Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
У меня вопрос чуть-чуть не в тему: -автор Корана тот-же, что и Библии?
Тут можно принять во внимание уточнение Сергея к вопросу об авторах Библии:
Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Конкретно этот вопрос нам вряд ли удастся "выяснить". Потому что православие это вера по определению. И богодухновенность Библии является предметом веры всех христиан.
<...>
Соответственно, вдохновителем авторов Корана является Аллах (Бог), но это тоже не удастся "выяснить", поскольку ислам - это тоже вера по определению. И богодухновенность Корана является предметом веры всех мусульман.
Поэтому сравнить Коран и Библию в этом смысле мы не сможем: и христиане, и мусульмане считают свои книги священными, и это вопрос веры, а не логики. Иудеи считают священной Тору, и никакая логика их в этом не переубедит.
Нужно подчеркнуть, что такой взгляд на Библию, Коран, Тору и т. п. возможен только при непредвзятом отношении к этим книгам - т.е. только с позиции человека, не принадлежащего ни к одной из этих религиозных конфессий: либо внеконфессионального верующего, либо атеиста-материалиста.
Но вопрос-то и адресован именно православным! Можно задать его таким образом:
Считают ли православные автором (вдохновителем) Корана Святой Дух?
P. S. Вообще православие интересно тем, что священная книга православных содержит в себе две принципиально разные части: Ветхий Завет и Новый Завет. И обе эти части одинаково священны для православных.
Последний раз редактировалось Collapser77; 24.06.2011 в 12:32
Считают ли православные автором (вдохновителем) Корана Святой Дух?
Разумеется нет. Православные считают ислам синкретическим учением, собранным буквально "с миру по нитке". В том числе на составителей Корана оказали влияние, конечно же, и идеи христиан. Но не непосредственно Святой Дух.
Цитата:
Сообщение от Collapser77
Вообще православие интересно тем, что священная книга православных содержит в себе две принципиально разные части: Ветхий Завет и Новый Завет. И обе эти части одинаково священны для православных.
Эти две части связаны через пророчества о пришествии Мессии, Спасителя. Христиане считают, что таким Спасителем стал Иисус Назаретянин, и пророчество уже выполнено, людям уже указан путь к спасению от первородного греха. Иудеи же отвергают Иисуса как Спасителя и продолжают ждать своего Мошиаха.
А какую именно библию ("православную", католическую или ещё какую) написала "одна из ипостасей Бога" и на каком языке эта самая "ипостась" эту самую библию написала первоначально? Переводы на различные языки тоже делала "ипостась"?
А какую именно библию ("православную", католическую или ещё какую) написала "одна из ипостасей Бога"
Действительно, есть несколько вариантов Библии. И каждая конфессия признает богодухновенным именно свой вариант. Т.к. здесь мы обсуждаем православие, то естественно считать, что богодухновенным является именно канонический текст Библии.
Цитата:
Сообщение от sergign60
и на каком языке эта самая "ипостась" эту самую библию написала первоначально?
На том, на котором писали вдохновенные Святым Духом люди.
Цитата:
Сообщение от sergign60
Переводы на различные языки тоже делала "ипостась"?
Нет, переводы делали люди. Перевод богодухновенен настолько, насколько в нем передан дух исходного текста. Богодухновенность перевода может быть принята только всей Церковью и определяется по воздействию на читателя. Святой Дух может использовать даже несовершенный перевод для воздействия на человека и преобразования его.
Сейчас в России богодухновенными считаются два перевода Библии: Елизаветинский (церковнославянский), которым пользуются при богослужениях, и Синодальный - на русском языке.
Цитата:
Сообщение от rama
Я прошу прощения за некомпитентность, а есть на форуме реальные оппоненты КОБ?
Если Вы имеете ввиду КОБ как замысел справедливого мироустройства - то нет.
Если же КОБ как набор книг ВП СССР - то есть.
Действительно, есть несколько вариантов Библии. И каждая конфессия признает богодухновенным именно свой вариант. Т.к. здесь мы обсуждаем православие, то естественно считать, что богодухновенным является именно канонический текст Библии.
На том, на котором писали вдохновенные Святым Духом люди.
Нет, переводы делали люди. Перевод богодухновенен настолько, насколько в нем передан дух исходного текста. Богодухновенность перевода может быть принята только всей Церковью и определяется по воздействию на читателя. Святой Дух может использовать даже несовершенный перевод для воздействия на человека и преобразования его.
