Возвращаясь к стартовому сообщению темы, хочу сказать, что не согласен с обоснованием наличия "Бога", исходя из так называемой иерархии интеллекта.
Приводимая иерархия (минералы - растения - животные - человек...) -
это (если действительно Бог-Творец существует) иерархия тварного мира, т.е. творений этого самого Творца.
И вносить в нее самого Творца, имхо, абсолютно неуместно.
Есть и простая нелогичность в самой идее такой иерархии, приводящей к Богу на вершине, поскольку не менее логично требовать продолжения иерархической линии, т.е. далее Бога.
минералы - растения - животные - человек - Бог - суперБог - суперсуперБог - ...
Имхо, у человека нет никаких разумных (и логичных) оснований утверждать о наличии некоего "Бога-Творца" как нечто живого и интеллектуального. Такой подход достаточно примитивен, ибо в его основе простой перенос человека в разряд "Бога" (т.е. образ Бога создается по образу, аналогичному человеку, с наделением этого образа сверхъестстественными качествами).
Если и существует Нечто, о чем можно говорить в контексте "вне рамок этого мира", и это Нечто имеет управляющую (и созидающую) функцию касательно мира, то это Нечто просто обязано быть... неживым и неинтеллектуальным. Т.е. быть некоей функционирующей Системой, не более того.
Нам всем нетрудно осмыслить, что в основе всего живого лежит неживое, ибо имеются научные данные, показывающие, что любой живой феномен в конечном счете состоит из элементарных частиц. Речь о живом феномене с точки зрения формы, т.е. воспринимаемого проявления в этом мире.
Но почему-то многим людям трудновато понять, что, аналогичным образом, в основе интеллекта лежит... неинтеллектуальное.
Содержанием живого феномена также является неживое (речь об информации как таковой, об алгоритме). И если уж говорить об интеллекте именно в контексте содержания, то, имхо, достаточно очевидно, что человеческая мыслительная деятельность - это алгоритмический процесс, не более того.
|