Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
04.09.2015, 10:49
|
#1
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 24.06.2014
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Обидно, что вы тоже не дурак.
|
???
|
|
|
04.09.2015, 14:42
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от ANTON
???
|
Т.е. "разувать свои глаза", как советуете всенепременно другим, вы не желаете?
(Нестор резвый
Озаглавь срез "Вый"
Зрячему помоги!)
Ваш совет выполнить легко, как написано у Менандра: "если не может быть того, что желаешь, то желай то, что может быть".
Не гадьте там, где я с вами сталкиваюсь и вы обнаружите, что я с вами играю в прятки.
зы: Вообще, я думаю, достаточно многим интересен ответ от "всезнайки аватара РОЯ" о его взгляде на дилемму собственного догматизма. Вы так не считаете?
|
|
|
04.09.2015, 15:06
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Совесть.
Мне кажется, что пояснить на следующей модели гораздо проще.
1) Праведность - всеобъемлющая иерархическая нравственная матрица, которую Бог задал сам. Она едина для всех людей. (могут быть варианты - развивающаяся и уточняющаяся по мере надобности, т.е. развития нравственности человечества и возможных её ответвлений, что скорее богословский спор, чем принципиальный вопрос, в любом случае для практического применения она уже всегда задана свыше ИНВОУ)
2) Нравственность. Оставим возможные нравственные матрицы различных соборных структур (если таковые вообще корректно выявлять и вводить в рассмотрение). Индивидуальная нравственность матрица (ИНМ)- это иерархическая матрица, охватывающая некоторую часть реальности, с которой сталкивается индивидуальная психика. У каждого элемента она своя и изменяется по мере развития.
3) Сами по себе нравственные матрицы - ответ на конкретный вопрос, в полной конкретике ситуации: правильно, неправильно. При этом каждый элемент матрицы занимает определённую иерархию, обладает своим весом (к примеру спасать человека и собаку правильно, но вес у человека выше, иногда у конкретных индивидов наблюдается обратное явление). У индивидуальной нравственной матрицы добавляется ещё одно состояние - неопределено. Т.е. элемент матрицы правильно-неправильно-неопределено-вес-местоположение в иерархии.
4) Совесть. Проще всего представляется функцией сравнения Праведности и ИНМ. При совпадении ничего не выдаёт. Чем больше расхождение ИНМ и Праведности - тем сильнее начинает сигнализировать. Впрочем, дополнительно к Совести при расхождении начинает усиливать воздействие и Попущение.
Можно ещё добавить в общую картину Различение и Мораль для полной мозаики, но будет длинно и уже писали о том не раз.
Вот и весь механизм Русла Промысла. Его необходимый и достаточный рабочий инструментарий - Различение, Совесть и Попущение.
зы: В этом плане. Совесть, как функция у всех одинакова. А вот результат её - зависят от ситуации и ИНМ, соответственно различны. Хотя в приблизительно подобных ситуациях у приблизительно одинаково развитых психик будут выдаваться близкие результаты. В результате чего возможны обозначения Моралей (Мораль - это заданная интеллектами конкретная нравственная матрица - она может совпадать с Промыслом или не совпадать или частично совпадать. Но в обществе, где разделяют данную Мораль, индивид, поступающий в соответствии с ней, будет нравственным и моральным, а не в соответствии - безнравственным и аморальным для данного сообщества).
|
|
|
05.09.2015, 21:04
|
#4
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 02.12.2014
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Совесть.
Мне кажется, что пояснить на следующей модели гораздо проще.
1) Праведность - всеобъемлющая иерархическая нравственная матрица, которую Бог задал сам. Она едина для всех людей. (могут быть варианты - развивающаяся и уточняющаяся по мере надобности, т.е. развития нравственности человечества и возможных её ответвлений, что скорее богословский спор, чем принципиальный вопрос, в любом случае для практического применения она уже всегда задана свыше ИНВОУ)
2) Нравственность. Оставим возможные нравственные матрицы различных соборных структур (если таковые вообще корректно выявлять и вводить в рассмотрение). Индивидуальная нравственность матрица (ИНМ)- это иерархическая матрица, охватывающая некоторую часть реальности, с которой сталкивается индивидуальная психика. У каждого элемента она своя и изменяется по мере развития.
