Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Свободная трибуна для критиков и оппонентов.

Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77


Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.04.2010, 14:08   #1
laavr
Участник
 
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Земля
По умолчанию

Работы ВП я начал изучать, но если я сталкиваюсь с противоречеями - я должен сначала в них разобраться, иначе как можно двигаться дальше в изучении?

Как я и думал, вы исказили цитату из Ленина вначале, и выборочно процитировали его теперь. А между тем, нужно изучать контекст, а не выдергивать из него цитаты так, как удобно. А речь у Ленина идет об усвоении культурного и научного наследия цивилизации. Того лучшего, что она создала за все время своего существования. То есть - быть культурными и образованными людьми, использовать опыт предыдущий поколений. А не об первичности сознания над бытием. Речь о том, что не бог и не какой-то "высший разум" создал этот мир, а развитие материи привело к появлению человека разумного.


А вот, например, что вы выкинули из своей цитаты:

"Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество."
laavr вне форума  
Старый 29.04.2010, 14:18   #2
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от laavr Посмотреть сообщение
Работы ВП я начал изучать, но если я сталкиваюсь с противоречеями - я должен сначала в них разобраться, иначе как можно двигаться дальше в изучении?

Как я и думал, вы исказили цитату из Ленина вначале, и выборочно процитировали его теперь. А между тем, нужно изучать контекст, а не выдергивать из него цитаты так, как удобно. А речь у Ленина идет об усвоении культурного и научного наследия цивилизации. Того лучшего, что она создала за все время своего существования. То есть - быть культурными и образованными людьми, использовать опыт предыдущий поколений. А не об первичности сознания над бытием. Речь о том, что не бог и не какой-то "высший разум" создал этот мир, а развитие материи привело к появлению человека.


А вот, например, что вы выкинули из своей цитаты:

"Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги, в большинстве случаев, являлись самой отвратительной лицемерной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество."
Вопрос остался без ответа - ЗАЧЕМ нужно знать опыт предыдущих поколений, ЕСЛИ бытиё определяет сознание? Или иначе - достаточно ли для воплощения коммунистических идеалов в жизнь ТОЛЬКО создания соответствующих условий, в которых коммунистами будут вырастать неким естественным образом, сами собой, без освоения всей суммы знаний, достигнутых прошлыми поколениями?

А за откровенность спасибо. Я думаю, вам стоит последовать совету Святогора и прочитать САМОМУ от НАЧАЛА И ДО КОНЦА "Основы социологии" и только потом вываливать сюда свои сомнения. Кстати, держите ли вы у себя в квартире домашних животных, кошку или собаку?

Последний раз редактировалось sergign60; 29.04.2010 в 14:28
sergign60 вне форума  
Старый 29.04.2010, 14:44   #3
laavr
Участник
 
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Земля
По умолчанию

Опыт поколений нужен для прогресса цивилизации. Если мы не будет учиться на чужих ошибках и использовать чужие достижения - мы будем топтаться на месте.

"Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги"

"...Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека."

Так что, речь идет не о абсолютно всех знаниях, полученных человечеством (человек не может освоить такой объем знаний за свою жизнь), а о наиболее полезных и важных.

Люди стали разумными в силу того, что выработали эффективные механизмы передачи знаний, включая письменность, а позже - электронные. Но знания о том, как строить коммунизм, передаваемые между узниками концлагеря, не могут быть использованы без освобождения этих узников.

Создание условий - это создание в том числе и условий для получения членами общества (а не только избранными, богатыми или посвященными) этих наиболее полезных и важных знаний. А также - для использования этих знаний на благо всех членов общества, а не только избранных. Сейчас же, в силу начавшегося в России перехода к платному среднему образованию (и заканчивающегося перехода к платному высшему), идет создание Лилипутинским режимом условий для полной дебилизации электората: http://rutube.ru/tracks/2249329.html с целью его покорности имеющейся кучке эксплуататоров.

Последний раз редактировалось laavr; 29.04.2010 в 14:54
laavr вне форума  
Старый 29.04.2010, 15:06   #4
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от laavr Посмотреть сообщение
Опыт поколений нужен для прогресса цивилизации. Если мы не будет учиться на чужих ошибках и использовать чужие достижения - мы будем топтаться на месте.

"Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги"

"...Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека."

Так что, речь идет не о абсолютно всех знаниях, полученных человечеством (человек не может освоить такой объем знаний за свою жизнь), а о наиболее полезных и важных.