Сейчас в России богодухновенными считаются два перевода Библии: Елизаветинский (церковнославянский), которым пользуются при богослужениях, и Синодальный - на русском языке.
Если Вы имеете ввиду КОБ как замысел справедливого мироустройства - то нет.
Если же КОБ как набор книг ВП СССР - то есть.
Читаем Смагина ответ на вопрос "Кто является автором Библии"
Одна из ипостасей Бога.
============
Где ответ на вопросы
автором какого варианта Библии является "одна из ипостасей Бога"?
и
на каком именно языке написан исходный вариант Библии?
и ещё один вопрос:
Содержится ли в "православии" замысел справедливого жизнеустройства и где именно он сформулирован?
Последний раз редактировалось sergign60; 24.06.2011 в 17:26
"Глухим по два раза обедню не служат".
Но учитывая, что я неожиданно для себя занят таким важным делом как проповедь Священного Писания среди бусурман, повторю:
Цитата:
Сообщение от sergign60
автором какого варианта Библии является "одна из ипостасей Бога"?
Канонического текста.
Цитата:
Сообщение от sergign60
на каком именно языке написан исходный вариант Библии?
Наиболее древний из известных текстов Библии: Ветхий Завет - древнееврейский и арамейский языки; Новый Завет - древнегреческий. Это не значит, что в будущем не могут быть найдены более древние списки на других языках. Поэтому я и отвечаю:
Цитата:
На том, на котором писали вдохновенные Святым Духом люди.
Цитата:
Сообщение от sergign60
Содержится ли в "православии" замысел справедливого жизнеустройства и где именно он сформулирован?
Какую бы прекрасную общественную систему не придумать, она не будет работать, если люди, ее составляющие, не будут находиться на необходимом уровне духовно-нравственного развития. Поэтому православие не занимается описанием различных общественно-политических систем, а нацелено исключительно на исправление греховной природы человека. Люди, достигшие состояния "истинного человека" - образа и подобия Божия, как-нибудь без нас разберутся как им жить. Сначала - человек, потом - система.
Библейский канон – книги Священного Писания (Библии), признанные Вселенской Церковью богодухновенными, в отличие от неканонических, которые, однако, также считаются Церковью назидательными и полезными (к последним относятся Послание Иеремии, книги Варуха, Товита, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры и три книги Маккавейские).
Формирование Новоозаветного канона.
Церковь от момента своего основания принимала все признаваемые у нас в настоящее время новозаветные священные книги, что и было засвидетельствовано в 360 году на поместном Лаодикийском соборе, издавшем определение, в котором перечисляются поименно все 27 наших новозаветных священных книг (60 правило). Это определение было потом торжественно подтверждено и получило, таким образом, вселенский характер на VI Вселенском соборе.
Формирование Ветхозаветного канона.
Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля.
В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божия.
Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Кн. Даниила (Сир 44-49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и "остальных книгах" (т.е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе).
В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита). Этот канон мы находим и у Иосифа Флавия, писавшего на исходе I века (Против Апиона, I,8). Условное число было достигнуто тем, что книги Руфь и Судей, Иеремии и Плач, Ездры и Неемии считались за одну.
Во II веке Мелитон Сардийский (Письмо к Онисиму), перечисляя принятые Церковью книги Ветхого Завета, называет только канонические.
В IV веке свт. Афанасий Великий (39 послание) пишет: "Всех книг Ветхого Завета число двадцать две, ибо столько же, как я слышал, и букв у евреев". То же число называют и свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово IV,35), свт. Епифаний Кипрский (Против ересей, VIII,6) и другие. Таким образом, в эпоху первых двух Вселенских Соборов Церковь окончательно приняла ветхозаветный (еврейский) канон.
Вопрос вот какой: Как так: книги являются Богодуховненными, автором их является Дух Святой, но решают вопрос о Богодуховненности той или иной книги ЛЮДИ (СВЯЩЕННИКИ) НА СОБОРЕ? И как тогда относиться к апокрифам, считать ли их автором-вдохновителем Бога, или нет?
Я прошу прощения за некомпитентность, а есть на форуме реальные оппоненты КОБ? Или придется кому-то изображать из себя идеалистических атеистов? И тогда- какова цель поднятой темы?