Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Общие вопросы КОБОбщие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности
Мне вот что интересно.
На форуме сторонников КОБ люди КОБ читают?
На форуме сторонников КОБ обсуждаются актуальные вопросы жизни социума.
Прежде всего это определяет сторонний интерес к нему. Материалы тоже читают иногда. Выводы делают скорее всего на основании практического "воплощения" материалов...
Я так вижу свободное и справедливое гос-во с общественной совестью. А их совесть - это как они к себе относятся. Думаю это не сложно понять.
Вы это идеологией называете. А здесь в трех словах.
Совесть.
Мне кажется, что пояснить на следующей модели гораздо проще.
1) Праведность - всеобъемлющая иерархическая нравственная матрица, которую Бог задал сам. Она едина для всех людей. (могут быть варианты - развивающаяся и уточняющаяся по мере надобности, т.е. развития нравственности человечества и возможных её ответвлений, что скорее богословский спор, чем принципиальный вопрос, в любом случае для практического применения она уже всегда задана свыше ИНВОУ)
2) Нравственность. Оставим возможные нравственные матрицы различных соборных структур (если таковые вообще корректно выявлять и вводить в рассмотрение). Индивидуальная нравственность матрица (ИНМ)- это иерархическая матрица, охватывающая некоторую часть реальности, с которой сталкивается индивидуальная психика. У каждого элемента она своя и изменяется по мере развития.
3) Сами по себе нравственные матрицы - ответ на конкретный вопрос, в полной конкретике ситуации: правильно, неправильно. При этом каждый элемент матрицы занимает определённую иерархию, обладает своим весом (к примеру спасать человека и собаку правильно, но вес у человека выше, иногда у конкретных индивидов наблюдается обратное явление). У индивидуальной нравственной матрицы добавляется ещё одно состояние - неопределено. Т.е. элемент матрицы правильно-неправильно-неопределено-вес-местоположение в иерархии.
4) Совесть. Проще всего представляется функцией сравнения Праведности и ИНМ. При совпадении ничего не выдаёт. Чем больше расхождение ИНМ и Праведности - тем сильнее начинает сигнализировать. Впрочем, дополнительно к Совести при расхождении начинает усиливать воздействие и Попущение.
Можно ещё добавить в общую картину Различение и Мораль для полной мозаики, но будет длинно и уже писали о том не раз.
Вот и весь механизм Русла Промысла. Его необходимый и достаточный рабочий инструментарий - Различение, Совесть и Попущение.
зы: В этом плане. Совесть, как функция у всех одинакова. А вот результат её - зависят от ситуации и ИНМ, соответственно различны. Хотя в приблизительно подобных ситуациях у приблизительно одинаково развитых психик будут выдаваться близкие результаты. В результате чего возможны обозначения Моралей (Мораль - это заданная интеллектами конкретная нравственная матрица - она может совпадать с Промыслом или не совпадать или частично совпадать. Но в обществе, где разделяют данную Мораль, индивид, поступающий в соответствии с ней, будет нравственным и моральным, а не в соответствии - безнравственным и аморальным для данного сообщества).
Получается, что СОВЕСТЬ есть у всех, и она - всего лишь ИНСТРУМЕНТ.
Не совсем корректно. Не всего лишь инструмент (как абсолют), а инструмент Промысла (как конкретика). Тогда корректно.
А если рассматривать различную механику работы Совести, то в таких моделях она выступает не инструментом, а функцией. Инструментом тут может быть информационный резонатор.
А если рассматривать модели развития человека, то в них она может выступать целью. (Пробудить совесть, скажем. Правда в этом случае понимание совести несколько шире, чем функции сравнения, в неё в таком случае частично включается результат сравнения и частично последствия - стыд, укор).
И т.д. в зависимости от того, какую модель рассматриваем и с какой целью.
Не совсем корректно. Не всего лишь инструмент (как абсолют), а инструмент Промысла (как конкретика). Тогда корректно.
А если рассматривать различную механику работы Совести, то в таких моделях она выступает не инструментом, а функцией. Инструментом тут может быть информационный резонатор.
Если не трудно, то раскройте подробней. Инструмент Промысла - это как?
Буду очень признателен, за практические примеры.
Если не трудно, то раскройте подробней. Инструмент Промысла - это как?
Буду очень признателен, за практические примеры.
Куда конкретней. Камень - это инструмент? Когда им гвоздь вколачиваешь. А когда об него запнёшься? Препятствие. А если его специально подложили, чтоб запнулся - опять инструмент?
Вам ярлык интересен? Или вы о таком явлении, как Совесть речь ведёте? С какой целью? Показать, что все вокруг не д'Артаньяны кроме вас? Я с вами заранее не спорю. Совесть - это конечно то, что думаете вы.
Я с высоты своей глупости своё неправильное мнение уже изложил.
... Камень - это инструмент? Когда им гвоздь вколачиваешь.
Инструмент, человек воздействует на гвоздь через камень.
Совесть - " инструмент Промысла (как конкретика)". В чьих "руках", кто воздействует? На что воздействует?
Цитата:
Сообщение от садовник
...А если рассматривать различную механику работы Совести...
Вот именно это и интересует.
Цитата:
Сообщение от садовник
...Вам ярлык интересен? Или вы о таком явлении, как Совесть речь ведёте? С какой целью? Показать, что все вокруг не д'Артаньяны кроме вас? Я с вами заранее не спорю. Совесть - это конечно то, что думаете вы.
Я с высоты своей глупости своё неправильное мнение уже изложил.
Моё мнение о совести отличается от Вашего. Хотелось понять почему Ваше мнение отличается от моего.