Мир познаваем человеком в силу общности для человека и природы материи, информации, меры и общности свойства отображения информации, и общности для них Всевышнего. Идея Бога, Творца и Вседержителя в культуре — не произведение “художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного надмирного бытия Божия.
Это была цитата из «Мертвой воды». В связи с чем, нам сперва стоит сделать небольшой обзор видения этого вопроса у человечества.
Понятия о Боге существовало всегда. Существуют фиксированный вид информации и устный.
Устная информация выражается в пересказе из поколения в поколение своих представлений о Боге.
Письменная же фиксация выражается в виде неких книг, которые в свою очередь делятся на обращение от имени Бога и от имени человека.
От имени Бога Писаний гораздо меньше, чем авторских трудов на эту же тему. Приходиться констатировать факт того, что мнение о Боге ВП СССР выражено от имени людей. Анонимные авторы не доказывают трансцендентности своих материалов, а представляют их итогом анализа научных данных, религий и вер людей.
Писания же от имени Бога представлены религиями. Судя по «Мертвой воде», речи о полном отрицании их Божественного статуса не идет. Речь идет лишь о степени умышленного вмешательства некой группы людей в изложение и понимание ниспосланных Богом Писаний. По мнению ВП СССР, наименее подверженным человеческому вмешательству на сегодняшний день оказался Коран. Получается, что, будучи некой методологией, ВП СССР претендует на роль лакмусовой бумаги по выявлению божественности.
Вот цитата из «Мертвой воды»:
Ясно, что необходимо освоить некое Различение, чтобы худое слово осталось запертым в глубинах души, а благое слово было произнесено вовремя и полновесно и всё ему отозвалось, породив в людях благо-воление и гармонию в природе.
Обратим внимание: Коран — единственное Писание, которое прямо говорит о ниспослании Различения: «И вот, Мы дали Мусе (Моисею — авт.) Писание и Различение, — может быть, вы пойдёте прямым путём!» (сура 2:50). В суре 25:2, названной “Раз¬ли¬че¬ние”, сказано, что Бог «создал всякую вещь и размерил её мерой». Придерживаясь этого Различения, пойдём дальше.
Заметьте, что это основная позиция, на которую опирается «Мертвая вода». Идет констатация того факта, что Коран содержит различение. Почему же тогда должно быть удивительно кому-либо из сторонников КОБ стремление ч/з Коран различать истину от субъективизма?
Разделение информационных модулей на МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ и ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ заставляет обратиться к Корану.
Сура 2, стих 50: «И вот, Мы дали Моисею Писание и Различение: может быть, вы пойдёте прямым путём».
Здесь мы обращаем внимание читателя на тот факт, что Моисею было дано свыше не только Писание, но и Различение. Что такое Различение , если не основа методологии познания Мира?
Мы подошли к главной теме сегодняшнего собрания «Мировоззренческие основы бытия». Используя Коран как различение, сравним представление о Боге и мироздании в нем и «Мертвой воде».
Цитата: Объективная реальность, в свою очередь, есть Бог и сотворенное Им, Мироздание в целом, Вселенная; а человек — частица сотворенного.
Из этой цитаты следует, что все мироздание вместе с творениями – часть Бога. Хочу вас уведомить, что если сделать выжимку из абсолютно всех вер, религий, философии и просто человеческих представлений, то обнаружится три воззрения:
1) Бог – все и все в Нем;
2) Есть только Бог, а все остальное виртуально;
3) Ни то, ни другое не доказуемо;
Первый постулат послужил источником для поли и пан-теизмам, второй постулат сугубо монотеистичен, третий – агностический.
Человек волен иметь любое представление о Боге и мироздании. Все зависит от основы мнения. При внимательном изучении материалов ВП СССР, мировоззрение в них относится к первому пункту: Бог есть все и все в Нем.
Обратившись же к Корану, мы обнаружим ориентир на второй пункт: Есть только Бог, а все остальное виртуально. Агностический же взгляд по некоторым параметрам ближе к первому, но мы его рассматривать сейчас не будем.
Именно мировоззрение по первому пункту обозначил Петров в книге «Тайны управления человечеством»:
«Мы в КОБе придерживаемся третьей точки зрения. Вселенная вечна и бесконечна (неограниченна в пространстве). Бог существует и Он управляет всеми процессами вечной и бесконечной Вселенной. Неживая материя имеет вечный код (т.е. ядерно-атомарные структуры всех агрегатных состояний неживой материи имеет абсолютную устойчивость). Живая материя – категория историческая. Жизнь может возникать и исчезать».
В Коране же Бог утверждает, что жизнь – игра и забава, а все мироздание было создано, т.е. имеет начало. Если принять за основу в понимании жизни термин «игра», то наше научное знание может, вполне адекватно, объяснить сей постулат.
К примеру, программист вбивает в программу для игры все возможные варианты действий и его последствий. Играя, мы проявляем один из множества вариантов запрограммированных действий, при этом, другие существующие программы действий сохраняются, но не в момент нашей активности. Что по этому поводу говорит наука? Обратившись к квантовой физике, мы обнаружим, что в квантовой теории постановка вопроса состоит не в точном предсказании событий, а в определении вероятности этих событий. В ней есть понятие пси-функция – величина, позволяющая находить все вероятности и она является – комплексно-сопряженной. Величина вероятности нахождения частицы в единице объема является наблюдаемой величиной. Тогда как, сама пси-функция, будучи комплексной, не доступна наблюдению. Пси-функция определяется с точностью до произвольного постоянного множителя. Это не влияет на состояние частицы, которое она описывает. Простыми словами, вариантов существования и нахождения в пространстве частицы множество и не поддается человеческому счету, а проявляется лишь один. Схожесть с компьютерной программой очевидна.
Согласно квантовой физике, элементарные частицы – некий сгусток энергии. В одной из серий цикла «Дух времени» прекрасно показан пример для понимания простому человеку. Взяв масштаб футбольного мяча и представив, что это ядро, электрон будет находиться на расстоянии 32 км. Т.е. между ними пустое пространство. Само же ядро полое, а оболчка – сгуток энергии, что так же относится и к электрону. В итоге, мы имеем набор неких концентраций энергий, существование и исчезновение которых называют виртуальностью: частицы, испускание и поглощение которых происходит с кажущимся нарушением закона сохранения энергии, называют виртуальными.
В купе же с теорией суперструн, вырисовывается картина, полностью соответствующая второму пункту представления о Боге и мироздании. Т.е., объективно реален только Творец, а все остальное – проявление Его воли, т.е. виртуально, наподобие голограммы.
Проецируя все сказанное на выдвигаемые тезисы «Мертвой воды» мы можем обнаружить и не состоятельность следующего мнения:
1) есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя;
2) есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя — это информация по-русски: образы; «Нет вещи без образа» — Словарь В.И.Даля;
3) и присутствует ещё нечто, также нематериальное, что определяет различные качества отображения информации — порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры различения параметров.
И эта троица: материя, информация, мера (через h — «ять»: мhра) — существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство. «Бог троицу любит», но Бог — не троица.
Читать дневник дальше...