Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
Общие вопросы КОБОбщие вопросы теории и практики Концепции Общественной Безопасности
Троцкизм — своеобразия психики личности и коллективной психики, когда на словах провозглашают одно, а делают другое. Такое психическое явление именуется в народе одержимостью; в нашем определении ― психический троцкизм, согласно Библии. Библия такой тип строя психики символизирует колеблемой ветром тростью: «(…) чтó смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?», ― Новый завет, сокр. (Мф), глава 11:7. Колеблющаяся как трость на ветру психика и порождает психический троцкизм.
Троцкизм — своеобразия психики личности и коллективной психики, когда на словах провозглашают одно, а делают другое. Такое психическое явление именуется в народе одержимостью
Т.е. Троцкий показал себя человеком, который много чего говорил (обещал), а делал нечто другое?
Приведите несколько примеров, подтверждающих такое утверждение касательно Троцкого.
Если, скажем, возьмем тему создания РККА (Красной Армии), то Троцкий был одним из активных деятелей по ее созданию и становлению. Как известно, Красная Армия победила в гражданской войне 1917-22г.г.
А вообще, для политической деятельности свойственно говорить одно, а думать и делать другое. Такова особенность всякого политика.
Так что же теперь, все политики - "троцкисты" ?
Путин, к примеру, давал немало обещаний (удвоить ВВП и т.д.), но многие не выполнил. Путин "троцкист"? А как же тогда понимать его слова: 'троцкизм нам не нужен'? Как очередное "говорю одно, а делать буду совсем другое"?
Извините, но у меня такое ощущение, что сторонники КОБ очень вольно оперируют терминами. По типу: вот Троцкий нам не нравится, он с нашим любимым Сталиным враждовал, а давай-ка мы его фамилией обзовем что-нибудь такое негативное, ну например, своеобразие психики личности, когда человек на словах провозглашает одно, а делает другое. И еще как-нибудь к Библии это привяжем...
в нашем определении ― психический троцкизм, согласно Библии. Библия такой тип строя психики символизирует колеблемой ветром тростью: «(…) чтó смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?», ― Новый завет, сокр. (Мф), глава 11:7. Колеблющаяся как трость на ветру психика и порождает психический троцкизм.
Давайте разберемся с текстом Евангелия от Матфея, гл.11.
1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Прочтите непредвзято еще разок стихи 7,8 и задумайтесь, а есть ли действительно основания полагать, что Иисус, говоря о трости, колеблемой ветром, в образной форме говорит о персоне Иоанна Крестителя? Ну и что там, перед фразой о трости, сказано "начал говорить народу об Иоанне:..." Следует понимать, что мы имеем дело с одним из переводов греческого текста Евангелия на русский язык (а именно с синодальным переводом); и, соответственно, знаки препинания, расставленные в тексте, это знаки внесеные переводчиками с целью задать такое прочтение текста, которые им(переводчикам) требуется.
Христос ведь мог сказать и что-то отвлеченное, прежде чем говорить непосредственно о персоне Иоанна, в том числе с некоторой долей сарказма (иронии). Например: "Вы чего в пустыню-то ходили, чего там выглядывали? Штоль разглядывали тростник, качаемый на ветру? Или искали там увидеть разнеженного человека в мягкой одежде? Ищите такого не в пустыне, а где-нить в царских палатах...."
