Цитата:
|
Сообщение от Sirin
Но вы то, Смагин, должны понимать, что небо - это не "твердь"
|
"Небо" - это идеальный Божественный мир, мир идей по Платону. Небо - потому что оно наверху относительно человека. Поэтому именно там находится высший, "горний" мир. А низший, соответственно, находится под землей, "в преисподней". "Твердь" в данном случае означает основа, несокрушимое основание, на котором покоится земной материальный мир. Средневековые пастухи еще помнили про это значение этого слова, в отличие от современных "концептуалов".
Цитата:
|
Сообщение от kucherywy
да и на куполах тоже этот символ....
|
Ни разу не видел на куполах распятие, только кресты.
Цитата:
|
Сообщение от kucherywy
А почему на шее носят именно символ распятия?
|
1) Тоже не обязательно распятие. Кресты могут быть разные.
2) Можно ли носить кресты с католическим Распятием?
Цитата:
Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия. Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся.
В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения ИисусаХриста.
Так в средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть тела провисающего на вытянутых руках, глава, увенчанная терновым венцом, перекрещенные ступни пригвождены одним гвозде (новшество конца XIII века) Анатомические подробности католического изображения передавая правдивость самой казни, тем не менее скрываю главное — торжество Господа, победившего смерть и открывающего нам жизнь вечную, концентрируют внимание на муках и смерти. Его натурализм обладает лишь внешним эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения наших греховных страданий искупительными Страстями Христа.
|
Цитата:
|
Сообщение от kucherywy
надо обязательно Иисуса завалить, шоб он потом воскрес?
|
????????? А как бы он воскрес не умерев?!
Цитата:
|
Сообщение от kucherywy
к чему весь этот цирк?
|
Чтобы объединить в одно целое божественную природу и человеческую.
Цитата:
|
Сообщение от kucherywy
Почуму за основу не принять учение Иисуса?
|
Потому что Иисус, к сожалению, не оставил собственноручных записей. Поэтому говорить об учении Иисуса нельзя: можно говорить об учении Иисуса в изложении Иоанна, или об учении Иисуса в изложении ВП СССР. согласитесь, что это разные вещи.