В связи с появлением ничем не обоснованных слухов и ложных утверждений относительно событий, произошедших на Конференции (Общем собрании) МО РОД КПЕ 31.10.10, Координационный Совет считает необходимым описать произошедшее с точки зрения непосредственных участников. Данная записка является краткой хронологией событий в организации МО РОД КПЕ - МОС КОБ, непосредственно связанных с данным инцидентом и направлена на предотвращения циркуляции непроверенной, надуманной информации. Данная записка ПРЕДНАМЕРЕННО по возможности была избавлена от оценочных суждений и не направлена на анализ событий. Её цель - показать факты и позволить людям сделать выводы самостоятельно.
Хронология событий:
12 апреля 2009 года – на Общем собрании Московской организации РОД КПЕ избраны Председатель РК Мос РОД КПЕ – Горбенко А.Ю., заместитель председателя – Серов Е.И. и члены Регионального Комитета – Антипин В.В., Балтыш Н.Н., Карташёв А.В., Кравчук В.А., Каменев С.Д.
Июль 2009 года – отделение структуры партии ВПП КПЕ от движения РОД КПЕ.
Август 2009 года – в связи с отказом от работы в РК Мос РОД КПЕ на общем собрании член РК Каменев С. был заменён Самойловым Р.
12 января 2010 года – на расширенном заседании РК Мос РОД КПЕ принимается решение о необходимости коренного изменения структуры организации для приведения её в соответствие принципам КОБ и построения «ненапряжённой структуры» в рамках организации. С этой целью, ликвидируются должности Председателя РК, заместителя Председателя РК, ликвидируется Региональный Комитет. Управленческие функции должны быть переданы Координационному Совету, сформированному из представителей от сформированных Рабочих групп, действующих в русле реализации целей организации.
Решение принято единогласно всеми присутствующими – Председателем РК Горбенко, зам. Председателя Серовым, всеми членами РК и активом организации.
Однако никакие дальнейшие шаги для его практического воплощения бывшим председателем не предпринимаются. Часть членов организации по произволу Горбенко отстраняются от участия в принятии управленческих решений в том числе путем сокрытия управленчески значимой информации, касающейся всей организации.
С июля 2010 года (через полгода после принятия решения) Горбенко вновь начинает открыто представляться «Председателем Московской организации», несмотря на то, что эта должность была ликвидирована решением РК 12 января 2010 года, подписанным, в том числе, и им самим.
Невыполнение решения РК от 12 января 2010 года прикрывалось использованием терминологии, принятой на том собрании.
«Заседанием Координационного Совета организации» назывались собрания людей, произвольно приглашаемых на них Горбенко А.Ю. «Решениями КС» - решения, принимаемые «отобранными» людьми. По личному произволу присваивался статус «Рабочих групп». «Несогласные» лишались такого "статуса".
Настойчивые требования об исполнении решений от 12 января 2010 года по существу, а не в качестве «прикрытия», приводят к тому, что 22 июня 2010 года, за неделю до проведения Слёта организации, Горбенко, при поддержке участников движения Зайцева и Балтыша, инициирует проведение «Собрания Координационного Совета». Повестка - «Об отстранении Серова Е.И. от участия в работе организации». Часть членов организации на это собрание приглашаются обманным путём – им сообщается о том, что обсуждаться будут вопросы по подготовке к Слёту. Да и самого «Координационного Совета» на тот момент ещё не существовало – этим термином называлось собрание людей, приглашённых Горбенко по одному ему известным критериям.
Однако, несмотря на проведённую предварительную подготовку, на скоординированное давление организаторов этого мероприятия на остальных присутствующих, несмотря на то, что "новые" правила проведения собрания и "новые" правила голосования, придуманные специально для этого события, были объявлены ведущим - Тиграном Зайцевым в его начале как «данность» и потом для получения «нужного результата» менялись по ходу собрания, принудить присутствующих участников движения к принятию «нужного решения» не удалось.
В дальнейшем, принятое этим собранием решение
не поддерживать инициативу Горбенко, Балтыша и Зайцева, будет перетрактовано авторами инициативы следующим образом:
«решение не было принято».
С этого момента происходит открытое разделение группой Горбенко участников движения на «своих» и «чужих».
«Чужие» блокируются от получения любой информации, касающейся общих вопросов организации, отстраняются от участия в управлении, в том числе от управления расходованием средств, поступающих в общую кассу организации, доверенную Горбенко.
В этот период якобы «от имени организации» принимаются важные решения. В частности, как становится известно позже, принимается решение «о сотрудничестве организации с Бозиной Ларисой Николаевной».
