Выдержка.
Если диафрагма - это параметр определяющий
сколько света пройдет через объектив, то выдержка определяет
в течении какого времени матрица будет принимать свет,
то есть - в течении какого времени диафрагма будет открыта.
Выдержка - это уже параметр камеры.
Шкала выдержки у каждого фотоаппарата может так же быть своя, но в большинстве своем шкала выдержки обуславливает значения от 1 - 2 минут - до 1/4000 секунды.
Выдержка так же влияет на "освещенность" результата - так как в случае если матрица будет долго принимать свет - примет она его разумеется много и фотография будет яркой, если же матрица будет не долго принимать свет - то фотография может получиться темной.
Фотографии прошлого поста я выдал за пример работы с диафрагмой (они подходят для этого в качестве примера), автор же этих фотографий заявляет что это примеры изменения выдержки и я с ним согласен.
Эти примеры подойдут и для того и для того.
Зачем же нужны 2 друг друга заменяющих параметра спросите вы???
Дело в том, что диафрагма влияет на глубину резкости, а выдержка нет.
Выдержка влияет на кое что другое:
Вы уже поняли в чем дело. Фотография размыта. Выдержка была большой и при этом фотограф не фиксировал фотоаппарат жестко.
Теперь смотрите что получается:
Чтобы фотография не была размытой - нужна как можно более короткая выдержка. Но, если сделать выдержку очень короткой - матрица не долго будет воспринимать свет и фотография получится очень темной. Чтобы сделать нормальную фотографию про короткой выдержке - придется как можно шире открывать диафрагму (чтобы прошло больше света). Но если сильно открыть диафрагму - то уменьшится значение глубины резкости (о чем позже).
Вот в чем вопрос - замкнутый круг.
Каков же ответ?
А ответа - НЕТ. Дело в том, что подбор оптимального отношения этих параметров - это и есть основная задача фотографа. Основная и постоянная. Именно колесики этих двух параметров вы будите крутить чаще всего (это заявление не относится к студийной съемке - дело в том, что студийные осветители синхронизируются на постоянную выдержку, так что в студии вам придется менять только диафрагму - но об этом ниже).
...
Есть еще один вариант - как повысить "освещенность" фотографии. О нем - ниже.