Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Движение сторонников КОБ. Проекты. > Малоэтажная Россия

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Малоэтажная Россия Всё о строительстве и жизни вне мегаполисов

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 02.06.2013, 13:09   #27
Alex Varsho
Участник
 
Аватар для Alex Varsho
 
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Тульская область
По умолчанию

Что-то мне говорит, что "из этого раЯ не выйдет ниху....", ни худого, ни доброго.
С таким неопределенным подходом к вопросу организации КОБ-поселения, изначально ничего путного выйти не сможет. Чтобы не подумали, что я ёрничаю, или злословлю, позволю поделится тем опытом, который имею.
Я полярник с 10 летним зимовочным стажем, в недалеком прошлом начальник зимовки на архипелаге ЗФИ. Это не к вопросу о том, что "я начальник, -ты дурак", а к вопросу организации общежития трудового коллектива некоторой начальной численности. Многое из того, чем я готов поделится, полагаю вам сможет пригодиться, в дальнейшей работе.
Итак, начнем.
Поскольку вы не определились с целями и задачами, первое что необходимо сделать, будет именно этот вопрос. Поскольку КОБа-КОБой, а люди разные, и мера понимания у всех разная. Не имея общей концепции создания и развития поселения, расписанной ПФУ, четко просчитанной ЦФУ. (надеюсь вы знакомы с этими терминами из ДОТУ)означает, впасть в иллюзию управления созданием КОБ- поселения и в скором времени столкнуться с крахом управления. Например, кто-то ставит целью создание здорового общества и воспитания в этой среде здорового поколения, кто-то целью имеет создание сельхозпредприятия, кто-то уединение от цивилизации (т.е. добровольное монашество). Сперва надо определиться, создать инициативную группу, с её помощью выстроить концепцию поселения и т.д. по ПФУ и ЦФУ соответственно.
Про остальное, в общем-то писать преждевременно, ибо нет главного. Однако, кое какие советы считаю дать нужно.
Будем считать, что ваши 11 га будут равномерно распределятся между (опять же, сколькими???).....человек. Возникает вопрос стрительства жилья, подсобных помещений и т.п. С учетом изложенного в статье Г.Сидорова ,а также не особую обеспеченность финансами, для строительства с нуля своего дома, у потенциальных претендентов в поселение, логичным считаю возведение общими силами здания центральной усадьбы. Здание служебно-жилое. У нас на зимовке было именно так. Дом имеет несколько комнат, в которых проживают поселенцы. Сколько комнат отдавать поселенцу под жильё, вопрос обсуждаемый. Если есть дети, то как минимум 2 комнаты, взрослая и детская. В доме, общая для всех кухня-столовая, и кают-компаня со средствами проведения досуга (муз. инструменты, настольные игры, TV, радио-системы, муз.центры, библиотека и т.д.) Не лишним будет также и спортзал с минимальным инвентарём. Санузлы. Их должно быть несколько. В среднем 1 на 2-3 человека. У нас на зимовке был один туалет на 7 человек, что вызывало определённые неудобства. Душ, ванная, общая баня -по ситуации, ивашим возможностям по обеспеченности водой, но имейте в виду, что некоторые люди, как например я, баню не выносят физиологически, головокружение вплоть до потери сознания. Если без излишеств, просто чтобы помыться, душ -самый экономичный по расходу воды. Здесь можно потерпеть и встать в очередь, то есть обойтись помывочными местами по-минимуму. Организация совместного проживания в общем служебно-жилом здании позволяет решить проблему с жильем, самым экономичным образом, Затраты на возведение 1-го 10-комнатного дома, гораздо ниже, чем на возведение 10 однокомнатных домов. К тому же вопрос с электро, водо, теплоснабжением, также значительно удешевляется. Кроме жилищных вопросов, общежитие позволяет присмотреться к потенциальному кандидату в поселенцы. Также, очень хорошо можно решить вопрос с духовным самосовершенствованием. В практике зимовок применялся такой прием, когда начальник зимовки, помимо основной работы, загружал станционников "самодеятельностью" кого-то обязывал подготовить концертный номер на день рождения кого-то из зимовщиков, когото обучить членов станции иностранному языку, или иным наукам. Ну разумеется, если на станции были зимовщики, владеющие несколькими языками, или какой-то научной дисциплиной. Плюс к этому организовывалось дежурство по кухне (здесь тоже образовательный аспект присутствует)включавшее в себя как приготовление пищи, так и уборку на кухне (мытьё посуды и т.п.). Только уже после того, как с потенциальным поселенцем притёрлись в совместном общежитии, станет понятно имеет и смысл и далее строить отношения с этим человеком или нет.
По вопросам энергоснабжения, также могу расписать более подробно. В этой сфере, также имеются серьёзные наработки, как по ветро и солнечной энергетике, так и по газогенерации.
"Общак". Каждый поселенец что-то имеет и готов этим своим добром поделиться для общего блага. У кого-то есть генератор, у кого-то бензопила, у кого-то трактор, у кого-то грузовичок и т.п. У кого-то компьютер со спутниковым интернетом у кого-то ещёчто-то подобное. Всё это удобно использовать совместно, при проживании в общем здании. К примеру есть двое людей с личными генераторами, используя которые в личном хозяйстве, загружать их работой будут дай бог % на 10-20 (при достаточно мощных генах более 5 кв. ) Смысл использовать их для энергоснабжения общего дома, сразу оба, вряд ли имеет. В таком случае, можно (по договоренности с владельцами)либо продать один и купить что-то иное, например глубинный водяной насос, либо на что-то обменять (то же дизтопливо или бензин), а владельцу компенсировать стоимость. Ну и так далее.
В общем, проект КОБ-поселения вещь довольно серьёзная и подходить к планированию нужно грамотно, с бумажкой и калькулятором как минимум, а как максимум с нормальным инженерным расчётом по всем параметрам начиная от технических, продолжая экономическими и заканчивая метеорологическими.

Короче говоря, учитывать надо всё. И тут к сожалению без бухгалтерии и учёта -никак.
Начинать надо либо всем с нуля (либо какого-то стартового порогового капиталла, пусть хоть в 50 тысяч рублей, либо скидываться на общак, всем что имеешь, без притязаний на последующее изъятие из общака своего инструмента, материалов, ресурсов. и т.п.
А в плане учета рабочего времени, тут проще. Общую численность людей поделить по видам работ. Один, неделю на кухне, другой на пастбище, третий на пасеке, четвертый в гараже и т.д. С посильной помощью друг другу в свободное время. Потом меняться. Тот кто был на кухне уходит на пасеку и т.п. Все это разбить на равные временные промежутки в течение рабочего сезона. Подробнее можно продумать.

По альтернативной энергетике, водо-газо-теплоснабжению, утилизации отходов обращайтесь, помогу.

С уважением, Alex Varsho
Alex Varsho вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 04:20.