Дальнейший проведённый анализ деятельности Бозиной Л.Н. показал, что этот проект направлен на личное обогащение его участников, умело эксплуатирующих несколько вбрасываемых ими в толпу «высоких идей». Разными способами на ее презентации, проводимые несколько раз в день, привлекаются группы людей. Далее происходит нагнетание эмоций у участников действа, вбрасываются ничем не обоснованные обещания, например о том, что «скоро вы получите по полмиллиона рублей на свои счета», «теперь все чиновники будут с вами считаться», и на этой эмоциональной волне происходит «сравнительно честный» отъём денег у доверчивых граждан, которым взамен выдаются различные «солидные бланки» и «якобы гербовые» именные печати, которыми, по заверениям организаторов можно, якобы, даже заверять нотариальные документы. Данные печати, несмотря на то, что на них «для солидности» изображается герб РФ, на самом деле, представляют собой простой штамп, не имеют регистрационного номера, и с юридической точки зрения – ничтожны.
Анализ экономической и политической составляющих предложений Бозиной Л.Н. показывает, что они не выдерживают никакой критики, поскольку построены на голых обещаниях и взятых «с потолка» цифрах.
Всё это мероприятие представляет из себя классическую мошенническую схему выманивания денег у людей с помощью возбуждения эмоций, обещаний «бесплатного сыра».
В любом случае, этот проект не имеет никакого отношения к деятельности движения сторонников КОБ, и к КОБ вообще. Рекомендации актива, проведшего ряд встреч и анализ инициативы Бозиной, по немедленному прекращению любого взаимодействия были проигнорированы.
Без открытого оповещения о принятом решении значительной части участников движения, в том числе большинства членов РК, в поддержку "проекта Бозиной" была вложена существенная сумма из кассы организации, а также, привлечены заёмные деньги, взятые Горбенко от имени организации у нашего сторонника.
Данное положение дел прояснилось на собрании актива в сентябре 2010 года. Тогда же Горбенко предложили отчитаться о расходовании доверенных ему финансов организации, и о решениях, принятых «от имени организации».
Горбенко отчитываться отказался. По поводу решения от 12 января 2010 года, подписанного в том числе и им самим, заявил, что «оно нелигитимно» и он до сих пор, якобы, является «председателем организации», поскольку РК, по его словам, не имеет права «снимать его с должности». В дальнейшем он настаивал на необходимости проведения Общего собрания организации, поскольку, как он заявлял, «только оно вправе принимать такие решения, как снятие с должности председателя».
"Кулуарный" характер принимаемых решений Горбенко объяснил тем, что часть участников движения, в том числе двоих членов РК, он не считает членами организации. Объяснить свою позицию чем либо другим, кроме собственного мнения он не захотел.
От его «группы» поступило ультимативное предложение
«всем остаться при том, что у кого находится на данный момент» - у кого касса организации, у кого видеокамера, и так далее.
На многократные приглашения обсудить возникшие вопросы и предоставить финансовую отчётность отвечал отказом.
28 сентября 2010 года прошло расширенное собрание Регионального Комитета. Горбенко в нём участвовать не согласился – ни лично, ни дистанционно (посредством Скайпа). Было принято решение о необходимости срочного обсуждения с участниками "группы Горбенко", включившейся в проект Бозиной, вопроса о допустимости этого сотрудничества от имени организации, о реализации решений 12 января по сути, о формировании КС.
После этого в течение месяца Горбенко уклонялся от обсуждения под разными предлогами, и только 26 октября такая встреча всё же состоялась в указанном им месте и указанном им составе участников. От «его группы» он присутствовал один, поскольку Тигран Зайцев и Николай Балтыш от такого диалога категорически отказались.
Однако накопившиеся вопросы не были решены.
28 октября Региональным Комитетом было принято решение исполнить требование Горбенко о созыве Конференции (Общего собрания) организации. «За» проголосовали 6 из 7 членов РК, включая Горбенко (Николай Балтыш этот вопрос просто проигнорировал).
31 октября состоялась Конференция (Общее собрание) Московской организации РОД КПЕ, являющаяся высшим управляющим органом организации. Вместо отчёта о своей деятельности, а также о доверенных ему финансах организации, Горбенко зачитал подготовленный им текст об отношении "своей группы" к Серову Е., заявил, что никаких контактов с организацией, где состоит Серов, он иметь не хочет, и ничего обсуждать не намерен, после чего покинул собрание вместе с присутствовавшим там же Тиграном Зайцевым.
Собрание приняло решение о необходимости преобразования структуры согласно предложениям РК, сформировало Координационный Совет организации, утвердило начальный список Рабочих групп, а также приняло решение о передаче всего имущества и финансов Московской организации РОД КПЕ под управление её правопреемнику – Координационному Совету. С текстом протокола собрания можно ознакомиться здесь:
http://kob.su/news/protokol-konferencii-obshchego-sobraniya-31-oktyabrya-2010-goda
В ходе дальнейших контактов Горбенко исполнять решения Конференции (Общего собрания) отказался на том основании, что, по его словам,
«никакого Собрания не было», а протокол Собрания – это
«филькина грамота». Предоставить отчёт о деятельности, предоставить доступ КС к находящимся в его распоряжении финансам и имуществу организации, а также, что-либо объяснить или обсуждать вообще в дальнейшем, он отказался.
Сформированные Рабочие группы организации в настоящее время продолжают свою деятельность, КС работает над реализацией решений, озвученных на Конференции (Общем собрании).
Координационный Совет МОС КОБ,
22 ноября 2010 г.