Теорема Гёделя (предельные обобщения)
Читая Острецова "Введение в теорию ненасильственного развития" вот какая мысль пришла в голову.
Теорема Гёделя устанавливает для рациональной системы одновременную невозможность заданной аксиоматики системы быть полной и при этом непротиворечивой.
Данный парадокс в предельно обобщённых категориях теоремы современная наука решает методом "матрёшки", т.е. всегда имеется более обобщённая система аксиом, и так в бесконечность.
Но, как минимум в одну сторону, в сторону микромира есть основание полагать дошли до предела и дальше делить некуда. Возможно ошибочные, возможно. Но пока, кроме придурков, типа Старцева, которые по сути представления ни о чём не имеют, из серьёзных учёных никто не строит обоснованных гипотез о дальнейшей делимости мира.
Т.е. есть основания полагать, что процесс обобщения рациональных систем не бесконечен.
Тогда получаем парадокс теоремы Гёделя в пределе. Т.е. предельно обобщённая аксиоматика нашего мира априори должна быть полной (не может предельная аксиоматика мира быть неполной), но при этом непротиворечивой, т.к. всегда реализуется единственный вариант события, а не сразу два противоречащих друг другу.
В этом плане возможны следующие выходы (из рассуждения Острецова о важности иррационального):
- предельная аксиоматика - виртуальна, т.е. в каждый момент рациональная аксиоматика меняется;
- предельная аксиоматика колеблется и за фазой полной, но противоречивой следует фаза неполной, но непротиворечивой;
- в предельную рациональную аксиоматику внести иррациональные аксиомы, которые в конкретике событий становятся рациональными.
Данные подходы можно проследить и в процессе исследования мира отдельным интеллектом. Следуют фазы озарения - решения противоречия, т.е. собственная индивидуальная конкретика аксиом становится непротиворечивой, но при этом начинают нарастать неувязочки, становится понятна неполнота индивидуальной аксиоматики, неполнота заполняется с одновременным возникновением противоречий в модели. И т.д. процесс продолжается.
Кто, что думает?
зы: Из Острецова помимо этого можно апроксимировать. свобода воли - иррациональное звено. Иначе полный детерминизм рациональности и "тепловая смерть", чего в "практике - критерии истины" мы не наблюдаем.
Я стараюсь разговаривать с людьми на их языке. Т.е. с придурками на придурковатом (так, что всякие Андрюши-критики, написанное не вашего ума дело.)
|