|
Новый участник
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: нн
|
Вто рой смысловой ряд трилогии русь изначальная
Здравствуйте. Я не писатель, так что прошу простить если что не так. Хотел отправить материал Зазнобину, но найти его нереально, поэтому буду выкладывать на форумах. Возможно, если потребуется продолжу работу.
Второй смысловой ряд трилогии Русь изначальная.
Немного предистории. Увлекательная книга, затрагивающая эпоху становления христианства в Византии и ее экспансия на Русь.
Отдельно надо сказать о авторе. Валентин Иванов родился в семье сельского учителя (прям как Ленин) в 1902. До 40 с лишним лет не имел к литетатуре и истории никакого отношения. Был рабочим, снабженцем. Но критики его анонсируют как историка. Так что же послужило такой метаморфозе? Из его биографии известно, что бывал в центральной сибири, где встречался с интересными людьми из народа. Как говорит сам Валентин, после этой поездки его всегда тянуло назад. Отдых в этих местах он не променял бы ни на какие курорты.
Теперь о моем видении содержания и смысла трилогии. Книга начинается с пролога, составленого, по видимому, чтобы замылить смысл повести, настроив читателя на нужную волну. Возникает удивление, когда по мере чтения понимаешь, что содержание книги прямо противоположно. Но вот в чем главная загадка этой книги. В ней отражены все материалы КОБ! В начале второй части сомнений уже не осталось и я не могу удержатья, чтобы не написать материал.
Вторая часть, гл 10 -1 <Бог избрал хазарский народ. Только хазары имеют право владеть землей. Бог допускает существование иных народов, чтобы хазары овладевали их имуществом и надевали им на шею ярмо, как скоту.
Хакан, великий хан-владыка, и знатные люди исповедовали истинного бога под именем Яхве. Простой народ знал бога Хавра, более простое и более понятное выражение Яхве. Бог един, поэтому у него много имен. Хакан допускал веру в Хавра. Хавр был богом предков хакана, пока не пришли с юга учителя-мудрецы, посланные Яхве. Они объяснили, что в Яхве заключен истинный смысл бога, а Хавр – его отражение, временно пригодное для низких разумом подданных хакана.> В этой части Иванов описывает набег хазар на Рось- пограничная область единого народа 'росского языка'. Но росский воевода Всеслав предупрежден жречеством о войне. В неравных боях он одолевает врага и оставляет в живых только двух женщин. Таким образом, дает понять писатель, хазарский народ лишился своей силы, силы своего семени, большая часть мужчин не вернулась из похода. Но кто же виновник их гибели? Чтобы расширить свою империю, Византия пытается обратить росские земли в христианство. Но жречество дало отпор. Тогда через еврейство, решают обманным путем натравить обращенную хазарскую верхушку на 'дикие, слабые, разрозненные росские племена', чтобы <Убивая иноверных и уничтожая ложных богов, исповедники Яхве утверждались в своей вере, огнем и мечом они славили и истинного и старого Хавра, который был пусть и несовершенным, но все же допустимым отражением Единого. Так научили народ проповедники, присланные Яхве с жаркого Юга.> Ну и естественно награбить.
Также развернута тема роли религии в укреплении власти и порабощения народов. Глава 11-5. <Я не хочу оскорбить ни тебя, ни Христа. Клянусь, Христос был лучшим из людей...Не видя разницы между Диоклетианом и Юстинианом, я уважаю Христа-моралиста и презираю его последователей. Гонимые ныне монофизиты, манихеи, несториане, ариане возбуждают мое сочувствие своими страданиями… Но каковы они станут, овладев властью? Такими же гонителями....– Я пускаюсь в предсказания, зная несовершенство человеческого предвиденья. Базилевс умело и ловко пользуется христианством. Церковь его опора во всем худшем. Мне казалось прекрасным зерно христианства. Нежный росток дал ядовитые всходы...
Империя воспитала рабский склад ума, люди не осознают событий.>
Разделение верующих на посвященных и непосвященных, извращение веры, а также теория эгрегоров: глава 11-6 <Сразу во множестве храмов толпы людей под управлением священников произносят одинаковые слова, делают одинаковые движения. Объединенные таким способом излучения душ накопляются, укрепляют Тело Церкви, впервые созданное Христом и апостолами. Посвященные в Тайну называют это Тело Существом......
Но каждая вера, даже ересь, может обладать своим Существом. Существа, созданные арианами, манихеями и христианами других догм, ныне угасают.....Анфимий, радея о пользе Церкви и империи, готовил унию кафоликов и монофизитов, дабы слить воедино два Существа....Анфимий объяснил базилиссе секрет Диоклетиана. Этот император хотел соединить Существо египтян с эллинским Существом, но удачи не имел, так как опоздал. Тело церкви христиан верой людей и экстазом мучеников успело накопить покоряющую силу.....Он объяснял тайну свободы воли. Человек наделен свободой воли, и он как бы может быть равен творцу. В писании это сказано уклончиво, дабы не соблазнить слабый ум: сотворил по образу своему и подобию… Явные дела Церкви и тайны, открываемые Анфимием, утверждали в сознании Феодоры догму единства жизни в неравенстве людей. Феодора увидела здание вселенной. Христос создал стройность, подобную пирамиде. Феодора встречала великие постройки, скитаясь в Египте. Единство божества, опирающегося на иерархию архангелов, серафимов, херувимов, ангелов и приобщенных к ним святых, лежало на человечестве, своим множеством подобном песку пустыни под пирамидой. То, что находится вверху, подобно тому, что находится внизу. Бог нужен людям, люди нужны богу........Анфимий руководил мыслями Феодоры, осторожно подводя ее к ИДЕЕ Страшного Суда. Когда судьбы мира исполнятся, одни души навеки унаследуют рай, другие – навечно погрузятся в ад. Поэтому между людьми нет и не может быть равенства. Мысль о равенстве есть безумие.>
Есть в этой книге и приоритеты управления и много чего еще можно увидеть между строк и прямым текстом. Считаю что работа Иванова заслуживает внимания и изучения.
|