Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Общество. Политика. Мы. > Концепции развития. События и общество. Факты и мнения.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.09.2010, 11:16   #1
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Методика Глена Домана вполне работоспособна.
Здесь предлагается ее адаптированный русский вариант - http://www.umnitsa.ru/avtor/

Лично знаю сына автора этой методики, знаю насколько у них серьезный подход к разработке методик и исследованию детской психологии и физиологии, знаю, что предлагаемые методики авторы используют для воспитания своих детей.
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 18:28   #2
АлёнаК
Ушёл в баню
 
Регистрация: 21.09.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Вот что пишет на своём сайте http://www.rebenokh1.narod.ru/dmnanal01.htm П.В.Тюленев:
" Одна из принципиальных ошибок, которая разваливает все программы Американского института человеческого потенциала: Глен Доман активно выступает против обучения чтению по буквам и учит не чтению, а простому запоминанию сразу целых слов "которые более понятны ребенку двух лет, чем буквы". См. например, в книге "
Гармоничное развитие ребенка, М. 1996. - стр. 345. Затем следует "обучение чтению" путем запоминания ... целых выражений и страниц(!).
По убеждению Домана, только много позже, "самые способные дети могут понять, что такое буква к 6 годам".
Далее чтение книг Домана почти приводит в шок. Можно понять возмущение педагогов 60-х годов: какое уж тут обучение чтению, какая "методика", когда ребенка по 14 раз на дню натаскивают на бессмысленное запоминание слов и текстов!
Совершенно иначе решает эту проблему Павел Тюленев, стремясь до минимума сократить затраты времени родителей и педагогов. Он обучает чтению уже к возрасту до 1 года: от букв к слогам, словам и выражениям. При этом не остается ни тени сомнений в эффективности русской методики: ребенок еще до года составляет слова или печатает их на пишущей машинке или компьютере. Уже в прошлом, XX веке П.В. Тюленев неоднократно показывал таких малышей в прямом эфире, почти по всем телеканалам. "
АлёнаК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.09.2010, 19:45   #3
Сергей Смагин
Форумчанин
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Челябинск
По умолчанию

Странно было бы, если бы Тюленев хвалил своего конкурента.
Но я не специалист по воспитанию детей. Поэтому попробую объяснить своими словами, как понял объяснения методик Домана-Маниченко.

Успехи в обучении, скорость мышления, сообразительность - зависят от количества нервных связей в головном мозге. 95% этих связей формируются у детей в возрасте до 5 лет; на всю оставшуюся жизнь человека приходится 5% развития мозга. Нервные связи формируются под воздействием самых разнообразных внешних раздражителей - звуки, запахи, тактильные ощущения, картинки. Лучше, когда все это действует в совокупности - т.е. ребенок не только должен увидеть букву, но и должен иметь возможность ее потрогать, погрызть, покрутить в руках.
То есть в принципе - любые новые впечатления способствуют развитию мозга ребенка. Чем больше Вы с ним возитесь, разговариваете, путешествуете - тем сообразительнее будет Ваш ребенок. Как правильно "возиться" с ребенком, чтобы ему было интересно и полезно - для этого и разрабатываются различные методические пособия.
Вот собственно и вся методика. Чтение - это лишь побочный эффект методики раннего развития детей; не более, чем фокус, который нравится родителям и их друзьям: "смотрите, мой ребенок умеет читать в два года!"
Сергей Смагин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Часовой пояс GMT +3, время: 05:31.