Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
22.03.2013, 00:24
|
#21
|
|
Новый участник
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Земля
|
1. "Я соберу чемоданы, а ты приходи завтра".
2. Вызову санитаров-психиатров со смирительной рубашкой к назначенному "завтра", чтобы оказать вопрошающему необходимую помощь.
3. Определение Сталина, процитированное мной из "Людмилы" (ВП СССР).
4. Я так не считаю. С той стати, что хозяин окажет гостеприимство и на вопрос подобный вопросу "как у вас дела" ответит с достоинством.
5. Осознание редкость, потому что порой причиняет боль, мазахизм, по моему, не есть осознание. Не в моём случае.
6. Осознание. В том числе вашего умонастроения, способности к "тандему".
|
|
|
22.03.2013, 01:46
|
#22
|
|
Местный
Регистрация: 28.03.2011
Адрес: Донбасс
|
Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Не вижу между ними принципиальной разницы: русские государи закончились аккурат на Иване IV Васильевиче. А дальше правила все та же клика, что и в Европе - закабалившая свой собственный народ крепостным рабством, уничтожавшая тысячи русских мужиков в непонятных европейских войнах и закончившая, как и практически все европейские королевские мерзавцы, революцией и гражданской войной.
|
Государи это уже чуждое Русской культуре и философии понятие. Сам «институт государей» это уже «враждебный проект». Только, пожалуйста, не нужно приводить контраргументами системные исключения, когда государи были близки «Русскому духу». Вольно или невольно, они все равно «хоронили» «Русский проект – община».
|
|
|
22.03.2013, 01:51
|
#23
|
|
Местный
Регистрация: 28.03.2011
Адрес: Донбасс
|
Цитата:
Сообщение от Нарт
Предваряя возможный вопрос о том, что такое "адыгство" скажу так:
«Духовное пространство черкесского «острова» было очерчено древней языческой традицией, являвшейся фундаментом этнической идентичности адыгов, нартским эпосом, кодексом адыгэ хабзэ и утончённым этикетом. Таковы, в самом общем плане, наиболее существенные историко-культурные особенности «островной» цивилизации Черкессии».
|
Опять про язычество. Оцените, какой въедливый стереотип. Но мы не привыкли отступать.
Язычество это не религия, не вера, не культ. Это всего на всего ярлык. Причем ярлык презрительно-уничижительный. Этот ярлык христиане украли у славян, переврали его, навесили на самих же славян, ну и походя на все остальные не христианские («дикие», «варварские») духовные практики. Так что и сравнение «язычества» с суфизмом не уместно.
Насчет же Нартского эпоса. У Чичоева есть анализ данного эпоса, в котором он дает свое обоснование отождествления Нартов с арьями. Правда он слишком выпячивает «чуждый» нартовской позиции принцип «элитарности», по отношению к остальным арьям. И кстати, современными потомками Нартов он считает осетин, но приведенные Вами жизненные принципы «адыгства» очень близки анализируемым нартовским принципам, а так же друидическим культам. На мой взгляд, в основе всех этих течений и принципов лежит ведическая философия и культура, которую с помощью ярлыков-обманок разделяют на «адыгство», «нартство», «друидизм», «индуизм», «сикхизм», «язычество», «родноверие», «кастанедовщина» и т.д. и т.п.
Ну и об «островной» цивилизации Черкессии». «Арийско-нартовская» версия Чичоева, и «казаческая» версия Фоменко, причисляют черкесов (черкасов?) к арийско-русской цивилизации. Получается, что геноцид совершался иудео-христианскими деятелями, как раз для сокрытия этой цивилизационной связи. В этих же рамках наполеоновскими войсками в Египте была уничтожена черкесско-мамелюкская династия египетских султанов и вырезаны казаки-черкесы-мамелюки. Из этой же оперы уничтожение янычарского корпуса (казаки-черкесы) в Турции.
Это если Вам интересен новый взгляд на проблему, а не сам процесс обвинений, которым дирижируют, похоже, те, кто и всегда дирижирует подобными процессами.
|
|
|
22.03.2013, 09:57
|
#24
|
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Благодарю за ваши ответы, уважаемый Нарт!
