|
Участник
Регистрация: 09.10.2009
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от comrade
Конечно, у каждого свои представления о нормальном. Но, соглашусь, исторически сложившиеся христианство действительно обречено на поражение.
|
Мы с вами просто по-разному понимаем смысл исторического процесса. После заключения Нового завета и создания Христовой Церкви идет процесс спасения всех желающих, пока такие желающие есть. Самые успешные в духовном плане, после смерти пополняют Небесную Церковь. Как только их количество на земле начнёт уменьшаться, и, наконец придет к нулю, наступит конец мира и Страшный Суд. Т.е. христианство не обещает никакого "светлого будущего" на земле, наоборот, даже предрекает всеобщую деградацию и отступление от Христа. Потому что желающих спасения не останется. Люди будут желать более тленного, нежели вечного.
"Писанина", протите, не моя, а духовника. "Иоанн Пламенный" это его псевдоним. Мне он тоже понравился.
Цитата:
Вы вроде как извратили апокалипсис, якобы, после 3,5 лет царствования зверя сразу земля уничтожится. Однако, в апокалипсисе сказано, что потом будет тыща лет царствия Христа на земле, а зверь скован и низвергнут в бездну. Уничтожение земли пока не предполагается.
Потом зверь ненадолго будет выпущен - на 4 угла земли, соберет своих друзей на земле - и будет пожран огнем и опять ввергнут в озеро огненное.
А уж потом будет новое небо и новая земля.
Вы как-то вообще опустили это пророчество о тысячелетнем заточении зверя и царстве Христа, а вроде как сам апокалипсис запрещает что-либо изымать из описания, пусть даже и общего, но изменяющего смысл.
|
Вы не совсем правы, мы ничего не опускали из Откровения, в чем Вы можете убедиться лично, если прочитаете классическое толкование св.Андрея Кесарийского:
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/kesar/060.htm
Цитата:
XX. 1-3. И видех Ангела сходяща с небесе, имеюща ключ бездны, и уже велико в руце своей. И ят змiя, змiя древняго, иже есть дiавол и сатана, и связа и на тысящу лет. И в бездну затвори его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время.
Здесь рассказывает о низвержении дiавода, бывшем во время страданий Владыки, когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, - его добычу, осудил ввергнуть в бездну. Сие видно из того, что бесы просили Его не посылать в бездну. А что он был связан, о сем свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание Божественной воли. Великий Ириней говорит, что в пришествие Христово дiавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную.
Посему, под сказанным выше можно, думаю, разуметь осуждение Христом дiавола. - Представляя же Ангела служащим сему осуждению, показывает, что по силе дiавол менее даже служебных сил, и напрасно, потому восставал против власти Владеющего всем. - Ужем, для разумения нашего, назвал действие, связующее и удерживающее силу его. - Тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное; ибо многими только по количеству, но не удесятеренными сотнями считаются и те тысячи, о которых сказал Давид: слово, еже заповеда о тысящи родов (Пс. 104, 8). Многие годы может означать сие число, дабы Евангелие было проповедано во всем мiре и укоренились в нем семена благочестия; может означать и совершенное число, потому что, оставивши в них детскую, подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова.
Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велiара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания. - Нас же от дел его да спасет всемилостивый Бог, да избавит от уготованного ему и аггелам его наказания и да покажет причастниками вечных благ, уготованных пролившим кровь за непокорность дiаволу. И Ему подобает милость к надеющимся на Него, а от всех Ангельских Святых сил и сущих на земле людей благодарение и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
XX. 4. И видех престолы и седяшiя на них, и суд дан бысть им: и души растесанных за свидетельство Iисусово и за слово Божiе, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прiяша начертанiя на челех своих, и на руце своей, и ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет.
Уже Святым Апостолам даны учительные престолы, с которых просвещены были народы; они даны им будут, по Божественному обещанию, и в будущем веке для осуждения отринувших Евангельскую проповедь, как говорит о сем Давид: тамо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню: яко тамо седоша престоли на суд (Пс. 121, 4-5). И прочим Святым Мученикам, пострадавшим за Христа и отвергнувшим начертание мысленного зверя или изображение его отступления, дан будет суд, т. е. власть судить, которою и до ныне судят они, как знаем, демонов, так как вместе со Христом прославляются даже до кончины настоящего века, почитаются благочестивыми царями и князьями и обнаруживают богодарованную силу против всякого вообще телесного недуга и демонского действия. -
А что дiавол, антихрист и лжепророк общи друг с другом как действиями, так и именами, сие видно из того, что каждый из них называется зверем. Ибо как змiй или сатана является имеющим семь глав и десять рогов с таким же числом венцов, так и зверь, выходящий из моря, т. е. антихрист, является одетым подобным же образом; к погублению прельщаемых одну с ними волю, деятельность, силу и разум обнаруживает и лжепророк. Освободившиеся от сей погибели будут царствовать предуказанным образом вместе со Христом до второго Его пришествия, после которого еще более получат Божественных обетований.
|
|