Я понимаю, что сторонники КОБ предпочли собственному размышлению над текстом Евангелия опереться на христианских толкователей, в частности на И.Златоуста: Иисус "защищает Иоанна, показывая, что он не оставил и не переменил прежнего своего мнения, что он человек не легкомысленный и переменчивый, но твердый и постоянный, и не может во вверенном ему быть неверен. Впрочем Спаситель не произносит о нем прямо Своего приговора, но наперед подтверждает это их собственным свидетельством, показывая, что они(народ, ходивший в пустыню) не только словами, но и делами своими засвидетельствовали его постоянство, почему и говорит: чесо изыдосте в пустыню видети? Как бы так сказал: для чего вы, оставив города и домы, собирались все в пустыню? Для того ли, чтобы увидеть какого-нибудь жалкого и непостоянного человека? Но это невозможно. Не то показывает ваше великое усердие и всеобщее стечение в пустыню. Такое множество народа, жители столь многих городов, не устремились бы с таким усердием в пустыню на реку Иордан, если бы не надеялись увидеть там великого, удивительного и твердого как камень мужа. Вы ходили смотреть не трость ветром колеблемую, - люди легкомысленные и переменчивые, которые говорят сегодня одно, а завтра другое, и ни на чем не останавливаются, те именно весьма подобны трости колеблемой ветром. Но смотри, как Господь, оставив всякое другое зло, обращает внимание на то, которое особенно в это время возмущало их, и отнимает самый предлог к легкомыслию. Но чесо изыдосте видети? Человека ли в мягки ризы облеченна? Се, иже мягкая носящии, в домех царских суть. Эти слова означают то, что Иоанн не был по природе непостоянен, и это вы доказали своим усердием".
Толкование, которое приводит Златоуст, наделяя фразу о трости каким-то особым смыслом, аллегорически связанным с человеческим непостоянством, является, имхо, абсолютно надуманным. Златоуст просто фантазирует, и озвучивает смысл, который ему хотелось бы увидеть в словах Христа. Но текст Евангелия не дает таких оснований, оснований для столь вольного фантазирования.
С таким же успехом, я могу вспомнить о пророчестве Исайи, касательно Мессии, где фигурирует слово "трость" и красивенько-логичненько увязать это со словами Христа о трости; тем более, что главный подтекст поведения Крестителя, посылающего своих учеников дознаться об Иисусе, как раз связан с вопросом: является ли Иисус Мессией(Христом).
Исайя 42:1-4: «Вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льня курящегося не угасит; будет производить суд по-истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова».
Итак, смыслы, которые привнес Златоуст касательно фразы о трости, колебимой на ветру, являются всего лишь его придумкой, не более того. И, соответственно, вкладывать смысл о непостоянстве человеческом в образ такой трости, тем более в контексте слов Христа, является неуместным и непозволительным.
Теперь я объясню вам, что на самом деле говорит Христос о Иоанне Крестителе. Вот эта возвеличивающая Иоанна фраза "больше пророка" является неверным по смыслу переводом с греческого языка. В исходном тексте говорится о чрезмерности, т.е. о некчемности (ненужности) Иоанна в статусе пророка. Отсюда и подтверждающие такую мысль Христовы слова, что все законы пророки до Иоанна уже прорекли. Поэтому Иоанн не является еврейским пророком в типичном понимании этого понятия в канве еврейской религиозной традиции.
Иисус говорит народу именно с иронией, подразумевая, что народ ищет не то, что надобно: чего вы там в пустыне искали и выглядывали? Может надломленную тростинку на ветру (намек на еврейского Мессию)? Может человека в мягких одеждах (иудейсие пророки в целом не были монашествующими, они были из вполне знатных семей, священнослужителей, к примеру)? Пророка хотели найти в пустыне? Но пророки уже все приходили и закон весь прорекли. Иоанн это не пророк, а тот, о ком сказано 'Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою', т.е. предтеча, правозвестник. Он лучший из вашего народа, но всякий в Царствии Небес лучше его. От дней этих (т.е. со времени Иоанна предтечи) следует не на пророков надеяться, а в Царство Небесное устремляться, совершая над собой усилие, совершенствуя себя, свой ум.
В целом Иисус говорит об Иоанне отнюдь не в положительном ключе, ибо Иоанн остается за рамками Царства Небесного. Именно поэтому Иоанн, находясь в темнице, и размыслив над делами, которые творил Иисус, усомнился в Иисусе как еврейском Мессии, послав своих учеников разузнать что к чему. И правильно сделал, что усомнился, ибо Иисус не был еврейским Мессией, и дела делал свои (в соответствии со своим истинным мировоззрением), открывая человечеству пути достижения Царства Небесного, а не дела еврейского Мессии по воздвижению евреев на пьедестал царей мира сего.