Давайте попробуем их разобрать конструктивно.
Итак, мои вопросы:
Цитата:
Сообщение от Sirin
Цитата:
|
Сообщение от Нарт
"Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"- сказать может только недоумок. Но спросить: «Что вы здесь делаете»? - будет не лишним.
|
1) Что бы вы ответили на подобный вопрос?
2) И главное, какие дальнейшие действия предполагаются после этого вопроса?
Или это у вас всё в умолчаниях и спрашивать об этом нельзя?
|
Ваш ответ:
Цитата:
Сообщение от Нарт
1. "Я соберу чемоданы, а ты приходи завтра".
2. Вызову санитаров-психиатров со смирительной рубашкой к назначенному "завтра", чтобы оказать вопрошающему необходимую помощь.
|
По первому вопросу в совокупности со вторым, я констатирую следующее. В одном посте вы пишите, что, цитирую:
Цитата:
Сообщение от Нарт
"Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"- сказать может только недоумок. Но спросить: «Что вы здесь делаете»? - будет не лишним.
|
, а через день утверждаете, что к человеку, который задает такие вопросы, необходимо вызывать санитаров:
Цитата:
Сообщение от Нарт
Вызову санитаров-психиатров со смирительной рубашкой к назначенному "завтра", чтобы оказать вопрошающему необходимую помощь.
|
В связи с этим у меня дополнительный вопрос: к кому именно вы собрались вызывать санитаров, если сами предложили задать этот вопрос?..
По третьему вопросу
Цитата:
Сообщение от Sirin
3) Что для вас есть нация и национальное самосознание?
|
Вы ответили:
Цитата:
Сообщение от Нарт
3. Определение Сталина, процитированное мной из "Людмилы" (ВП СССР).
|
что в контексте нашей беседы является, видимо, просто способом "отвязаться" от собеседника. Мне хорошо известно определение Сталина и мнение ВП, который, кстати говоря, вносит коррективы в это определение. Но суть не в этом.
Я не вижу смысла в том, чтобы кидаться цитатами.
Я хочу понять, почему для вас адыг, который родился и вырос за границей, кажется ближе и роднее, чем Иван, Мыкола или Ашот, которые родились и выросли на соседней с вами улице? И с первым вы готовы строить общину, признаёте за ним право приехать на эту землю и жить на ней, а за вторыми - нет или только условно?
Именно в этом контексте меня и интересует ваше понимание "нации" и "национального самосознания".
Так что от ответа на третий вопрос вы пока что уклонились.
Цитата:
Сообщение от Sirin
4) На каком основании вы считаете, что проживание русского (или армянина), родившегося и выросшего на этой земле, менее обосновано, чем адыга, родившегося и выросшего за границей?
С какой стати человек, живущий на своей родине должен отвечать приезжему мистеру, считающему себя адыгом на вопросы, подобные: «Что вы здесь делаете»?
|
Ваш ответ:
Цитата:
Сообщение от Нарт
4. Я так не считаю. С той стати, что хозяин окажет гостеприимство и на вопрос подобный вопросу "как у вас дела" ответит с достоинством.
|
Позвольте... А с чего у нас тогда началась эта беседа?..
Что касается вопроса: "Как у вас дела?" он "несколько" отличается по смыслу от предложенного вами ранее "Что вы здесь делаете?"... Любопытная трансформация... Не находите?
Цитирую:
Цитата:
Сообщение от Нарт
Пришёл к выводу, что жить на земле правильнее общиной, но в поиске единомышленников встал вопрос о том, что в наших республиках мало земли, к тому же есть много желающих вернуться на Родину из -за рубежа адыгов и было бы ещё больше, если бы тому не было препятствий, природу которых я бы и хотел понять, осознать.
|
"Земли у вас мало" (что обозначает: народу много), но для построения общины вам нужны именно адыги, которых вы считаете за благо "возвращать из-за рубежа", причём как можно больше. Что непременно обозначает, что необходимо будет "освобождать жизненное пространство" от тех не-адыгов, которые сегодня живут на этой земле.