Люди стали разумными в силу того, что выработали эффективные механизмы передачи знаний, включая письменность, а позже - электронные. Но знания о том, как строить коммунизм, передаваемые между узниками концлагеря, не могут быть использованы без освобождения этих узников.

Создание условий - это создание в том числе и условий для получения членами общества (а не только избранными, богатыми или посвященными) этих наиболее полезных и важных знаний. А также - для использования этих знаний на благо всех членов общества, а не только избранных. Сейчас же, в силу начавшегося в России перехода к платному среднему образованию (и заканчивающегося перехода к платному высшему), идет создание Лилипутинским режимом условий для полной дебилизации электората: http://rutube.ru/tracks/2249329.html с целью его покорности имеющейся кучке эксплуататоров.
Начались игры в "непонятки": ЕСЛИ бытиё определяет сознание, то НИКАКИХ знаний прошлых не нужно, достаточно создать условия, в которых бы люди сами собой формировались "коммунистами", неким "естественным образом". НО выясняется, что одних условий маловато будет. Нужно ещё, чтобы в ГОЛОВЕ было нечто, что бы определяло соответствующее бытие. И имеет место ЗАКОЛЬЦОВАННОСТЬ ПРОЦЕССА - бытие определяет не сознание, потому что сознание - это только ЧАСТЬ интеллекта-разума, а мышление человека, и РАЗУМ определяет бытие и так - по спирали. Уже на одну УЩЕРБНОСТЬ "понимания" марксизмом действительности вышли, причём основываясь на речи одного из классиков. В-общем, читайте "Основы социологии", ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ, когда прочитаете от начала и до конца, тогда и приходите.
sergign60 вне форума  
Старый 29.04.2010, 15:29   #5
laavr
Участник
 
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Земля
По умолчанию

Что ж, приведу цитату из работы Маркса "К критике политической экономии".

Скрытый текст:
"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных произ-водительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономи-ческую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и по-литическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, полити-ческий и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с су-ществующими производственными отношениями, или – что является только юридиче-ским выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с есте-ственно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях произ-водства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче – от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из сущест-вующего конфликта между общественными производительными силами и производст-венными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разо-вьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому че-ловечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, на-ходятся в процессе становления."


Речь, как видим, идет о том, что, например, построить в России коммунизм прямо сейчас невозможно - даже если совершить революцию. Требуется большая кропотливая работа. Сознание человека определяется его бытием. Отдайте годовалого ребенка-маугли на воспитание животным. Возьмите его в 20-летнем возрасте. Какое у него будет сознание? Или может бог или "высший разум" ему нашепчет те знания и мудрости, которые он получил бы в бытие в обществе? А разве сознание человека, живущего в социалистическом строе такое же, как в капиталистическом? Может ли иметь сознание человеческий мозг, выращенный в пробирке, будучи изначально изолированным от органов чувств?

А РАЗУМ, который, по-вашему, определяет бытие - это абстрактное понятие. Сколько весит разум, в каком он агрегатном состоянии находится при комнатной температуре, какую имеет форму и цвет, каков его химический состав? Какими приборами вы можете зафиксировать наличие разума в данной точке пространства-времени? Разум не может влиять на бытие. Влияет на бытие человек, который есть материальное объективное существо.

Мы считаем себя разумными, а остальные животные - неразумными. Но вполне возможно, что дельфины считают разумными себя, а нас - нет. Ведь в истории человечества почти не было такого времени, когда нигде на Земле не шли войны, когда люди не уничтожали себе подобных и окружающую природу, не изобретали все более изощренные средства уничтожения планеты. У дельфинов есть серьезные основания.

Последний раз редактировалось laavr; 29.04.2010 в 15:52
laavr вне форума  
Старый 29.04.2010, 16:48   #6
sergign60
Форумчанин
 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

[QUOTE=laavr;27095]Разум не может влиять на бытие. Влияет на бытие человек, который есть материальное объективное существо.

QUOTE]

Это - классическая мрак-систская клиника. Если РАЗУМ НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА БЫТИЕ, тогда ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
sergign60 вне форума  
Старый 29.04.2010, 18:40   #7
laavr
Участник
 
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от laavr Посмотреть сообщение
Разум не может влиять на бытие. Влияет на бытие человек, который есть материальное объективное существо.
Это - классическая мрак-систская клиника. Если РАЗУМ НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА БЫТИЕ, тогда ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Каковы объективные критерии наличия разума где-либо или у кого-либо? Что вы называете разумом, и как он может влиять на бытие сам по себе, находясь в экстрагированном состоянии, вне материи? Как вы можете определить его наличие и реальность, когда он находится в таком состоянии?

