Что-то мне не очень верится, в авторство Толстого этого материала, буду проверять.
Во первых заголовок - «Говоря о бедственном положении христианских народов вообще и в особенности русского», он подразумевал что другие простолюдины, на пример в Индии, Китае, Азии, Африке, Америке, да даже в той же самой Европе, они что были в ином, лучшем положении? Глупость какая-то, до которой такая глыба мысли просто бы не «додумался».
Во вторых: в тексте есть следующая фраза, якобы сказанная Христом: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому» (ссылки на место в Библии нет) Такой фразы, в Новом Завете, я не нашёл, но нашёл другую:
«Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.»
Что касается посланий Павла, то тут я буду ни защищать, ни поддерживать. Есть вероятность того что он таких посланий он и не делал вовсе, а за него «постарались», но есть и другая вероятность - он действительно является автором этих посланий, но правильно понимать их возможно только при правильном понимании сказанного и сделанного Иисусом. А «закон как дышло, куда повернул туда и вышло» поэтому различные толкования одного и того же текста вполне имеют право быть.
В третьих - обратите внимание на следующую фразу:«Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.» Т.е. с одной стороны учение Христа никто не скрывал (иначе как можно было прийти к выводу о противоположности), но с другой стороны церковь делает ударение на толкование (по своему, не по контексту) и насаждение учения Павла. Тут нельзя не вспомнить как один из священников, сравнительно не так давно указал на то что иудеи захватили церковь и его тут же лишили сана. Так что я в вполне допускаю что Лев Николаевич Толстой мог выступить против засилья в церкви разной нечисти и его за это отлучили от церкви (сразу Лужкова вспомнил

), что по тем временам было очень страшным делом.
В четвёртых, я не нашёл ни слова о Ветхом Завете, об иудеях (может я пропустил?), что наводит на определённые выводы, которые думаю что и оглашать даже не стоит.
В пятых, рассуждения можно продолжить, но лично мне упомянутых пунктов достаточно что бы остановиться.