В свое время анализ этого клипа был написан под впечатлением после прочтения книги ВП СССП "Последний гамбит", оттого и соответствующая лексика. Некоторые места конечно могут вызвать улыбку, особенно у тех кто эту книгу не читал. Так что приятного настроения.
Начну по порядку
1) Альбом в который входит эта песня должен был называться «Heartbreak Is a Motherfucker» , но издающая компания настояла и вопреки сопротивлению Pink переименовала его на Funhouse. Выпущен альбом был на 44 неделе 2008 года практически сразу после начала Мирового финансового кризиса.
26 октября 2009 года (опять на 44 неделе) альбом был переиздан. Он включал 12 обычных трэков + hidden track + bonus track. Особенностью hidden track (спрятанного трека) есть то, что на обложке о нем ничего не написано (вот обратная сторона обложки со списком
но он фактически является тринадцатым треком. Хотя номинально бонус трэк – тринадцатый.
Самое интересное – это название спрятанного трэка. "This Is How It Goes Down". Что можно перевести «Вот как все рушится (обрушится)».
Эти три факта –наличие на альбоме тринадцатого, спрятанного трека ; странное название этого трека и присвоение всему альбому названия песни, которая имеет второй смысловой ряд, делает весь альбом объектом пристального внимания.
2) Следующим моментом, который акцентирует внимание на всем альбоме как объекте для изучения, является титульная обложка.
Тут никакие пояснения думаю не нужны. Распишу только как я это вижу, чтобы вам был ясен в дальнейшем ход моих мыслей:
-Pink, как цвет, является символом гомосексуализма. Вплоть до того что есть журнал Pink для представителей секс меньшинств. Подчеркнуто агрессивное поведение певицы Pink, ее постоянная короткая стрижка и отчасти мужеподобная фигура формируют ей образ чего-то безполого.
- в клипе на песню Funhouse она выступает как главный (управляющий) персонаж процесса краха долларовой системы (согласно той версии, что я расписываю).
Так же как и певицу Pink можно описать Глобального Предиктора
- безполый, его представители 22 иерофанта возможно гомосексуальны.
- безпорно управляет процессом краха долларовой системы
То-есть на рисунке певица Pink – символ ГП
Конь (согласно расшифровкам второго смыслового ряда произведений Пушкина) – символ толпы.
Вывод: рисунок на обложке является символом Глобального Предиктора оседлавшего толпу (возможно в всемирном масштабе этого слова).
3) для разных стран или регионов задуманы разные редакции трек-листа. Зачастую меняется бонус-трек. В некоторых редакциях спрятанный трек становится бонус-треком и обретает номер тринадцать в открытую.
Например в альбоме продающемся в России (по крайней мере в альбоме раздающемся на русском торрент-трекере) все в открытую. Бонус трек "Boring" странным образом напомнил частью мелодии припев "Катюши".
Ну это так к слову.
4) написание текста песни и запись песен производились креме Штатов еще в Лондоне и Стокгольме. Если брать во внимание что обстановка и люди вокруг оказывают влияние на результат творчества, то получается что в написании альбома посильное участие приняли все страны сателлиты (запасные командные пункты) швейцарского центрального офиса.
Теперь по самом клипе на песню «Funhouse»
1) в песне присутствует условно говоря 3 персонажа: сама певица, пианист, клоуны. Начну с ключевого в моей конструкции образа – клоуны. То что в тексте песни названо злыми клоунами, которыми полон дом на деле подано как печальные безполые существа с масками на лице. Чтобы не ходить вокруг да около сразу скажу что с моей точки зрения они являют собой образ иерофантов. Объясняю почему:
- руки и ноги у них обмотаны бинтами, как у мумий. Прямой намек на древний Египет.
-непонятно какого они пола. (как намек на гомосексульность)
-лица их скрыты за масками (неизвестность в широких и даже узких кругах)
-и самое главное из всей массы «клоунов» только двое осуществляют активные действия. Тащат на цепи матрас с певицей. Теперь попробую провести аналогию с «Историческим Пикником». В нем на первом кадре изображены 22 иерофанта. 20 стоят и только двое занимаются делом. Управляют волами. Я навскидку не могу вспомнить, кого именно в книге понимали под волами, но посмею предположить что они символизируют собой человечество. Если в картинке с исторического пикника они занимали наивысшую ступень иерархии, то в клипе «Funhouse» появился кто-то, кого они вынуждены тащить на себе.
Этот кто-то в начале клипа появляется из бассейна (к этому моменту я вернусь после) и покидает разрушенный дом (по умолчанию США) прихватив только одну вещь – мотоцикл (символ независимости сначала для молодых американцев, а с временем и для поколения постарше).
Вообще тот эпизод, где двое иерофантов тащили на цепях матрас, напомнил мне фильмы про Египет. Названий не помню, но в одном из них десятки (если не сотни) рабов тащили гигантский как бы трон, на котором восседала, кажется, Клеопатра. В другом рабочие по наклонной плоскости втаскивают, таким же способом как те два иерофанта, все новые и новые блоки на строящуюся пирамиду.
2) Теперь к второму персонажу, которого играет сама певица. Появление этого персонажа из бассейна (воды) вызывает у меня аналогию вот с этим местом из Откровения Иоанну Богослову
Глава 13 (что довольно символично) стих 1
1
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Я не буду приводить всю тринадцатую главу, но в ней расписана иерархия власти сил противостоящих Богу. Она выглядит сверху вниз таким образом –
Дракон – первый зверь (выходящий из моря) – второй зверь (выходящий из земли)
Тут сделаю пояснение что под водами библейские толкователи понимают все религии земные. Соответственно ту же иерархию можно представить так:
Сатана – библейская (сатанинская) концепция (порождение всех религий) – Антихрист (рожденный земной женщиной)
Соответственно этому объяснению те два иерофанта тащат за собой библейскую концепцию. Поэтому зверь в 13 главе имеет как бы смертельно раненую одну голову, но рана исцелена. Будущий крах доллара нанесет казалось бы смертельную рану библейской концепции, но рана будет исцелена.
Есть еще несколько мест, которые бросились в глаза, но что то конкретное сказать по их поводу не могу.
-пианист который своей одеждой и вообще видом напоминает мне библейских персонажей из Голливудского фильма 2005 года «Константин» с Киану Ривзом и героев первой части Матрицы (тоже насквозь пропитанной именами и названиями из Библии).
- в начале клипа камера выхватывает изображение собаки, а в середине героиня выползает из дома через собачью дверь (doggy door) , так как со слов песни ключи больше не подходят к замочной скважине.
- слова из четвертого куплета (Drag my mattress to the yard) выражают то место куда ее (библейскую концепцию) иерофанты на матрасе перетаскивают из разрушенного дома (долларовой системы). У меня слово yard ассоциируется с Скотланд-Ярдом, то есть с Великобританией, или на самый крайний случай с Scottish Rite (шотландским обрядом).
Ну и возможно "back yard" - задний двор, то есть с глаз долой.