01.05.2010, 00:14
|
#15
|
|
Форумчанин
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Новосибирск
|
Цитата:
Сообщение от inin
Маркс говорил, что истинной общественной связью людей является человеческая сущность, которую творят люди в процессе осуществления общественных связей и общественной сущности. Так вот, человек изначально исходит из общественной сущности. То есть краеугольным камнем по Марксу является отношение к другому человеку. При этом возможны две борющиеся между собой тенденции рассмотрения человека. Можно смотреть на человека как на родовое существо, а можно смотреть как на средство, вещь, подчиненную внешней цели. Борьба за признание родовой человеческой сущности – это и есть тот двигатель, который приводит ремни классовой борьбы. Рабы борются за то, чтобы их не отождествляли с орудиями производства, наемные рабочие – с техническими операциями. Человек должен воспитываться таким образом, чтобы свою ценность измерять не возможностью продажи своих качеств, а наличием родовой человеческой сущности, являющейся подлинной общественной связью всех людей и пронизанной возвышенными, общечеловеческими идеями. Воспитание человека в вещной традиции наоборот изолирует его от человеческой сущности. Как говорил Маркс, уничтожение этой изолированности и даже частичная реакция, восстание против нее, являются настолько же более бесконечными, насколько человек более бесконечен, чем гражданин государства. Степень приобщения к родовой сущности определяется не количеством, объемом усвоенных общественных отношений, а прежде всего выбором и осуществлением главного отношения, отношения к людям и к каждому отдельному человеку.
|
Всё ясно, товарищ залез уже всей мордой лица в банку и думает, что он в скафандре. Какое отношение имеет весь этот безсвязный и безсодержательный бред к реальной жизни? Или это - "истина", потому что "так говорил Маркс" и этого достаточно?
|
|
|