Цитата:
Сообщение от kucherywy
Ну, Зазнобин говорил примерно об этом
Любовь к доброте без любви к учёбе чревато глупостью
Любовь к знаниям без любви к учёбе чревато общими рассуждениями
Любовь к честности без любви к учёбе чревато вредной откровенностью
Любовь к прямоте без любви к учёбе чревато неверными суждениями
Любовь к безстрашию без любви к учёбе чревато неподчинению старшим
Любовь к силе характера без любви к учёбе чревато упрямством
Видите доминанта – любовь к учёбе
Понятие любви выбранное из народной мудрости на Руси:
(вдумайтесь)
Обязанность без любви делает человека раздражительным
Ответственность без любви делает человека безцеремонным
Справедливость без любви делает человека жестоким
Правда без любви делает человека критиканом
Воспитание без любви делает человека двуликим
Ум без любви делает человека хитрым
Приветливость без любви делает человека лицемерным
Компетентность без любви делает человека неуступчивым (правильно было бы сказать тупым и настырным)
Власть без любви делает человека насильником
|
Именно эти слова Зазнобина и сподвигли меня написать сказанное мной выше.
В отличие от Конфуция, который говорит о конкретном виде любви (т.е. привязанности, или можно сказать 'сердечной привязанности', 'привязанности сердца') - о любви
к учебе, Зазнобин приводит некие высказывания, весьма голословно приписывая их "русской народной мудрости". В основе этих высказываний некая абстрактная ЛЮБОВЬ, которая, якобы, представляет из себя нечто самостоятельное, некий самостоятельный феномен. Такой подход является сущностно
христианским. И все эти высказывания имеют христианскую основу, выражаемую известной формулой "Бог есть Любовь". Подставьте в указанные высказывания вместо "любовь" слово "Бог" и вы сами без труда всё поймете:
Обязанность без Бога делает человека раздражительным
Ответственность без Бога делает человека безцеремонным
Справедливость без Бога делает человека жестоким
Правда без Бога делает человека критиканом
Воспитание без Бога делает человека двуликим
Ум без Бога делает человека хитрым
Приветливость без Бога делает человека лицемерным
Компетентность без Бога делает человека неуступчивым (правильно было бы сказать тупым и настырным)
Власть без Бога делает человека насильником
Если же проанализировать Учение Христа...
не христианское религиозное учение, а именно собственно Учение Христа, то мы увидим, что Иисус не говорит ни о какой абстрактной любви. Он говорит о 'любви к человеку' (любви к ближнему своему и любви к врагам твоим), и о любви к Богу. В принципе, и та и другая любовь есть одно и то же. Любовь к человеку, т.е. к человеку как таковому, к человечеству, т.е. человеколюбие, это и есть любовь к Богу.
Никакого "Бога", как его толкуют религии, не существует. И Иисус это прекрасно понимал.
Слово 'любовь', как и скажем аналоги в европейских языка (love - англ, и т.д.) имеет семитское происхождение, а именно имеет в своей основе корень L-B-V. Слово это означает "сердце".
Христос призывает всем сердцем возлюбить человека (ближнего и врага) и возлюбить Бога. С другой стороны Иисус говорит следующее: "исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (по синод.тексту Евангелия от Мф.)
Таким образом, по Христу "сердце" олицетворяет поведенческую основу человека, и, соответственно, из сердца может исходить как плохое так и хорошее. Человек должен привязывать свое сердце к Богу (т.е. любить Бога, любить людей) как раз для того, чтобы из сердца исходило хорошее.
Не "Бог есть Любовь(Сердце)", как глупо утверждают христиане, а Любовь к Богу (т.е. человеколюбие, а в целом - любовь ко всему живому, к жизни), привязывание своего сердца к Богу - вот что такое настоящая 'Любовь', и вот что такое настоящий 'Бог', выраженный в окружащем мире (в мире форм) как 'человечество'. А во внутреннем мире (мире содержания) Бог выражается, в христовой терминологии 'Бог-Отец Небесный', как то, что объединяет всё живое - единое содержание всего живого.