даже Путин, вроде как, несколько месяцев назад уже начал говорить: нам не нужен троцкизм (или что-то в этом духе).
А, скажем, Уго Чавес, к которому здесь весьма положительное отношение, как-то прямо заявил, что он является троцкистом.
Чавес, как и Сталин не смог разойтись с троцкистами на понятийном аппарете, только Сталин понимал это, а Чавес - нет!
Цитата:
Сообщение от tarin
Путин, к примеру, давал немало обещаний (удвоить ВВП и т.д.), но многие не выполнил. Путин "троцкист"? А как же тогда понимать его слова: 'троцкизм нам не нужен'? Как очередное "говорю одно, а делать буду совсем другое"?
Эти люди убвали наших царей, убили Столыпина, Распутина, Ленина, Сталина, Кенэдди... Неужели Вы думаете, что не смогут убить Путина???
Сталин тоже шифровался, и не сразу мог реализовать то, что считал правильным.
Путин не глупее Сталина... тем более что примером с Хуссейном и Каддафи "они" четко дали ему понять, что может быть, если начнутся продажи нефти за рубли, а не за доллары...
Справедливости ради надо сказать, что не все, что декларировали троцкисты они не выполнили, или выполнили наоборот. Вот например обещания своим хозяевам они выполнили в полной мере - золото из России вывезли, природные ресурсы на договоры концессии иностранным организациям отдали... Так что они тоже иногда были людьми слова
Троцкизм — своеобразия психики личности и коллективной психики, когда на словах провозглашают одно, а делают другое. Такое психическое явление именуется в народе одержимостью; в нашем определении ― психический троцкизм, согласно Библии. Библия такой тип строя психики символизирует колеблемой ветром тростью: «(…) чтó смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?», ― Новый завет, сокр. (Мф), глава 11:7. Колеблющаяся как трость на ветру психика и порождает психический троцкизм.
Считаю необходимым дополнить:
Троцкизм, а вернее психо-троцкизм - помимо того, что это своеобразия психики личности и коллективной психики, когда на словах провозглашают одно, а делают другое ещё и приверженность к идее "Мы лучшие, мы избранные, мы достойны править над всеми..." С людьми такого рода не возможно построить конструктивного диалога, критику в свою сторону не возпринимают. Сам Троцкий - только лишь яркий представитель такого своеобразия психики личности Ну это кратко в моём понимании, а развёрнуто и для ленивых - ниже.
Скрытый текст:
Троцкизм — это вовсе не одна из разновидностей марксизма. Характерной чертой троцкизма в коммунистическом движении, действовавшем в ХХ веке «под колпаком» марксизма, была полная глухота троцкистов к содержанию высказываемой в его адрес критики[1] в сочетании с приверженностью принципу подавления в жизни деклараций, провозглашенных троцкистами, системой умолчаний, на основе которых они реально действуют, объединившись в коллективном бессознательном.
Это означает, что троцкизм — явление психическое. Троцкизму в искреннем личном проявлении благонамеренности его приверженцами свойственен конфликт между индивидуальным сознанием и бессознательным как индивидуальным, так и коллективным, порождаемым всеми троцкистами в их совокупности. И в этом конфликте злобно торжествует коллективное бессознательное троцкистов, подавляя личную осознаваемую благонамеренность каждого из них совокупностью дел их всех.
Это — особенность психики тех, кого угораздило стать троцкистом, а не особенность той или иной конкретной идеологии. Психическому типу «троцкиста» могут сопутствовать самые различные идеологии. Именно по этой причине — чисто психического характера — равноправные отношения с троцкизмом и троцкистами персонально на уровне интеллектуальной дискуссии, аргументов и контраргументов — бесплодны и опасны[2] для тех, кто рассматривает троцкизм в качестве одной из идеологий[3] и не видит его реальной ПОД-идеологической подоплеки, не зависящей от облекающей её идеологии, которую психтроцкист может искренне неоднократно менять на протяжении своей жизни[4].
