Интересненько.
Это не такую ли он противоречивую вилочку хочет соорудить (Пякин):
Если человек обладает свободой воли и Бог обладает свободой воли, и эти свободы вступают в противоречие, то какая же свобода реализуется.
Если Бога, то тогда влипаем в противоречие, что Бог наделил человека свободой воли, но если тот не то делает, то тут же эту свободу у него и отбирает и по факту она оказывается никакая не свобода...
Это, кажущегося противоречие, достаточно легко разрешается на практике.
Но ощущение такое, что Пякин навязывает сомнительное разрешение о несвободе Бога. Либо, кто доберётся до невысказанных противоречий - дилемму с подоплёкой - "вот видите, не всё гладко в Датском королевстве (работах ВП)".
зы: Разрешение противоречия лежит в русле моделей с ограниченными ресурсами... в том плане, что таких моделей как раз может быть неограниченное количество. В нашем мире демиург - Бог и никто другой. Чья-то свобода выбора вступила в противоречие... ну и шлёпай в другой мир, где эта свобода выбора не противоречит другому выбору Бога - конкретно сделанному по твоему выбору. Это же диалог с Богом? Правильно?
|