О текущем моменте №2(104), 2012г с сайта www.dotu.ru
Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССРМнения. Предложения по добавлению материалов.
Это влияние объективно выражается в том, что если Цена товара не обеспечивает Производителю возможность простого воспроизводства, то есть не перекрывает Стоимость товара, то и самого товара на рынке не будет. То есть не будет даже повода для разговора о Цене.
Абсолютно НЕВЕРНЫЙ вывод, увы. Ув.т.Romgo, желаю Вам поменьше САМОМНЕНИЯ. На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източниковб. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
Никому не показалось, что этот фрагмент недостачно проработан?
1. Во первых в примере с Антиквариатом путаются понятия Цены и Стоимости.
Отступление: Разница между понятиями Цена и Стоимость
Скрытый текст:
Цена - это субъективная оценка товара Продавцом. Цена имевшей место сделки - это компромисс между Продавцом и Покупателем.
Стоимость - это объективная затратность на производство товара. Объективность стоимости вытекает из необходимости совершенно конкретных затрат материалов, энергии и времени на приведение вещества окружающего мира к товарному виду.
Стоимость нельзя путать с себестоимостью, т.к. себестоимость - это сумма Цен на ресурсы, деленная на количество произведенных товаров.
Насколько я знаю, методик измерения Стоимости в экономики нет, кроме как Трудовой теории стоимости К.Маркса, к адекватности которой есть вопросы.
Еще раз процитируем:
"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... стоимость предметов антиквариата растёт с течением времени, хотя трудозатраты на их производство остались в прошлом, в силу чего они неизменны....".
С точки зрения Цены/Стоимости, правильно построенная фраза будет звучат так:
"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... Цена предметов антиквариата растёт с течением времени, хотя трудозатраты на их производство остались в прошлом, в силу чего Стоимость остается неизменной....".
Теперь вопрос: Почему изменение Цены товара во времени при неизменной Стоимости должно свидетельствовать о том, что трудовая теория стоимости ограниченной применима?
Теория стоимости должна правильно рассчитать только Стоимость, а как там дальше будет вести себя Цена товара - не её предмет исследования. Это ведь теория Стоимости, а не теория Цены.
Почему произошло такой это непонимание?
Из-за одной (!) подмены (случайной, думаю) понятий. Вот здесь:
"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... стоимость предметов антиквариата растёт с течением времени..."
Слово "стоимость" (выделено выше) должно быть по смыслу заменено на понятие Цены, т.к. именно Цена расчет у антиквариата.
Что можно сказать?
У авторского коллектива (АК), видно, что нет четкого понятийного разделения Стоимости и Цены товара. Что же, надо почаще читать хотя бы этот форум.
Последствия такого неразделения выражаются в том, что далее по тексту АК забывает упомянуть о том, что на жадность Продавца и Покупателя незримо оказывает влияние еще и Стоимость товара.
Это влияние объективно выражается в том, что если Цена товара не обеспечивает Производителю возможность простого воспроизводства, то есть не перекрывает Стоимость товара, то и самого товара на рынке не будет. То есть не будет даже повода для разговора о Цене.
2. Инвариант прейскуранта
Что касается высказанной претензии, то нетрудно заметить, что слово "цена" употребляется в-основном при ПРОДАЖЕ, а "стоимость" для обозначения затрат при ПОКУПКЕ. Другими словами, одно и то же обозначается двумя различными словами в зависимости от ПОЗИЦИИ.
К примеру, цена принтеров близка или ниже себестоимости. Производитель надеется получать прибыль на продаже чернильных картриджей (расходников).
Всем известные "рекламные акции" - это способ стимулирования спроса временным снижением цены зачастую ниже себестоимости.
Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
К примеру, цена принтеров близка или ниже себестоимости. Производитель надеется получать прибыль на продаже чернильных картриджей (расходников).
Всем известные "рекламные акции" - это способ стимулирования спроса временным снижением цены зачастую ниже себестоимости.
Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
Нетрудно увидеть, к примеру, что когда некий производитель употребляет слово "себестоимость", то имеется ввиду совокупность цен закупленных им товаров (сырья, полуфабрикатов, инструмента и т.д.) и услуг с точки зрения этого производителя, как ПОТРЕБИТЕЛЯ. Поэтому "цена" = "стоимость", всё зависит только от точки зрения говорящего, и перетекание одного в другое в процессе изложения в работах АК ВП СССР вполне естественно. Но сказанное вовсе не означает права Romgo или кого другого выстраивать свою собственную, понятную ему или кому-то ещё терминологию. Другой вопрос, что не стоит на основании своей собственной терминологии выдвигать претензии к другим, кто не разделяет такого подхода.
Абсолютно НЕВЕРНЫЙ вывод, увы. Ув.т.Romgo, желаю Вам поменьше САМОМНЕНИЯ. На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
Да подождите критиковать, дайте про инвариант отписаться. Там подробнее будет расписана эта разница.
На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников.
Для покрытия убытков надо, чтобы другие товары продавались по ценам выше себестоимости. То есть для существования убыточных товаров, обязательное условие - наличие других прибыльных товаров.
В чем же неправота?
Цитата:
Сообщение от Sirin
Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
Я и договариваюсь - пишу пояснения к терминам, чтобы путаницы не было.
P.S.
Для sergign6 0 примере по антиквариат
Скрытый текст:
АК приводит пример с ценой на антиквариат как пример области, где Трудовая теория стоимости не работает. В качестве аргумента указывая на то, что некий показатель (цена/стоимость/манна небесная) должен быть постоянен согласно Трудовой теории стоимости, а он - показатель - растет со временем!
Такая аргументация некорректна по причине того, что АК не объясняет ПОЧЕМУ Трудовая теория стоимости ограниченной применима.
А ограниченность её применения обусловлена всего лишь тем, что она и не может описывать явления, для описания которых она изначально не предназначена.
И продемонстрировать это можно только через разделение понятий стоимости и цены товара, что собственно и сделал.
При разделении этих понятий становится очевидно, что у антиквариата расчет Цена, а Стоимость (как выразитель затрат) остается постоянной (и АК сам на это указывает).
Трудовая теория стоимости и не может нести ответственность за спекулятивный рост цен антиквариата. Она создана для расчета стоимости антиквариата и после его создания не имеет никакого отношения к колебаниям цен на него.
Далее я высказываю предположение почему был приведен такой некорректный пример: потому что у АК нет разделения понятия Стоимости как затратности производства и Цены как компромисса на рынке).
И ниже по тексту получаю подтверждение этому вот из этой цитаты:
Цитата:
...Отвечающей реальности рынка представляется точка зрения, согласно которой — ... в цене товара выражается баланс:
с одной стороны — притязаний продавца на получение некоего блага, альтернативного благу, продаваемому им самим,
а с другой стороны — согласие покупателя предоставить продавцу желаемое им благо в определённом количестве
То есть речь в этой цитате явно идет о Цене как компромиссе между притязаниями Продавца и согласия Покупателя. При этом понятие Стоимости остается "за кадром".
Хотя в долгосрочной перспективе Цена товара должна определятся не только притязаниями Продавца и согласием Покупателя, но и возможностью Покупателя в рамках этой Цены обеспечить себе получение ресурсов хотя бы для простого воспроизводства.
Но вопреки объективной данности ноосферного характера жизни на Земле доминирующие научные школы атеистической психологии, и как следствие, — атеистические научные школы социологии и экономики, и получившие на их основе образование политики игнорируют этот объективный факт, обрекая своих последователей на множество неприятностей, которые выражаются как системный кризис образа жизни не только России, но и стран-лидеров научно-технического и экономического «прогресса». Этот системный кризис — выражение отторжения разумной Вселенной антиразумного в целом человечества, состоящего из индивидуально специфически-дефективно разумных людей.
Ну почему же обязательно в целом антиразумного? Ноосфера сама поставила человека в условия, когда его разум функционирует на резерве возможностей, предусмотренном самой ноосферой.