На мой взгляд. Полная выкладка - это не совсем подходящий термин.
Вот смотри. Требуется построить пирамиду.
Научная задача решаемая интеллектом, т.е. в рамках имеющихся взглядов. Количество рабов, обеспечение их жизнедеятельности, материал, его местонахождение, транспорт (к примеру катки) и т.д. Собственно интеллектуальная сложность задачи и здесь нисколько не умаляется.
Научная задача, решаемая творческим подходом, разработка использования плотин, разработка блоков и т.д. При условии конечно, что этого ещё не было.
Зачем классификация.
На мой взгляд решение практических задач по наработанным теориям имеет коренные отличия от разработки новых теорий. Как и заполнение нишы по вновь открытым или вновь созданным взаимодействиям.
В разрезе интеллектуальной сложности - один тип от другого вряд ли особо отличается.
В разрезе творчества. В одном его вообще может не быть, он не обязательный компонент. В другом без творчества вообще никакой новой теории не будет.
Ну тут ещё всякие переходные. Творчество в том, что не случайный перебор всех комбинаций, а определённый набор имеющихся составляющих.
Т.е. в один тип я бы отнёс заполнение вновь открытых пространств - фаза заполнения неполноты только что разрешённого противоречия.
В другой - фаза разрешения противоречия при относительно полном описании системы.
Это если относительно теоремы Гёделя смотреть.
зы: И правильно. Не надо со мной соглашаться. Мы тогда ничего не придумаем. Опять в данном случае на самой границе неизведанного и находимся. Никто не скажет, как правильно, к чему может привести и какие задачи решать та или иная модель. Где-то на уровне подсознания всё крутится.
Последний раз редактировалось садовник; 07.11.2016 в 19:46
|