Почему вы считаете, что человек разумнее дельфина, хотя на протяжении всего времени существования цивилизации убивает себе подобных, и все более массово? Да еще и уничтожает природу.

Ниже - чуть-чуть информации.

У дельфина в два раза больше извилин в коре головного мозга, чем у человека. И на 50% больше нейронов. Следовательно, он способен усвоить объем знаний в 1,5 раза больше, чем мы. С такой феноменальной головой можно вполне обойтись без искусственных средств хранения информации.

Коллективная память дельфиньего стада может быть сравнима по числу единиц информации лишь с крупнейшими книгохранилищами, это как бы удивительная живая библиотека. Так передается у дельфинов «сигнальная» информация. Вот почему утверждение, что киты и дельфины являются хранителями планетарной памяти Земли, вполне приемлемо.

Очередной важный шаг в этом направлении сделали московские биоакустики В.И. Марков и В.М. Островская. Мало того, их результаты можно считать просто сенсационными! А дело в том, что человеческая речь состоит из трех уровней сложности: звук, слог и слово. Комбинацией слов можно в принципе выразить любую мысль. Так вот. в дельфиньем языке в последнее время насчитали шесть уровней сложности.

Московский биоакустик, доктор биологических наук Владимир Марков говорит, что еще в 80-е годы прошлого века он с коллегами изучал письменность дельфинов. Ученые нанесли на бумагу десятки тысяч их сигналов! И поняли, что сигнал дельфина - это нечто большее по значению и информационному содержанию, чем наша лексическая единица - слово.

А словарный объем этих сигналов огромен - около 7 тысяч! Человек, между прочим, обходится словарным объемом всего в 800-1000 лексических единиц! «На мой взгляд, — говорил В.И. Марков, — дельфины — разумные существа, способные получать, обрабатывать и использовать информацию, объем которой выходит за пределы их биологической потребности...»

Люди передают свою речь на расстояние с помощью радио, зрительные образы с помощью телевидения. Дельфин же непосредственно трансформирует звук в зрительный образ и наоборот. Сонаром он транслирует своему собеседнику любую зрительную информацию.

Американские исследователи дельфинов Джек Кассевиц и его жена Донна осуществляют сейчас международный проект «Поговорим с дельфином». Энтузиасты надеются расшифровать «иероглифы», замеченные в поперечном сечении звуковых лучей, которыми животные «ощупывают» окружающее пространство. По словам консультанта проекта Хорейса Доббса, он давно подозревал, что мозг дельфина обрабатывает звуковые сигналы так же, как человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию. Сейчас это удалось доказать. Таким образом, система коммуникаций у дельфинов может быть основана на визуальных образах, которые передаются звуком.

Они определяют, например, съедобна ли та или иная рыба. Дельфины могут установить, кто из их сородичей болен воспалением легких: больное легкое посылает иной эхосигнал, нежели здоровое.

Наблюдая за этими животными, люди сконструировали эхолокатор. Но пока еще ни один созданный человеком прибор не может определить размер и форму предметов под водой так точно, как это делают дельфины. Современные гидролокаторы не отличают подводную лодку от кита, а дельфин, даже при нулевой видимости в воде, никогда не перепутают игрушку-рыбку от настоящей рыбы.

Дельфины помогают своим сородичам в беде. Чтобы раненый или больной дельфин не задохнулся, товарищи выталкивают его на поверхность и защищают от акул. Так же поступают они и с тонущими людьми. Для дельфина помочь товарищу важнее, чем сохранить собственную жизнь. Он - альтруист. Именно этот инстинктивный героизм губит их в смертельно опасных ситуациях, когда спасатель сам становится жертвой. Например, во время охоты на дельфинов, или если кто-то из стаи зовет на помощь, потому что его выбросило на берег или по какой-то причине отказал локатор. В результате дельфины гибнут десятками: когда несчастье случилось с одним, тогда на мель попадают все. Волнами их выбрасывает на сушу. Даже если столкнуть одного из них в воду, он вылезет обратно, потому что его сородичи зовут на помощь.

Готовность дельфинов прийти на помощь проявляется в ярко выраженной тяге к опекающему поведению, как говорят зоологи. Например, когда у дельфинихи рождается малыш, остальные самки ассистируют при родах в роли акушерок, вынося новорожденного на поверхность воды, чтобы он смог сделать первый вдох. Или когда один из сородичей заболевает или ранен и теряет силы, то другие члены стада подныривают под него, поддерживают, чтобы он не утонул. И это опекающее поведение не ограничивается только собственными сородичами, а проявляется и по отношению к другим животным и человеку.