Вот от вопроса каким образом вы собираетесь это делать, вы очень старательно уходите, возможно потому, что сами не осознаёте последствия своих действий, и в первую очеред
ь, для вашего собственного народа, которому вы, верю, искренне, желаете блага.
Об этом и был пятый вопрос:
Цитата:
Сообщение от Sirin
5. Я правильно понял вашу мысль, что недоумок придёт и скажет:
"Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"
а умный придёт, задаст этот вопрос "молча" и пойдёт покупать автомат? Если нет, то в чём смысл интеллектуального мазохизма, которым вы занимаетесь, перебирая кровавые (реальные и придуманные) страницы истории?
|
Цитата:
Сообщение от Нарт
5. Осознание редкость, потому что порой причиняет боль, мазахизм, по моему, не есть осознание. Не в моём случае.
|
На вопрос по сути вы предпочли не ответить, отделавшись невразумительной общей сентенцией. Подумайте сами для себя - почему у вас стоит "табу" на этот вопрос.
К чему ведёт ваш народ ВАША деятельность?
Цитата:
Сообщение от Sirin
6. (И самый главный вопрос) А чего вы добиваетесь? Какова ваша цель?
|
Цитата:
Сообщение от Нарт
6. Осознание. В том числе вашего умонастроения, способности к "тандему".
|
Вот смотрите, какая интересная штука получается.
У нас заходит разговор об истории и судьбе адыгов, который вы сами и начали. При этом вы выборочно приводите сведения о притеснениях и прочих несчастьях адыгов в отношениях с другими народами. Вопрос о том, что было бы с черкесами как таковыми, не поддерживай их Россия в борьбе с турками и крымским ханством, мы сейчас не рассматриваем, как гипотетический. Предполагаем, что турки-то уж точно приняли бы вас как родных, сохранили бы вашу культуру, религию и самосознание наравне со своими. Строили бы школы, больницы и города, развивали бы производство, наделили бы всех равными правами с самими турками, а особенно - закачивали бы финансов в ваш регион в разы больше, чем в свои собственные земли, как это делает всю свою историю Россия и РФ. Историю о том, как турецкая армия по приказу изнасиловала всех грузинских женщин от 15 до 60 лет, кого смогли поймать, и надрезала изнасилованным сухожилия на ногах, чтобы грузины, глядя на своих хромых матерей, сестёр и жён помнили в поколениях о том, где их место, мы сейчас тоже разбирать не станем. С черкесами, разумеется, всё было бы иначе. Зато не было бы этих варварских русских учёных, которые "изучали сады и предпринимали усилия для сохранения культурного наследия"...
Я у вас спрашиваю: "чего вы добиваетесь? Какова ваша цель?"
Вы мне отвечаете:
"Осознание. В том числе вашего умонастроения, способности к "тандему".
Я, конечно, весьма польщён вашим вниманием к моей особе и вашим желанием познать мои умонастроения, но мне трудно поверить в то, что ваша деятельность по изучению истории адыгов, чтение книг, вытаскивание на свет божий всевозможных кровавых историй про адыгов имеет своей первоосновой желание познать умонастроения Sirin-а...
Мой вопрос был по теме беседы и связан с вашей деятельностью в русле национального самосознания адыгов.
При чём тут мои умонастроения и моя способность к тандему, я, простите, не понял.
Поэтому считаю что ответа на самый главный вопрос - "а чего вы, собственно, добиваетесь?" я (и читатели форума) так и не получил...
Вы просто не хотите озвучивать этот ответ, или у вас стоит табу на его осознание?
|
|
|
22.03.2013, 16:12
|
#25
|
|
Новый участник
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Земля
|
"Сообщение от Нарт:
"Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"..." - лихо вы мне приписали свои слова...
Зачем «забалтывать» тему?
Чтобы не знать чем обернулась для России война с Черкесией?
Позорная победа с неисчислимыми убытками...
Провальная колонизация с разбегающимися от голода и мора переселенцами из России...