3) Сами по себе нравственные матрицы - ответ на конкретный вопрос, в полной конкретике ситуации: правильно, неправильно. При этом каждый элемент матрицы занимает определённую иерархию, обладает своим весом (к примеру спасать человека и собаку правильно, но вес у человека выше, иногда у конкретных индивидов наблюдается обратное явление). У индивидуальной нравственной матрицы добавляется ещё одно состояние - неопределено. Т.е. элемент матрицы правильно-неправильно-неопределено-вес-местоположение в иерархии.
4) Совесть. Проще всего представляется функцией сравнения Праведности и ИНМ. При совпадении ничего не выдаёт. Чем больше расхождение ИНМ и Праведности - тем сильнее начинает сигнализировать. Впрочем, дополнительно к Совести при расхождении начинает усиливать воздействие и Попущение.
Можно ещё добавить в общую картину Различение и Мораль для полной мозаики, но будет длинно и уже писали о том не раз.
Вот и весь механизм Русла Промысла. Его необходимый и достаточный рабочий инструментарий - Различение, Совесть и Попущение.
зы: В этом плане. Совесть, как функция у всех одинакова. А вот результат её - зависят от ситуации и ИНМ, соответственно различны. Хотя в приблизительно подобных ситуациях у приблизительно одинаково развитых психик будут выдаваться близкие результаты. В результате чего возможны обозначения Моралей (Мораль - это заданная интеллектами конкретная нравственная матрица - она может совпадать с Промыслом или не совпадать или частично совпадать. Но в обществе, где разделяют данную Мораль, индивид, поступающий в соответствии с ней, будет нравственным и моральным, а не в соответствии - безнравственным и аморальным для данного сообщества).
|
С вашего позволения несколько иной взгляд на явление + к высказанному четырьмя страничками ранее. Почему то сторонники мало интересуются текстами написанными в простой доступной форме.
По сути вашего определения. Версия.
Праведн ость, Нравственн ость, Совестли вость = качественные характеристики чего? Думаете личности?
Личн ость и обезличенн ость = качественные характеристики, чего?
Возможно души.
Современное преподавание русского языка утверждает, что - ость = суффикс. 
Имеется однако любопытное слово остов суть которого прекрасно расшифровывает интересующие нас слова.
Сего обстоятельства достаточно, чтобы подвергнуть сомнению попытку садовник-а подменить понятия.
Понятие:
нрав - матрица ( ну тащатся товарищи от этого слова) = добро-,злонравие
в основе понятия подразумевает то, от чего некто получает удовольствие (сфера чувств);
право (возможно правда - мы уже знаем, что правда у каждого своя, а истина одна на всех, вот вам и источник ошибки = различным совестям в понятиях товарищей) - ... , видимо это ближе к морали (сфера ума, понятий, теорий \ улавливаете к чему клоню?\);
совесть. ( свой вариант уже предлагал)
|
|
|
05.09.2015, 21:28
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Ал2014.
Я не совсем понял, о чём идёт речь. Но, по порядку, иначе опять будет каша. Во первых, про этимологию и терминологию.
1) Смешивать этимологию и терминологию считаю некорректным.
Я вводил терминологию, обозначал, что я подразумеваю под данными понятиями. Каким образом это может напрямую коррелировать с тем, что кто-то когда-то глубоко в древности обозначал тем же понятием?
(Открываете любой научный труд, документ - там список понятий, используемых именно тут, а не универсальный "ключ - это родник им невозможно гайки крутить")
2) Это в чём это уточнение терминов, что я имею в виду в конкретике описания подмена понятий самих терминов.
Возьмём, к примеру Праведность. Вы её представили, как свойство праведника, а что это отменяет понимание Праведности, как свода законов?
зы: "Сего обстоятельства достаточно, чтобы подвергнуть сомнению попытку садовник-а подменить понятия." - витиеватая фраза. Почему-то я думаю, вы вкладывали в неё не тот смысл, что садовник делал попытку подменить понятия, а совсем даже не наоборот.
Последний раз редактировалось садовник; 05.09.2015 в 21:41
|
|
|
06.09.2015, 14:12
|
#6
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 02.12.2014
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от садовник
Ал2014.
Я не совсем понял, о чём идёт речь. Но, по порядку, иначе опять будет каша. Во первых, про этимологию и терминологию.
1) Смешивать этимологию и терминологию считаю некорректным.
Я вводил терминологию, обозначал, что я подразумеваю под данными понятиями. Каким образом это может напрямую коррелировать с тем, что кто-то когда-то глубоко в древности обозначал тем же понятием?
