Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР Мнения. Предложения по добавлению материалов.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 09.05.2012, 14:05   #11
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romgo Посмотреть сообщение

Это влияние объективно выражается в том, что если Цена товара не обеспечивает Производителю возможность простого воспроизводства, то есть не перекрывает Стоимость товара, то и самого товара на рынке не будет. То есть не будет даже повода для разговора о Цене.
Абсолютно НЕВЕРНЫЙ вывод, увы. Ув.т.Romgo, желаю Вам поменьше САМОМНЕНИЯ. На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:19   #12
Андрей С.
Форумчанин
 
Аватар для Андрей С.
 
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източниковб. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
Что за товар, если не секрет?
Андрей С. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:46   #13
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

А главное - как рассчитывается дотация на него?
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 09:16   #14
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romgo Посмотреть сообщение

Никому не показалось, что этот фрагмент недостачно проработан?

1. Во первых в примере с Антиквариатом путаются понятия Цены и Стоимости.

Отступление: Разница между понятиями Цена и Стоимость
Скрытый текст:
Цена - это субъективная оценка товара Продавцом. Цена имевшей место сделки - это компромисс между Продавцом и Покупателем.

Стоимость - это объективная затратность на производство товара. Объективность стоимости вытекает из необходимости совершенно конкретных затрат материалов, энергии и времени на приведение вещества окружающего мира к товарному виду.

Стоимость нельзя путать с себестоимостью, т.к. себестоимость - это сумма Цен на ресурсы, деленная на количество произведенных товаров.

Насколько я знаю, методик измерения Стоимости в экономики нет, кроме как Трудовой теории стоимости К.Маркса, к адекватности которой есть вопросы.


Еще раз процитируем:
"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... стоимость предметов антиквариата растёт с течением времени, хотя трудозатраты на их производство остались в прошлом, в силу чего они неизменны....".

С точки зрения Цены/Стоимости, правильно построенная фраза будет звучат так:

"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... Цена предметов антиквариата растёт с течением времени, хотя трудозатраты на их производство остались в прошлом, в силу чего Стоимость остается неизменной....".

Теперь вопрос: Почему изменение Цены товара во времени при неизменной Стоимости должно свидетельствовать о том, что трудовая теория стоимости ограниченной применима?

Теория стоимости должна правильно рассчитать только Стоимость, а как там дальше будет вести себя Цена товара - не её предмет исследования. Это ведь теория Стоимости, а не теория Цены.

Почему произошло такой это непонимание?
Из-за одной (!) подмены (случайной, думаю) понятий. Вот здесь:

"управленческий подход требует признать, что трудовая теория стоимости ограниченно применима [например] ... стоимость предметов антиквариата растёт с течением времени..."

Слово "стоимость" (выделено выше) должно быть по смыслу заменено на понятие Цены, т.к. именно Цена расчет у антиквариата.

Что можно сказать?
У авторского коллектива (АК), видно, что нет четкого понятийного разделения Стоимости и Цены товара. Что же, надо почаще читать хотя бы этот форум.

Последствия такого неразделения выражаются в том, что далее по тексту АК забывает упомянуть о том, что на жадность Продавца и Покупателя незримо оказывает влияние еще и Стоимость товара.

Это влияние объективно выражается в том, что если Цена товара не обеспечивает Производителю возможность простого воспроизводства, то есть не перекрывает Стоимость товара, то и самого товара на рынке не будет. То есть не будет даже повода для разговора о Цене.

2. Инвариант прейскуранта
Что касается высказанной претензии, то нетрудно заметить, что слово "цена" употребляется в-основном при ПРОДАЖЕ, а "стоимость" для обозначения затрат при ПОКУПКЕ. Другими словами, одно и то же обозначается двумя различными словами в зависимости от ПОЗИЦИИ.
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 13:04   #15
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Что за товар, если не секрет?
К примеру, цена принтеров близка или ниже себестоимости. Производитель надеется получать прибыль на продаже чернильных картриджей (расходников).
Всем известные "рекламные акции" - это способ стимулирования спроса временным снижением цены зачастую ниже себестоимости.

Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
Sirin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 15:53   #16
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
К примеру, цена принтеров близка или ниже себестоимости. Производитель надеется получать прибыль на продаже чернильных картриджей (расходников).
Всем известные "рекламные акции" - это способ стимулирования спроса временным снижением цены зачастую ниже себестоимости.

Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
Нетрудно увидеть, к примеру, что когда некий производитель употребляет слово "себестоимость", то имеется ввиду совокупность цен закупленных им товаров (сырья, полуфабрикатов, инструмента и т.д.) и услуг с точки зрения этого производителя, как ПОТРЕБИТЕЛЯ. Поэтому "цена" = "стоимость", всё зависит только от точки зрения говорящего, и перетекание одного в другое в процессе изложения в работах АК ВП СССР вполне естественно. Но сказанное вовсе не означает права Romgo или кого другого выстраивать свою собственную, понятную ему или кому-то ещё терминологию. Другой вопрос, что не стоит на основании своей собственной терминологии выдвигать претензии к другим, кто не разделяет такого подхода.
sergign60 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 15:58   #17
Ян Юшин
Форумчанин
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Питер
По умолчанию

Пока суть да дело - в записку добавлены уточнения и добавления.
Ян Юшин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 18:51   #18
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
Абсолютно НЕВЕРНЫЙ вывод, увы. Ув.т.Romgo, желаю Вам поменьше САМОМНЕНИЯ. На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников. Знаю это заведомо, поскольку сам соучаствую в производстве такого товара.
Да подождите критиковать, дайте про инвариант отписаться. Там подробнее будет расписана эта разница.
Romgo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 19:41   #19
Romgo
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
На рынке присутствует немало товаров, цена которых зачастую меньше их себестоимости. В таком случае убытки производителей покрываются из других източников.
Для покрытия убытков надо, чтобы другие товары продавались по ценам выше себестоимости. То есть для существования убыточных товаров, обязательное условие - наличие других прибыльных товаров.
В чем же неправота?

Цитата:
Сообщение от Sirin Посмотреть сообщение
Что касается спора "цена" - "стоимость", так о терминах спорить безполезно!
О них можно только договориться.
Я и договариваюсь - пишу пояснения к терминам, чтобы путаницы не было.

P.S.

Для sergign6 0 примере по антиквариат
Скрытый текст:

АК приводит пример с ценой на антиквариат как пример области, где Трудовая теория стоимости не работает. В качестве аргумента указывая на то, что некий показатель (цена/стоимость/манна небесная) должен быть постоянен согласно Трудовой теории стоимости, а он - показатель - растет со временем!

Такая аргументация некорректна по причине того, что АК не объясняет ПОЧЕМУ Трудовая теория стоимости ограниченной применима.

А ограниченность её применения обусловлена всего лишь тем, что она и не может описывать явления, для описания которых она изначально не предназначена.

И продемонстрировать это можно только через разделение понятий стоимости и цены товара, что собственно и сделал.

При разделении этих понятий становится очевидно, что у антиквариата расчет Цена, а Стоимость (как выразитель затрат) остается постоянной (и АК сам на это указывает).

Трудовая теория стоимости и не может нести ответственность за спекулятивный рост цен антиквариата. Она создана для расчета стоимости антиквариата и после его создания не имеет никакого отношения к колебаниям цен на него.

Далее я высказываю предположение почему был приведен такой некорректный пример: потому что у АК нет разделения понятия Стоимости как затратности производства и Цены как компромисса на рынке).

И ниже по тексту получаю подтверждение этому вот из этой цитаты:
Цитата:
...Отвечающей реальности рынка представляется точка зрения, согласно которой — ... в цене товара выражается баланс:

с одной стороны — притязаний продавца на получение некоего блага, альтернативного благу, продаваемому им самим,

а с другой стороны — согласие покупателя предоставить продавцу желаемое им благо в определённом количестве
То есть речь в этой цитате явно идет о Цене как компромиссе между притязаниями Продавца и согласия Покупателя. При этом понятие Стоимости остается "за кадром".

Хотя в долгосрочной перспективе Цена товара должна определятся не только притязаниями Продавца и согласием Покупателя, но и возможностью Покупателя в рамках этой Цены обеспечить себе получение ресурсов хотя бы для простого воспроизводства.
Romgo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.05.2012, 19:48   #20
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Но вопреки объективной данности ноосферного характера жизни на Земле доминирующие научные школы атеистической психологии, и как следствие, — атеистические научные школы социологии и экономики, и получившие на их основе образование политики игнорируют этот объективный факт, обрекая своих последователей на множество неприятностей, которые выражаются как системный кризис образа жизни не только России, но и стран-лидеров научно-технического и экономического «прогресса». Этот системный кризис — выражение отторжения разумной Вселенной антиразумного в целом человечества, состоящего из индивидуально специфически-дефективно разумных людей.
Ну почему же обязательно в целом антиразумного? Ноосфера сама поставила человека в условия, когда его разум функционирует на резерве возможностей, предусмотренном самой ноосферой.
inin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 00:36.