«Честный» страх – «ничего не помню, ничего не знаю»...
Вы не знаете фактов, и называете подонками не зная кого?
Николай I писал: «Кончив, таким образом, одно славное дело предстоит вам другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных… воспользоваться сиими обстоятельствами, чтобы произвесть одновременный поиск противу всех горских народов, завладеть важнейшими пунктами их земель, а в особенности низменностями оных, и таким образом, лишив горцев средств пропитания, принудить их к покорности». (Цит. по: Потто В. А. Кавказская война. Т. 1. Вып. 1. СПб., 1897. С. 54).
Николай I требует: «Нанести как можно более чувствительное наказание абадзехам, шапсугам и натухайцам и, не ограничиваясь довершением устройства возведенных на Лабе укреплений, поселений четырех станиц, предпринимая бы в видах будущего занятия линии на Белой, сильное наступательное движение к этой речке и далее за оную, вдаваясь сколь можно далее в горы». (РГВИА. Ф. ВУА. Д. 6380. Л. 117-118 об.).
А. Вельяминов представил план завоевания Черкесии, согласно которому предлагалось «занять все плоскости земли горцев, особенно изобилующие пастбищными местами, и заселить их казачьими станицами, очистив военной силою пространство между верхней частью Кубани и Урупа, селить там первоначально казачьи станицы, а также и на Лабе, а потом занимать земли горцев по р.Белой и другим рекам, заселяя их тоже станицами казаков». (Генерал Вельяминов и его значение для истории Кавказской войны // Кавказский сборник. Т. 7. Тифлис, 1883. С. 19.).
Одним из эффективных инструментов воздействия на непокорных адыгов Вельяминов считает создание голода: «Истребление полей их в продолжение пяти лет сряду дает возможность обезоружить их и тем облегчить все дальнейшие действия». (Цит. по: Романовский Д. И. Кавказ и Кавказская война. СПб., 1860. С. 43.).
По замыслу Паскевича, Геленджикская кордонная линия стала бы удобным плацдармом для вторжений в Шапсугию «для дальнейшего очищения земель на юго-восток по обеим сторонам хребта». (Сакович П. М. Новицкий Г. В.: биографический очерк (1800-1877 гг.) // Русская старина. Т.22. СПб., 1877. С. 297.).
«Долина Хабля была одна из самых населенных частей этого края; поля ее были засеяны фруктовыми садами, а в покинутых саклях замечались следы не только довольства, но даже богатства и прихотей. Кроме огромных запасов хлеба, который жители не успели вывезти, в соседних рощах хранились целые склады воска, меда и тысячи улей, свидетельствовавших, что пчеловодство было одним из любимейших промыслов края. И все это цветущее пространство предано было огню и истреблению». (Потто В. А. История 44-го драгунского… Т. VIII. С. 55).
21 сентября 1862 г. пшехский отряд, «после весьма упорного боя, овладел большим аулом Лагумжи-Хаблем и еще другим – меньшим; захватив огромные запасы хлеба, предал аулы огню». (Введенский А. Указ. соч. // ВС. 1866. № 8. С. 171, 175. Богуславский Л. Указ. соч. С. 350).
Из письма военного министра А.И. Чернышева на имя и.д. начальника Отдельного Кавказского корпуса от 4 апреля 1834 г. «поддерживая политическое влияние, которое мы имеем над некоторыми горскими племенами, употреблять одно поколение против другого и обессиливать оных враждой между частными владельцами и независимыми обществами”. (РГВИА. Ф.13454.Оп.6.Д.1242.Л.1-12. цит. по Л.И. Цвижба Источники взаимоотношений России и народов Северо-Западного Кавказа в XIX веке). Особенно активно эта тактика применялась в Кабарде).
Великий князь Михаил Николаевич, командующий Кавказской армией, в письме военному министру подчеркивал: «Непременным условием окончания этой войны должно быть совершенное очищение восточного Черноморского прибрежья и переселение горцев в Турцию». (Отзыв командующего Кавказской армией великого князя Михаила Николаевича военному министру. // Проблемы Кавказской войны и выселение черкесов в пределы Османской империи. Сб. архивных материалов. Нальчик, 2001. С. 264.).