(Открываете любой научный труд, документ - там список понятий, используемых именно тут, а не универсальный "ключ - это родник им невозможно гайки крутить")
2) Это в чём это уточнение терминов, что я имею в виду в конкретике описания подмена понятий самих терминов.
Возьмём, к примеру Праведность. Вы её представили, как свойство праведника, а что это отменяет понимание Праведности, как свода законов?
зы: "Сего обстоятельства достаточно, чтобы подвергнуть сомнению попытку садовник-а подменить понятия." - витиеватая фраза. Почему-то я думаю, вы вкладывали в неё не тот смысл, что садовник делал попытку подменить понятия, а совсем даже не наоборот.
|
Ещё раз.
Ваше утверждение: -
Цитата:
|
1) Праведность - всеобъемлющая иерархическая нравственная матрица, которую Бог задал сам...
|
на чём основано? 
Вы считаете, что хотите и как хотите:
Праведность вы объясняете нравственностью, нравственность в умолчании, а совесть результат сравнения первых двух. Впечатляет!
Вы часом в соавторах "теории относительности" не состояли?
Праведность - церковный термин, величина зависимая от верований, подчас существенно разнящихся. 
Что может прояснить в данной ситуации список понятий из любого научного труда?
При вашей образованности трудно предполагать, что вы пишите бездумно.
|
|
|
06.09.2015, 14:48
|
#7
|
|
Форумчанин
Регистрация: 13.04.2011
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от al2014
Ещё раз.
Ваше утверждение: -
на чём основано? 
Вы считаете, что хотите и как хотите:
Праведность вы объясняете нравственностью, нравственность в умолчании, а совесть результат сравнения первых двух. Впечатляет!
Вы часом в соавторах "теории относительности" не состояли?
Праведность - церковный термин, величина зависимая от верований, подчас существенно разнящихся. 
Что может прояснить в данной ситуации список понятий из любого научного труда?
При вашей образованности трудно предполагать, что вы пишите бездумно.
|
Потому и уточняю терминологию.
Праведность - в суевериях одно. А в научных дисциплинах - другое.
Почему это я не имею права определить термин? Почему я не имею права пояснить, что я имею в виду, когда говорю о Праведности? Какая мне разница, что там конкретный поп навыдумывал при этом?
У нас с ними цели разнятся коренным образом. Если для них Праведность - это догматический термин, для меня - научно-постулированный. (Надеюсь, ещё раз напоминать о разнице меж тем и тем не потребуется?)
Немного о Праведности (не так уж сильно моё понимание отлично от общецерковного смысла).
"Праведность - величина, зависящая от веры и подчас весьма разнящаяся." (ваша цитата)
Разница в Праведности в церквях продиктована "монополией церкви на истину", т.е. смысл исключительно в узурпации интерпретации Праведности церковной властью. И я бы назвал такую Праведность - Церковной Этикой, это точнее отражает суть.
Зависимость от веры - смещён фокус с Праведности в сторону сравнения Праведности и веры. Вера у всех различна, соответственно и спряжение различной веры с единой Праведностью различно. (Это же математика: одно - переменная, другое - константа).
Вы верно заметили. Праведность можно толковать в двух смыслах:
- Свойство человека. Т.е. соответствие его индивидуальной нравственности Праведности, либо соответствие нравственных норм человека нравственным нормам, предписанным свыше;
- Сам свод нравственных норм, предписанный свыше.
Одно понимание нисколько не входит в конфликт с другим.
Что такое свод нравственных норм, предписанный свыше?
Не нравится матрица, можно без матрицы.
Это непустое множество двоичных элементов (правильно - неправильно), каждый из которых представляет ответ на вопрос в конкретной ситуации при всей уникальности всех сложившихся внешних и внутренних обстоятельств, относящихся к данной ситуации.
Надеюсь, понятно, что ни один кодекс не в состоянии описать все возможные комбинации конкретных обстоятельств. Бог описал данное множество сам. Функция соотнесения собственной нравственности индивида с данным множеством одна и работает чётко - Совесть.
Аналогом попыток описания "всех без исключения ситуаций" является раздувающееся законодательство (ну там с тигром в кинотеатр не ходить... когда там люди... не дрессировщики... тигр живой... кинотеатр не для тигров... и прочее)
Доступно пояснил терминологию?
зы: Вы не мешайте всё в кучу. Поочерёдно. О Праведности ответил. В каком это месте я о нравственности умолчал?
Что такое нравственность я приводил.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:05.
|