитать отвращение к пролитию крови.
Жестокость по отношению к животным прямо запрещена Торой. Охота и умерщвление животных для развлечения — запрещены. Убивать животных можно только для еды, для медицинских исследований и т. п. Согласно научным исследованиям, Шхита (забой скота согласно Торе) — является одним из наиболее гуманных методов умерщвления животного[16]. В соответствии с законами кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро — одним движением, чтобы уменьшить боль до минимума. Нож, которым пользуется резник, должен быть острым и гладким. Животное при этом теряет сознание в доли секунды.
Тора запрещает также употреблять в пищу кровь. Этим объясняются специальные законы забоя скота, замачивания и соления мяса, обеспечивающие удаление крови. Таким образом Тора учит не быть жестокими.
Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания… Кровь — это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путём употребления в пищу лишь минимального количества живой материи… Человек не имеет права посягать на саму «жизнь». Поэтому кровь — жизнь — должна быть символически «возвращена Богу» — мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи.

— Яков Милгром, профессор университета в Беркли.

Рынок кошерных продуктов

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов. По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли»[22], рынок кошерных продуктов активно расширяется, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей.
Согласно данным журнала Kosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы, адвентисты седьмого дня, мусульмане, люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей.
Журнал Kosher Today[23] сообщал в начале 2002 года о том, что оборот американского рынка кошерных продуктов увеличивается ежегодно на 5,9 %, а оборот кошерных ресторанов более, чем на 10 %. По другим сообщениям рост рынка составляет около 15 % в год.
Ежегодно в ноябре в Нью-Йорке проходит международная ярмарка Кошерфест[23], собирающая тысячи производителей и распространителей кошерных продуктов (8 500 в 2006 г.).[источник не указан 308 дней]
Около 150 000 видов кошерных продуктов представлено на мировом рынке, и это количество ежегодно увеличивается примерно на 2 500 новых продуктов. Другие лидеры этого рынка — США, Израиль, Франция, Великобритания и Австралия.[источник не указан 308 дней]
Объём российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн (на июль 2006). Помимо магазинов, традиционно работающих при синагогах, в 2002 году на Трифоновской улице ООО «Кошер» открыло первый и пока что единственный[источник не указан 308 дней] в Москве супермаркет кошерной еды.[источник не указан 308 дней]
Всемирная организация по сертификации кошерной продукции OK Kosher Certification в 2010 году открыла специальный « Русский» отдел для работы со странами бывшего СССР. За два года работы сертифицировано более 60 заводов на территории РФ, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день OK Kosher Certification является самой[источник не указан 308 дней] крупной и опытной организацией в сфере кошерной промышленности на территории РФ, стран СНГ и Балтии.[источник не указан 308 дней]
Рассусоливать тут оказывается особо-то и нечего. Имеющий глаза - да увидит...
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 04:57.