В марте 1864 г. великий князь Михаил Николаевич доносил военному министру: «Все пространство северного склона к западу от р. Лабы и южный склон от устья Кубани до Туапсе очищены от враждебного нам населения». На документе рукой императора Александра II начертано: «Слава богу». (Отношение генерал-фельдцейхмейстера великого князя Михаила Николаевича военному министру о завершении заселения предгорной зоны и об успешных действиях Даховского и Джубгского отрядов. // Проблемы Кавказской войны и выселение черкесов в пределы Османской империи. Сб. архивных материалов. Нальчик, 2001. С. 260.).
«...удалить туземцев, оставшихся в горном пространстве между Пшехою и Пшишем, занять весь вообще край между сею последнею и Шебшем, и таким образом, очистив совершенно всю северную покатость от неприятельского нам населения, водворить на ней русских переселенцев…». (Отчет гр. Евдокимова о военных действиях, исполненных в Кубанской области в период времени с 1-го июля 1863 г. по 1-е июля 1864 года // Кумыков Т. Х. Выселение адыгов в Турцию – последствие Кавказской войны. Нальчик, 1994. С. 49.).
«В настоящем 1864 году совершился факт, почти не имевший примера в истории, огромное горское население, обладавшее некогда большим богатством, вооруженное и способное к военному ремеслу, занимавшее обширный Закубанский край от верховьев Кубани до Анапы и южный склон Кавказского хребта от Суджукской бухты до р. Бзыба, владея самыми неприступными местностями в крае, вдруг исчезает с этой земли;…». (Отчет гр. Евдокимова. С. 88.)
Фактов, надеюсь, достаточно?
В заключении хотелось бы отметить следующее: безусловно, описываемые события относятся к эпохе колониальных войн. Но даже в то время оно встречало протест и осуждение в русском обществе. По существу вся великая русская литература XIX века А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой и многие другие современники этих событий в своем творчестве дали нравственную оценку этих событий. Даже в среде части высших российских военных эта война вызывала протест. Показательным в этом плане является Рапорт об отставке генерала Н.Н. Раевского «С присоединением сего края местное начальство предложило меры, состоящие в запрещении с нашей стороны всяких мирных и торговых сношений... Таким образом полагали держать в тесной блокаде восемьсот тысяч жителей, обессиливая их голодом и недостатком и, наконец, покоряя их вторжениями в горы. Хотя мы не успели ни в одном, ни в другом, и хотя наше положение на Кавказе не улучшилось, система сия находит еще защитников...
...Я здесь первый и один по сие время восстал против пагубных военных действий на Кавказе и от этого вынужден покинуть край. Наши действия на Кавказе напоминают все бедствия первоначального завоевания Америки испанцами, но я не вижу здесь ни подвигов: геройства, ни успехов завоеваний Пицара и Кортеца. Дай бог, чтобы завоевание Кавказа не оставило в русской истории кровавого следа, подобного тому, который оставили эти завоеватели, в. истории Испанской». (АКАК,т IX Док. 434.c.504)
|
|
|
22.03.2013, 16:26
|
#26
|
|
Новый участник
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Земля
|
Я думаю, что сегодняшняя Россия не признает геноцид адыгов царизмом, потому что ей, в первую очередь, пришлось бы признать непрекращающийся геноцид своего собственного нарда...
Многие россияне считают себя русскими с болью в сердце... Называя себя одни Троерусами, другие Ведрусами...
А. А. Шевцов, профессор.
«Миф о Тропе. Исследование одного общественного движения современной России».
(СПб.; Тропа Троянова, 2007)
Глава: Мой миф о Тропе. Тропа, Христианство и язычество.
Моё особое мнение о «русском язычестве»:
«...И вот у меня рождается вопрос ко всем православным, если они считают себя русскими людьми: православные, а почему вы позволяете эту травлю?! И что, собственно говоря, сделала вам Древняя русская Вера? Почему и за что вы её так ненавидите?
