Глупый какой-то спор.
1.
Развитие техногенной цивилизации обеспечивается концентрацией населения. Это очевидно из всей истории развития человечества - процент сельского населения уменьшается, городского растет.
Сломать эту тенденцию получилось только
у части населения Северной Америки - у них "американский" тип проживания.
Это обеспечивается за счет вложений в инфраструктуру - жилье, дороги и сопутствующие сооружения, концентрация индивидуального транспорта, сверхкрупные торговые точки.
Такой образ жизни возможен за счет того, что где-то на другом конце света кто-то работает за чашку риса.
Цифры.
Протяженность автодорог в России - 1 млн км.
В США - 6 млн. км.
В США - больше людей, поэтому для сопоставимости надо рассчитать плотность дорог на 1 человека.
На один километр дороги в США - 52 человека, у нас - 142 человека.
То есть в расчете на 1 человека плотность автодорог в США выше в 2,7 раза!
Еще раз повторю - для американского типа проживания
части населения (всего лишь части!) плотность автодорог выше в 2,7 раза.
Стоимость 1 км автодороги в среднем
500 млн. руб. за км.
Для создания дорог той же плотности что и в Америке в России потребуется вложить:
1,7 млн. км. (1 млн. уже есть) х 500 млн. руб. = 850 000 000 000 000 руб. или
850 трлн. руб.
Стоимость содержания 1 км автодороги (федеральной) составляет:
120 млрд/год на федеральные дороги, их протяженность составляет 50,5 тыс. км. Значит содержание 1 км стоит - 2,3 млн. руб.
Содержание автодорог той же плотностью, что и в Америке будет обходится России в 2,7 млн. км х 2,3 млн. руб./км/год = 6 210 000 000 000 руб. или
6 трлн. руб. в год.
Любители кричать про взятки могут смело поделить всё на 2, 3 или на 10 . И заценить полученные данные.
А теперь я еще раз напомню фразу выше:
Такой образ жизни возможен за счет того, что где-то на другом конце света кто-то работает за чашку риса.
Думаю теперь смысл этой фразы становится яснее.
А ведь это только дороги. Дальше можно прикинуть стоимость газовой и электрической инфраструктуры. Думаю масштаб цифр будет то же впечатляющий.
Вот потому цивилизация и концентрирует население:
стоимость инфраструктуры, необходимой для обеспечения уровня жизни современного человека, настолько высока, что для её окупаемости требуется чтобы на 1 единицу инфраструктуры приходилось сотни тысяч, а то и миллионы людей.
Это то же эффект почему МакДональдс не открывает свои подразделения в городах, где меньше 1 млн. чел. При твердых ценах на гамбургеры для окупаемости требуется определенная проходимость. Если её недостаточно, то потребуется увеличивать цены. При 1 пользователе МакДональдса стоимость 1 гамбургера будет равнятся стоимости всего содержания макДональдса.
2. Ну а про ссудный процент - уже столько разжевали, что спорить с этим сможет только ... только ... ну вы поняли