Интеллект, к которому обращаются в дискуссии в стремлении вразумить собеседника, или выявить совместно с ним истину, на основе которой можно было бы преодолеть прежние проблемы во взаимоотношениях с ним, — только одна из компонент психики в целом. Но психика в целом (в случае её троцкистского типа) не допускает интеллектуальной обработки психтроцкистом информации, которая способна изменить ту доктрину, которую в данный момент отрабатывает та из многих идеологически оформленных ветвей троцкизма, к которой психологически принадлежит индивид психтроцкист.
Эта психическая особенность[5], свойственная многим индивидам, — исторически более древнее явление, чем исторически реальный марксистский троцкизм в коммунистическом движении ХХ века. Для этого свойства психики индивидов не нашлось в прошлом иного слова, кроме слова «одержимость». А в эпоху господства материалистического мировоззрения для этого явления вообще не стало в языке слов, отвечающих существу этого типа психической ущербности, которое было названо сызнова, но не по его существу, а по псевдониму одного из его наиболее ярких представителей троцкизма в коммунистическом движении ХХ века.
Троцкизм по его существу — шизофреническая, агрессивная политически-деятельная психика, которая может прикрываться любой идеологией, любой социологической доктриной.
Поэтому марксизм — изначально выражение психического троцкизма. Маркс и Энгельс были психтроцкистами. Гитлер — тоже был психтроцкистом: о тождестве отношения гитлеризма и марксизма троцкистской версии ко многим явлениям жизни общества см. работу ВП СССР “Оглянись во гневе…”. Психтроцкистами антикоммунистического толка на закате СССР были диссиденты. А ныне психтроцкистами являются и большинство активистов пробуржуазных реформ в России и их оппонентов из рядов разного рода патриотических партий и всех якобы коммунистических партий, не способных отказаться от марксизма.
[править]
Примечания
↑ То есть троцкисты всегда вели себя так, будто в их адрес содержательной критики и не высказывалось, а они сталкивались исключительно с непониманием окружающими правильности их мнений, выражающих абсолютную истину.
↑ Как это показал опыт российской интеллигенции, искренне пытавшейся дискутировать с троцкистской властью в государстве и ставшей жертвой НКВД 1920‑х гг.; а также и опыт многих жертв перестройки в СССР и демократизации в странах — его обломках.
↑ Именно в этом отношении к троцкизму, как к извращению идеологии научного коммунизма, и в отождествлении марксизма-ленинизма с наукой и состоит действительная ошибка большевизма в СССР в 1917 — 1953 гг.
При взгляде же с другой стороны, хозяевам психического троцкизма неприемлемо обсуждение и искоренение его психической подоплеки, вследствие чего они предпочитают изображать идеологически многоликий психический троцкизм в качестве какой-нибудь идеологии, по отношению к которой ими же в обществе формируется отношение хорошо, либо плохо — в зависимости от целей и складывающихся обстоятельств.
Если же кто-то из психических троцкистов или их множество погибает, то это преподносится обществу как гибель за высокую идею (когда дана оценка «хорошо», как в случае тамплиеров, Троцкого и его сподвижников), либо нарочито признается и раздувается маниакальность, бесноватость, одержимость (когда дана оценка «плохо», как в случае с гитлеризмом) так, чтобы за этим пузырем были сокрыты те действительные идеи, на осуществление которых маньяки были запрограммированы, и которые весьма отличны от тех, которые они сами провозглашали.
↑ Примером чему «архитектор перестройки» бывший член Политбюро ЦК КПСС психтроцкист А.Н.Яковлев: от марксизма до буддизма.
↑ Полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики в сочетании с приверженностью принципу подавления в жизни деклараций, провозглашенных троцкистами, системой умолчаний, на основе которых они реально действуют, объединившись в коллективном бессознательном.
Источники
ВП СССР — Разгерметизация (книга), гл.5 §8 http://wiki.kob.su/Троцкизм
Это не для Яна Юшина, а для таких товарищей как tarin и ко, которые предпочитают общение с теми, кто знаком с... вместо самостоятельного изучения. Хорош играть в испорченный телефон! Я прочитаю одно, пойму другое, перескажу третье! А вы предпочитаете...