Ведь это не она пришла на вашу землю. Это Христианство вошло на Русь, привнесённое варяжской правящей верхушкой древнерусского государства, - целые века это была вера только правящего сословия. И это Христианство вырезало древнее славянское и финское жречество, вместо того, чтобы убеждать и привлекать своей внутренней красотой и словом истины!
Хорошо, это всего лишь история, и это было оправдано с точки зрения государства, точнее, империи. Но было ли это оправдано с точки зрения тех простых людей, которых закабаляли, превращали в тягловый скот и пушечное мясо?
Хорошо, оставим и это. Сейчас это такой же риторический вопрос, как кости простых русских людей, на которых были построены Санкт- Петербург или Московская железная дорога. Будем считать, что Православию было суждено стать верой русского народа, и оно победило, потому что за ним была истина. К тому же, благодаря ему, мы имеем относительно сильное государство и гордимся этим. И поэтому благодарны Христианству за то, что оно помогало создать это государство, эту империю, вместо каких-нибудь княжеств, вроде Словакии, Чехии или Финляндии...
А его долги перед русским человеком – кровь и пытки, сожжения, дыбы, подвалы монастырей, колодки, ссылки на севера, вырезание собственной культуры народа, возами сжигаемые на льду Москва-реки гусли и домры, отрезанные языки и уши, выколотые глаза, вырванные ноздри скоморохов, всё это мы ему прощаем, как прощаем нашему государству Гулаг, пытки, психушки, поскольку это было нужно в интересах Империи...
Мы вполне можем предположить, что у всех подобных жестокостей есть какое-то историческое или мистическое оправдание.
К тому же Христос велел прощать...
Так не пора ли простить и то, что вы называете «русским язычеством»?
Сколько можно его убивать? И почему вы звереете всё сильней от того, что оно не умирает? Со стороны, когда читаешь всяческих «предвзятых защитников Христианства», кажется, что убийца забрался в чужой дом, захватил его и забивает хозяина. И уж он его и стрелял, и резал, и давил, и в воде топил, и головой об камни бил, и всю мебель об него переломал, кулаки разбиты, руки по локоть в крови... а тот всё никак не помрёт, сволочь!!!
Уже замучил своей живучестью, подох бы, что ли, всем бы легче стало! Даже жене, которая уже ждёт убийцу в постели бывшего мужа. Ненавижу!
За что ненавидите-то?! За то, что кто-то из русских людей считает возможным не забывать собственной истории? И по-прежнему считает себя русским, а Христианство – верой иностранной, в которую его предки были обращены насильно? Но разве вы не повторяете сейчас того же, что делали и в первые века после крещения Руси? Ведь и тогда вы не останавливались даже перед убийствами князей, вроде Андрея Боголюбского, стоило ему хоть чуточку перестать слушаться провизантийскую партию...
Моё особое мнение по этому поводу таково: православные люди должны признать, что в России, кроме признанных ими Ислама, Буддизма и Иудаизма, существует ещё одна Церковь, узаконенная государством. Это Древняя русская Вера, как бы не называли себя отдельно входящие в неё Храмы. И травить её не допустимо, как недопустимо травить тех, от кого можно крепко получить по ханжеской морде. (...)
Вы наследники Византии, Рима, Мировой Империи, которая использует покорённые народы как пушечное мясо для завоевания мира. Зачем вам весь мир, если вы даже с одной поставленной на колени, забитой и замордованной страной справиться
не можете?..
Моё особое мнение таково: русским людям надо прекратить бессмысленную травлю друг друга, нам пора задуматься не о том, как захватывать власть и делать революции. Эта страна уже очень давно наша. Пора перейти к простому учёту того, что есть и к раздумьям о том, как это выгодно использовать. Пора учиться управлять, торговать и бережно сохранять наше достояние. В том числе и то, что досталось нам от самых древних времён.
И, похоже, нам всё равно не избежать того, чтобы научиться уживаться людям разных родов и культур. Мы либо уживёмся, либо вырежем друг друга. (...)
