Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
На конференции по ПРО Россия перешла к прямым угрозам в адрес Запада
Возвращение Владимира Путина в Кремль стилистически уже начинает отражаться на внешней политике России. На открывшейся вчера в Москве международной конференции по противоракетной обороне уже во вступительной части прозвучала жесткая конфронтационная риторика по отношению к ЕвроПРО США и НАТО. В числе объявленных уже ранее мер Москва заявила, что в случае «обострения обстановки» нанесет превентивный удар по Европе. По своей ультимативности речь официальных лиц РФ превзошла все предыдущие дипломатические выпады российской политической элиты в адрес Запада, включая знаменитую мюнхенскую речь президента в 2007 году. Учитывая стратегический характер угроз, исходящих от североатлантического блока, принципиальную позицию по этой теме нового главы государства России, а также политическую конъюнктуру в США, прогноз неутешителен: мы начинаем медленно, но верно скатываться в новую гонку вооружений.
Мыльная опера «Вы нарушаете стратегический баланс сил, давайте не будем обострять ситуацию – ой, ну что вы, наша ПРО не способна сбивать ваши ракеты, она против Ирана» длится уже семь лет, с тех пор как США объявили о своих глобальных противоракетных планах. Новый американский президент сделал хитрый ход, развернув информационную кампанию, оповещающую мир об отказе от размещения ракет-перехватчиков и радара в Польше в Чехии и изменении всей архитектуры противоракетной обороны. Тогда это преподносилось как дружественный шаг навстречу России. Ход удался – российские политики и военные были убаюканы речами нового главы Белого дома. С этого и началась так называемая перезагрузка отношений между нашими странами, повлекшая за собой заключение нового договора о сокращении стратегических наступательных вооружений, принятие России в ВТО и предоставление ассоциированного членства в ОЭСР. Наша страна пошла на беспрецедентный в стратегическом отношении шаг – предоставила свою территорию для снабжения афганской миссии НАТО и не препятствовала открытию военных баз у своих южных границ – в Узбекистане и Киргизии.
Однако впоследствии выяснилось, что изменение архитектуры ЕвроПРО было отвлекающим маневром для подготовки к развертыванию еще более глобальной противоракетной системы, в которой будут участвовать Турция, Румыния, Япония, а также восемь специализированных группировок подводного флота. К началу действия ее четвертого этапа противоракеты наземного и морского базирования и радарные комплексы будут способны перехватывать российские баллистические ракеты среднего и дальнего радиуса действия на разгонном этапе траектории. Это будет уже серьезное нарушение ядерного стратегического баланса в ущерб безопасности России. Понимание этой проблемы пришлось на период президентства Дмитрия Медведева, который не стал сразу бить тревогу и не пошел на дипломатическую войну с Западом. Весь свой президентский срок он вместе с МИД и Минобороны пытался спокойно договориться с США и их союзниками о строительстве совместной противоракетной системы, учитывающей интересы безопасности обеих сторон. Когда же стало ясно, что это бесперспективно – западные партнеры наотрез отказались от всех предложений России, стал выступать с требованиями о заключении юридически обязывающего договора о ненаправленностиЕвроПРО против нашей страны. Когда и от этого США отказались, российские политики и военные наконец окончательно разуверились в благих («исключительно антииранских») намерениях НАТО и пошли на угрозы ответных мер военно-технического характера, в том числе размещения ударных систем «Искандер» в Калининградской области и разработки маневрирующих боеголовок. Однако все же эти угрозы были вялыми и имели мягкую модальность, чтобы не обострять ситуацию.
Вчера наша делегация на конференции «Фактор противоракетной обороны в формировании нового пространства безопасности», организованной Минобороны РФ, перешла к более агрессивному наступлению. В ней участвуют более 200 представителей военных ведомств, специалистов и экспертов из 50 государств, в том числе из 28 стран НАТО...