Начну с конца:
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
На мой взгляд, в любых жизненных ситуациях можно и нужно оставаться человеком.
|
...абсолютно согласен. Это и есть тот единственный жизненный постулат, который можно возвести в ранг догмы, только я сказал об этом своими словами, ты - тоже самое, но другими.
Теперь давай исходить из этого фундамента, и рассмотрим остальных претендентов на неукоснительные догмы (aka "абсолютно неприемлемые действия").
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
Sirin, для кого-то брать и отдавать в долг деньги под процент так же нравственно неприемлемо как и обманывать других людей и быть соучастником лжи. Для кого-то ложь и узаконенное воровство в форме кредитования под процент - это однозначно плохо, а для кого-то допустимо и обусловлено сопутствующими обстоятельствами.
|
Во первых -
я категорически против того, чтобы ростовщиков и тех, кто пользуется их "услугами" ставили на одну доску! Таким же образом тогда нужно сажать в тюрьму одинаково - и воров и тех, кого они обокрали,- жертвы воров тоже виноваты в том, что позволили себя обокрасть. А изнасилованные сами виноваты в том, что попались на глаза насильникам.
Хочу внести ясность: я сам не пользуюсь процентными кредитами и надеюсь, что никогда не буду этого делать и в дальнейшем, поскольку
это для меня нравственно неприемлемо. НО! Я могу себе представить ситуации, в которых я бы воспользовался ими, как наименьшим из возможных зол.
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
Разница в нравственных оценках. На мой взгляд внутри толпо-"элитарной" системы это допустимо, и говорить людям "воровство - это нормально" будет банальностью. А с позиций альтернативно-объемлющей концепции это будет глупостью и работой на сохранение толпо-"элитаризма".
|
Рассматриваем жизненный пример.
Безпризорный ребёнок украл в магазине булочку, поскольку был очень голоден.
Он, этот ребёнок, безусловно, сработал своим мерзким поступком на сохранение толпо-"элитаризма". Поскольку
"воровать - всегда и везде однозначно плохо и для сторонников КОБ, с позиций альтернативно-объемлющей концепции,
нравственно неприемлемо".
(Мих, у тебя на компе наклейка с голограммой от Microsoft с какой стороны компа приклеена?

)
Цитата:
Сообщение от Михайло Суботич
Это две взаимоисключающие концепции - либо одно, либо другое.
|
Самое большое, что мне дала КОБ - это способность более объективной оценки самого себя и измерения себя по шкале человечности.
И знаешь, Миш, на сегодняшний день я нахожусь гораздо гораздо дальше от человечности, чем в тот день, когда, скажем, пришёл в штаб КПЕ. Я сейчас говорю о самооценке - тогда и сейчас.
И это я считаю самым главным и трудным - это первый пункт ПФУ, без которого процесса управления нет как такового.
Но и выявление и локализация процессов и факторов требующих вмешательства не обозначает их устранения или замещения.
И человеку, выросшему в толпо-"элитарном" обществе, с детства впитавшему библейскую культуру тащить себя за волосы к человечности, как Мюнхгаузен из болота - это очень и очень тяжкий труд.
А самое главное, что процесс этот - многослойный, как слоёный торт.
Думаю, что если человек перестал обнаруживать в себе недостатки и более не видит необходимости коррекции себя, своей жизни и окружающего пространства (как следствия коррекции себя) - он стоит на пороге перехода в "новый слой" понимания (озарения различением), либо, как вариант - деградирует.
К чему это я всё?
К тому, что мир - чёрно-бел для кошечек и собачек. На самом деле он цветной.
И в каждом человеке живёт и бог и дьявол.
Только пропорции разные.
"Либо одно, либо другое" - это хорошо в теории, для построения модели "человек человечный", "человек нечеловечный".
В жизни так не бывает.
Любое действие человека обусловлено его оценкой сопутствующих обстоятельств, данной с позиций его понимания добра и зла, с позиций его нравственности.
Берусь утверждать, что ты мне не сможешь привести НИ ОДНОГО человеческого поступка, который являлся бы абсолютным добром, либо абсолютным злом, вне зависимости от сопутствующих обстоятельств, всегда и везде.
Один и тот же поступок, в зависимости от обстоятельств может быть как добром, так и злом.
Оператором условного перехода здесь выступает совесть человека. И только она. А не какие либо писанные или неписанные догматы, которые рано или поздно оказываются ложью для данных конкретных обстоятельств.
Вот об этом я и говорил, а не о том, что:
Цитата:
|
Какой смысл тогда заявлять о своей приверженности КОБ, если по факту призываешь смириться и жить в толпо-"элитаризме"?
|

...это уже твоё понимание моих слов, которое неверно отражает то, что я хотел донести - то, что незыблемым и постоянным стержнем жизни человека может являться
только одна "догма" - стремление жить по-божески.
Любая попытка заменить живую воду мёртвой обречена на провал.
Мёртвая вода заживляет раны - оживляет только живая.