Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Средства управления обществом и вопросы КОБ. > Культура.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Культура. Как вся внегенетически передаваемая информация, в т.ч. фильмы, книги, искусство

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 04.03.2015, 12:19   #37
jim63
Местный
 
Регистрация: 28.05.2013
Адрес: Мск.ру.су.змл.всл
По умолчанию

Последнее время рупором русофобии в Европе помимо так называемых "стран балтии" является Польша. В связи с этим хочу напомнить нашим "партнёрам" в Польше один из эпизодов послевоенной истории. О том, как восстанавливалась после войны Варшава:
Цитата:
Варшава - Сталину
Когда сегодня говорят, что Варшава была полностью разрушена во время войны — мало кто может вообразить как это выглядело на самом деле.
Это был просто лунный пейзаж и груды щебня. О масштабе разрушений может свидетельствовать факт, что всерьез рассматривалась возможность просто перенести столицу Польши в другое место. Построить миллионный город в другом месте было просто дешевле...

Решили восстанавливать не обращая внимания на стоимость. Как символ Победы. Как символ стойкости польского народа.

Первым делом надо было восстановить транспорт. Есть редкие, никогда не использованные в кинохронике, кадры послевоенной польской столицы. Там запечатлено открытие восстановленной после войны трамвайной линии.

Трудно поверить — но эта линия проходит через самый центр Варшавы. А то что можно принять за поля и пустыри — полностью разрушенные и стертые с лица земли кварталы старого города. Вот среди просто ровного поля щебня из старых каменных домов предвоенной столицы и восстанавливали трамвайную сеть. С большой и неоценимой помощью Советского Союза. Например ремонтными машинами.

Сегодня об этом не принято говорить. Всего несколько очень скромных строчек можно найти сегодня на сайте администрации городского транспорта Варшавы о машинах технической помощи на базе ЗиС-5. И ни одной фотографии этой машины. А о подарке от варшавских транспортников Сталину на 70-летие в виде модели такой машины — вообще написано пару слов.

«В трамвайных мастерских было создано пять машин технической помощи на базе советских ЗиС-5. Их создание было закончено в 1946 году. Машины развивали скорость 40 км/ч и были оборудованы подъемной платформой с ручным приводом. Макет такой машины с подъемником, работники MZK передали в качестве подарка самому Сталину».

А между тем, в стертой с лица земли Варшаве — такие машины сделали огромное дело. В 1946 году с помощью таких машин было восстановлено почти 200 км трамвайных путей!!!

Кстати — маленький и забытый момент. Сотни километров медных проводов для варшавских трамвайных линий — тоже было подарено разрушенным и недоедающим Советским Союзом...
Да и многие трамваи в польскую столицу вернула советская комендатура Берлина. О чем рассказывает другая старая кинохроника.

Сейчас об этом вспоминать не принято. Как не принято вспоминать и о других подарках товарищу Сталину от благодарных поляков...Между тем, «макет машины с подъёмником» прекрасно сохранился в запасниках Политехнического музея и с 6 по 9 марта его можно будет увидеть на выставке «Подарки вождям» в Сокольниках среди полусотни других экспонатов, у каждого из которых тоже есть своя история.







__________________________
Оригинал статьи со ссылками на кадры кинохроники тех лет:
http://oldtimer.ru/retrospective/20511/
jim63 вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 22:26.