Крымский натуралист А. Максаев рассказывал, как однажды с товарищами они отправились на рыбалку на моторном баркасе. Но мотор заглох, и рыбаки сели за весла. Неожиданно к баркасу устремилась стая дельфинов и стала нервно кружить вокруг рыбаков. Люди поняли, что их куда-то увлекают, и стали подгребать в сторону стаи. Вскоре показался красный рыбацкий буй с зацепившейся за него сетью. Рыбаки потянули за веревку и с удивлением обнаружили запутавшегося в сети дельфиненка! Его распутали и опустили за борт. Стая дельфинов, позвавшая людей на помощь, уплыла с малышом, а два их собрата радостно сопровождали спасителей дельфиненка до самого причала...

Мореплаватель Бернар Муатескье, который в одиночку совершал кругосветное путешествие на яхте, признавался, что обязан дельфинам жизнью. Резкими криками они разбудили его в тот момент, когда яхта отклонилась от курса и понеслась на подводные рифы.

В дельфинотерапии две составляющие. Во-первых, гидроакустические сигналы дельфинов физиологически благоприятны для людей. Во-вторых, выяснилось, что дельфины - одаренные биоэнерготерапевты. Опыты показали, что, играя с детьми, плававшими в вольере, дельфин быстро «вычисляет» больного ребенка, направляется к нему и старается уделить максимум внимания. Важную роль играет структурное и функциональное сходство между человеческой и дельфиньей иммунными системами. Дельфин лечит от различных психосоматических расстройств: заикания, энуреза, различных фобий, детского церебрального паралича. Особенно эффективно лечение от аутизма (т.е. «ухода в себя»). От аутизма излечиваются до полного выздоровления примерно 80% детей.

Встреча с дельфином повышает концентрацию клеток, ответственных за борьбу с инфекциями, что идет на пользу больным раком и СПИДом.

Тренер дельфинов из Израиля Мари Штернер говорит: «Я уверена, дельфины отличают больного человека от здорового. Когда перед ними тренер, они резвятся, а увидев инвалида, плавают медленнее, стараются не делать резких движений, чтобы не испугать».

Люди с синдромом Дауна тоже испытывают облегчение после сеансов дельфинотерапии.


Последний раз редактировалось laavr; 29.04.2010 в 20:22
laavr вне форума  
Старый 29.04.2010, 15:32   #8
Ефремов
Форумчанин
 
Регистрация: 19.07.2009
Адрес: Новосибирск
По умолчанию

Здравствуйте.

sergign60

«Начались игры в "непонятки": ЕСЛИ бытиё определяет сознание, то НИКАКИХ знаний прошлых не нужно, достаточно создать условия, в которых бы люди сами собой формировались "коммунистами", неким "естественным образом".»
Как Вы понимаете «бытие»?

Вероятно, сейчас начнутся «ужимки и прыжки», но ответа так и не будет...

Ефремов.
Ефремов вне форума  
Старый 29.04.2010, 15:00   #9
laavr
Участник
 
Регистрация: 30.05.2009
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
Я думаю, вам стоит последовать совету Святогора и прочитать САМОМУ от НАЧАЛА И ДО КОНЦА "Основы социологии" и только потом вываливать сюда свои сомнения. Кстати, держите ли вы у себя в квартире домашних животных, кошку или собаку?
Я попробую последовать этому совету, но если и там наткнусь на противоречение со своими жизненными взглядами, то хотелось бы разрешить это противоречение прежде, чем двигаться дальше. Для эффективности процесса изучения.

В квартире есть собака (она меня поддерживает в политических взглядах ), но вот подумываю завести еще двух тараканов: Диму и Вову. Большой старый тапок для них уже есть
laavr вне форума  
Старый 29.04.2010, 16:27   #10
inin
Форумчанин
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
Вопрос остался без ответа - ЗАЧЕМ нужно знать опыт предыдущих поколений, ЕСЛИ бытиё определяет сознание?

Знания нужны, чтобы увеличить число реализуемых личностью отношений с другими людьми и в конечном итоге достигнуть приближения к родовой сущности человека. Той самой родовой сущности, о которой Маркс говорил.
inin вне форума  
Закрытая тема
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид



Часовой пояс GMT +3, время: 15:31.