Цитата:
Сообщение от Zikk
человекообразность дословно можно понимать как образ человека. Но не более.
можно иметь образ человека, но психику животного. Обезьяна же, как ее не учи, человеком не станет. При чем здесь дарвинизм?
|
Образ без Оригинала не бывает.
Если есть Образ, то есть и Оригинал, с которого сняли Образ.
Если утверждается, что родившийся ребенок - это Образ человека,
то необходимо представить Оригинал этого человека.
в противном случае, мы имеем дело лишь с псевдотеорией, назначение которой исключительно религиозного свойства - манипулировать сознанием людей, с целью управлять ими как толпой (как пастыри управляют стадом неразумных овец)
приблизительно так:
То, какими хотим видеть указанных овец в поведенческом отношении, мы объявляем красивым словом "Образ" человека, а затем через соответствующее воспитание, т.е. по сути
систему программирования, приводим овец к соответствующему поведенческому состоянию.
Для убедительности еще и запудриваем овцам мозги, что, мол, "Образ" - это то, что создал "Бог", желая привести '...образных' к соответствию Образу. На вопрос же: а кто такой этот самый "Бог"? отвечаем стандартным для религий образом: этот тот, который создал всё, он хозяин всего и т.д., но "Бог" непостижим умом, в "Бога" надо верить и не задавать глупых вопросов.
Умение недоговаривать (говорить псевдоосмысленно), говорить, подразумевая "смысл", там где нет, весьма характерно для всевозможных учений религиозного толка, ибо для них, как я уже говорил, главное - манипулировать людьми. А для этого как раз таки и требуется первым делом отбить у людей всякую охоту здраво рассуждать. Привести их к состоянию "веры и любви", бездумному состоянию.
Отсюда и появляются абстрактная ЛЮБОВЬ, и столь же абстрактная СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как, мол, нечто такое, что, якобы, существует само по себе, и является непременной особенностью человека.
Полагаю, Любовь, слово происходящее от древнего еврейского "сердце" (недаром подмечено: дела любовные = дела сердечные), представляет из себя форму ПРИВЯЗАННОСТИ (т.е. привнесенной, сформированой запрограммированости) к каким-либо феноменам окружающего мира или же впоследствии умственным обобщениям, образовавшимся на основе синтеза означенных феноменов.
Как "любовь", так и "справедливость", носят
условный характер.
Каждая группа людей (народность, нация, или же, скажем, если брать в качестве критерия разделения людей не этническое, а социальное("духовное"), представители какой-либо религии) создает и насаждает другим свою формулу любви и справедливости.
Например, в США формулой справедливости объявляют "общество равных возможностей", мол, каждый американец имеет равные с другими американцами возможности достичь какого-либо социального статуса ("каждый американец может стать президентом"). В действительности, конечно же, это спорная формула, ибо наличествующее социальное расслоение американского общества автоматически превносит неравенство стартовых условий для граждан. Очевидно же, что тот, кто родился в гетто, в трущобах, имеет куда меньшие возможности, чем тот, кто родился в семье финансового магната или влиятельного политика.
В СССР, с его пропагандой утопического социализма, справедливость провозглашалась формулой: от каждого по способности, каждому по труду. И это, кстати, было закреплено в сталинской конституции 1936г.
Народная формулировка: "кто не работает, тот не ест".
В реалиях же общественная картина в СССР была далека от этой утопической формулы. Как изрек небызвестный гайдаевский верзила "кто не работает, тот ест. учись, студент".
Также в СССР провозглашалась формула справедливости утопического коммунизма: от каждого по возможности, каждому по потребности.
Обе формулы, как показала практика, оказались недостижимыми.
Какую формулу справедливости для 'общества будущего' предлает КОБ ?