Цитата:
Сообщение от РОСтОК
Ближе к тексту promity. Ну так что по конкретному тексту Гаврилиады в отношении непорочного зачатия и вашему определению "зачатия по любви" можете сказать? С какой целью и кем такие "вирши" писались в православной стране, почитающей Христа и Богородицу?
|
По поводу непорочного зачатия я вам уже дал ответ. Высмеяв всю эту катавасию со змием, Богом и дьяволом, якобы соучаствовавшими в зачатии Марией Христа, Пушкин высмеял и так понимаемую идею о непорочном зачатии.
А с какой целью вообще обществу несут свет истины, даже если она противоречит тому, что принято считать за истину в этом обществе?
Правильно поставленный вопрос даёт вам до 50% ответа.
Цитата:
Сообщение от inin
Намёк понял. Пушкин (как вы) вёл непрерывную работу над своими недостатками и не глумился (как я) над людьми. Получается, что Пушкин никогда не добился бы такого великого творческого успеха, если бы всю жизнь не боролся с великим недостатком, со своим масонством.
|
Я ничего не говорил веду я или нет непрерывную или эпизодическую работу над своими недостатками. Мало ли что я скажу или выдумаю.. Насчёт ваших достоинств - охотно верю на слово.
Что касается "великого недостатка Пушкина" в виде масонства - вы что тут, сговорились, что ли? С каким ещё масонством внутри себя боролся Пушкин?! Да, человек растёт только преодолевая свои пороки и выходя на устойчиво волевое состояние, когда он не только выявил, но и проработал все свои основные недостатки и его система контроля чутко стоит на страже, чтобы ни старые недостатки, ни новые не могли уже быть ему соблазном (в хорошо налаженной системе психики этот состояние не требует со временем больших или каких то особых усилий - говорю как человек, только пару раз в жизни испытавший это на себе). Раз за разом вы тащите утверждения о его масонстве, как будто это всем известное дело. А на основании чего вы так уверены в этом? Ах, он бывал на собраниях какой то там ложи и пытался в неё вступить! Ну, это мы тут такие продвинутые, а в те времена ещё не было такого количества работ и доступной информации о том, что это за фрукт такой - масонство. Не было даже "Протоколов сионских мудрецов". Что вы таки будете делать в таком тёмном царстве? И в том то и заслуга таких людей, кто сам столкнувшись с этим явлением посчитал своим долгом дать ему описание и донести информацию о нём наиболее объективно до широкой общественности.
При этом Пушкин не зацикливался на масонщине, так как вышел на понимание того, что эти общества только ширма или рабочий инструмент для тех, кто всегда остаётся в тени:
* * *
Когда владыка ассирийский
Народы казнию казнил,
И Олоферн весь край азийский
Его деснице покорил,-
Высок смиреньем терпеливым
И крепок верой в бога сил,
Перед сатрапом горделивым
Израил выи не склонил;
Во все пределы Иудеи
Проникнул трепет. Иереи
Одели вретищем алтарь.
Народ завыл, объятый страхом,
Главу покрыв золой и прахом,
И внял ему всевышний царь.
Притек сатрап к ущельям горным
И зрит: их узкие врата
Замком замкнуты непокорным;
Стеной, как поясом узорным,
Препоясалась высота.
И над тесниной торжествуя,
Как муж на страже, в тишине
Стоит, белеясь, Ветилуя
В недостижимой вышине.
Сатрап смутился изумленный -
И гнев в нем душу помрачил...
И свой совет разноплеменный
Он - любопытный - вопросил:
"Кто сей народ? и что их сила,
И кто им вождь, и отчего
Сердца их дерзость воспалила,
И их надежда на кого?..."
И встал тогда сынов Аммона
Военачальник Ахиор
И рек - и Олоферн со трона
Склонил к нему и слух и взор.
1835
А.С. Пушкин.