Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Персоналии. Организации. Страны.Оценка личностей. Досье и факты, суждения.
Его святейшество патриарх Кирилл призвал священнослужителей отказаться от дорогих авто. По словам главы РПЦ, батюшкам не следует провоцировать негативную общественную дискуссию и не дискредитировать духовенство, сообщает РСН.
"Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации", - предложил он, настояв, что этим будут сняты соответствующие обвинения с церкви.
По словам патриарха, нередко дорогие иномарки священникам покупают спонсоры, но и здесь, убежден Предстоятель, необходимо "двадцать раз подумать". Глава РПЦ отметил, что есть бюджетные японские и корейские автомобили, которые не уступают дорогим ни по безопасности, ни по комфорту.
Стоит отметить, последний год большой общественный резонанс вызывает не столько наличие элитных транспортных средств у духовников, сколько статистика громких ДТП по их вине. Так, 31 июля около полуночи на Зацепском Валу в Москве синий родстер BMW Z4 с дипломатическими номерами 112D007 77RUS, принадлежащий посольству Мальты, врезался в ехавший впереди Volkswagen Touareg. От удара BMW отбросило левее, он вылетел на встречную полосу и, проехав через несколько рядов, врезался в Toyota Corolla. За рулем спорткара находился настоятель храма Илии Пророка игумен Тимофей, который, по словам очевидцев, был нетрезв и отказался от медосвидетельствования. Также пострадавшие высказали предположение, что игумен находился в состоянии наркотического опьянения.
Второй шокирующий инцидент произошел на Кутузовском проспекте 16 августа. Несмотря на ограждение из полиуретановых блоков со светоотражающими знаками, на площадку, где должны были укладывать асфальт, влетел внедорожник, за рулем которого находился иеромонах Илия. Под колесами оказались главный инженер участка "Гормоста" 56-летний Николай Сергеев и сотрудник проектной организации "Точка опоры" 35-летний Павел Лейкин. Иномарка также совершила наезд на 50-летнего рабочего Владимира Волкова и задела стоявшую за ограждением "Газель". Mercedes отбросило на такси, ехавшее в попутном направлении, обе машины опрокинулись. Водитель и пассажир такси пострадали незначительно и от госпитализации отказались, последний из сбитых внедорожником рабочих был доставлен в больницу. Рабочие Н.Сергеев и П.Лейкин погибли в результате полученных травм.
Еще один скандал разгорелся 5 сентября в Ленинградской области. В полицию обратились две пенсионерки, обвинившие 34-летнего протоиерея Сергея Фрунзу в нанесении им побоев в ходе дорожного конфликта. 60-летняя Алла Павлова попыталась пристыдить участника ДТП, но не успела - зажав в кулаке ключи от своей машины, протоирей ударом рассек ей губу. После того как пенсионерка упала, ее 66-летняя сестра Валентина попыталась за нее вступиться. От первого удара она увернулась, однако получила второй, в переносицу, когда отказалась вернуть выпавшие у священника ключи.
Как правило, комментируя подобные инциденты, РПЦ подчеркивает, что виновники дорожных происшествий в священном сане на момент аварии не находятся на службе, а значит, без тяжелых последствий ЧП церковь не может принять каких-либо карательных мер.
Его святейшество патриарх Кирилл призвал священнослужителей отказаться от дорогих авто. По словам главы РПЦ, батюшкам не следует провоцировать негативную общественную дискуссию и не дискредитировать духовенство, сообщает РСН.
"Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации", - предложил он, настояв, что этим будут сняты соответствующие обвинения с церкви.
Что характерно - отказаться предлагает не от стяжательства, а от его внешних атрибутов, которые видны "недоброжелателям".
Диакон А.Кураев предложил совместить Рождество и Новый год
Известный православный публицистов диакон Андрей Кураев выступил с предложением перенести праздник Рождества на 1 января.
По мнению священнослужителя, таким образом удастся преодолеть разрыв между светской и церковной культурами в России.
А.Кураев отметил, что раздельное празднование двух главных дат января несет в себе ряд неудобств. Во-первых, бурно отметив новолетие, россияне уже не в силах должным образом встретить и Рождество. Во-вторых, отсутствие церковного празднования не дает одиноким пожилым людям возможности присоединиться к веселью.
Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", А.Кураев отметил, что на ночь с 31 декабря на 1 января приходится пик старческих суицидов в России. Люди в возрасте, не имеющие детей, чувствуют себя покинутыми, а заснуть им мешает шум праздника.
Православный публицист назвал решение об объединении Нового Года и Рождества трудным и "требующим мужества", одновременно выразив надежду, что у РПЦ это качество отыщется.
Год назад диакон А.Кураев уже поднимал в своем блоге вопрос о переносе праздника. "По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово – 7 января, то почему новое "лето от Рождества Христова" начинается за неделю до него?
Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся "от сотворения мира", а не от Рождества. Возврат к такому счету нереален. "Так, может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия? Пусть Рождество будет 1 января", - предлагал тогда А.Кураев.
По мнению священнослужителя, не существует канонов, которые запрещали бы Церкви сдвигать празднование Рождества.
Современная наука не располагает данными о дне, а равно и годе рождения Иисуса Христа. В текстах I-III вв. не существует свидетельств на этот счет, в том числе и косвенных. Происхождение даты 25 декабря ряд исследователей прошлого связывал с Зимним солнцестоянием, либо с днем еврейской Хануки. http://top.rbc.ru/society/03/01/2013/839279.shtml
А у католиков почему не накопилась? Они по тому же календарю живут.
Просто получается, что нас заставляют "праздновать" пустые, ни к чему не приуроченые "праздники"? Новый год туда же.
Если изначально праздник был приурочен к объективному явлению, то как оказалось, что его начали праздновать по субъективному календарю? Странно. Очень не похоже на случайность.
Т.е. в году 4 настоящих события, это два солнцестояния и два равноденствия, от которых было бы логично отсчитывать всякие там новые годы и "рождества", а мы празднуем любые даты, кроме этих?
А у католиков почему не накопилась? Они по тому же календарю живут.
???????????? Ну разумеется, нет. Католическая церковь придерживается григорианского календаря.
Цитата:
Сообщение от Bucl
нас заставляют "праздновать" пустые, ни к чему не приуроченые "праздники"?
Кто заставляет?
Цитата:
Сообщение от Bucl
Т.е. в году 4 настоящих события, это два солнцестояния и два равноденствия, от которых было бы логично отсчитывать всякие там новые годы и "рождества", а мы празднуем любые даты, кроме этих?
Да так-то пофигу.
Праздник - это внутреннее состояние человека, а не календарная дата.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=G7fo1hJIj5Y[/ame]