Однако, история показывает: черносотенцы разбегутся и попрячутся, как только начнётся настоящее движение народов. Они, как и люмпены, хороши только пока нет войн, но много мути. Они нужны именно для разжигания ненависти, а вот расплачиваться придётся нам – простым людям, которые даже не подозревают, во что их втягивают...».
|
|
|
22.03.2013, 16:31
|
#27
|
|
Новый участник
Регистрация: 18.03.2013
Адрес: Земля
|
Пример из истории, к вопросу "Что вы здесь делаете"?
11 марта 1854 г. вождь Сиатль произнёс речь на большом собрании на открытом воздухе в Сиэтле. Собрание созвал губернатор Айзек Инголс Стивенс для обсуждения вопроса о передаче или продаже индейских земель белым поселенцам. Доктор Мэйнард представил Стивенса, который затем вкратце объяснил свою миссию, которую уже хорошо понимали все присутствующие.
Затем слово дали Сиатлю. Он возложил свою руку на голову намного более низкого по росту Стивенса и говорил долгое время с большим достоинством. Точное содержание его речи неизвестно, тем более, что он говорил на языке лушуцид, кто-то переводил его речь на чинукский жаргон, и ещё один человек — с чинукского на английский.
"Bаш Вождь из Вашингтона извещает, что некто купил нашу землю. Ваш Вождь посылает нам весть дружбы и доброй воли.
Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — только малая плата за его расположение. Oднако мы обдумаем ваше предложение, ибо понимаем, что, если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой.
Kaк вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?
Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, Каждая поляна и каждая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих.
Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она — часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья, Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья,
Когда Bеликий Вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Bеликий Вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля — священна.
Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, a кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна, вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный oтблеск чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народе. Журчание воды — это голос отца моего отца. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить своих детей тому, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.
Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не понимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он похищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет позади пустыню.
Я не понимаю... Наши мысли отличны от ваших мыслей. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не моет расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю, индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы.
Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним дышит все Живое; и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем Живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держатъся в стороне от нее и относиться к ней как к священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, с запахом луговых цветов.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю, Если мы решим принять его, я поставлю одно условие; бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям, Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходящего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, можно оказаться на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Что бы ни случалось с животными, это случается и с человеком. Все взаимосвязано.
Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода, учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Что бы ни случалось с землей, это случается и с ее детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя.
Вот что мы знаем; не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем; все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Что бы ми случалось с землей, это случается и с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и с самим собой.
И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Их осталось не так уж много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон сил, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят, как морские волны.
Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избегать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему еще предстоит когда нибудь узнать; у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя, быть может, позже, чем остальные племена, Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объятые пламенем Бога, который привел вас на эти земли и по некой особой причине наделил вас господством над этой землей и над краснокожими.
Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.
Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрыми пони и охотой? Это конец жизни и начало выживания.
Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности в обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любили ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем своим сердцем сберегите ее для своих детей — и любите ее так, как Бог любит всех нас.
Мы знаем одно; у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицему не избежать всеобщей судьбы, В конце концов, мы еще можем стать братьями. Посмотрим..."
|
|
|
22.03.2013, 16:49
|
#28
|
|
Форумчанин
Регистрация: 30.01.2011
Адрес: СССР
|
Вопрос к знатокам Кавказских войн
Предлагалось ли черкесам войти в состав народов Империи ... если да, то на каких условиях ?
|
|
|
22.03.2013, 16:50
|
#29
|
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Цитата:
Сообщение от Нарт
...Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение матери...
|
Наверняка есть и те, кто помнит и ждёт...
|
|
|
23.03.2013, 00:32
|
#30
|
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Много-много слов, притчи и глубокомысленные иносказания...
А ответов на прямые конкретные вопросы так и не последовало...
Это называется - игра в одни ворота.
Или - разговор с эгрегором.
Можно приводить сколь угодно большое количество аргументов и соображений - эгрегор и ведомый им человек тебя не услышит ни при каких обстоятельствах...
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 20:33.
|