Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
14.09.2011, 18:37
|
#41
|
|
Команда сайта
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
|
Цитата:
Известные российские летчики в интервью РБК дали свою оценку появившейся сегодня в СМИ версии падения Як-42, согласно которой пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза.
Президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не считает эту версию вероятной, так как она не имеет под собой никаких доказательств: подобные вещи фиксируются черными ящиками, поэтому если бы была такая ошибка, то она бы проявилась.
"Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона. Бывает так, что достаточно снять со стояночного тормоза, и самолет начинает двигаться, но, как правило, или нет уклона, или он положительный и надо давать повышенный взлетный режим. И если стояночный тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей, больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных стояночным тормозом колес. И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом надо рулить по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, для профессионала быстро стало бы понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания", - говорит заслуженный пилот Советского Союза.
Второй момент, на который О.Смирнов обращает внимание: если бы были заторможены колеса, то в обязательном порядке на бетоне, рулежке и взлетно-посадочной полосе остались бы черные следы, потому что при таком варианте происходит частичное разрушение резиновой части колес.
"И плюс еще есть контрольная карта, так называемая молитва. Перед каждым взлетом, перед каждой посадкой она читается. Эта карта-напоминаловка, которая перечисляет жизненно важные приборы, системы и функции, их включение и выключение. Один член экипажа произносит фразы, и ответ должен быть "включено". Стояночный тормоз - снят. И так далее. Это тоже не могло не сработать", - уверен эксперт.
Он отмечает положительный результат работы комиссии: на данный момент из десятка версий катастрофы остались две. Методом исключения, это так и положено делать. "Помните, был и керосин виновен, и полоса, и руль был виноват, и установка стабилизатора. Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/09/2011/615498.shtml
|
Про "стояночный тормоз" лапшу вбросили, на мой взгляд, просто чтобы проверить реакцию: "проглотят-не проглотят". Да и с МК какой спрос? Там ещё и не такую фигню публиковали.
А вот про "полосу" инересно!
Это какую такую версию, отметённую комиссией, специалист имеет ввиду?!
Керосин - помню, закрылки - помню, а вот про "полосу" я слышал только ту версию, которую озвучил Миронов, и про которую все СМИ молчат, как воды в рот набравши.
А тут оказывается, комиссия уже отвергла какую то версию про "полосу"...
Я что-то пропустил?
|
|
|
17.09.2011, 00:19
|
#42
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Эксперты обсуждают новую версию гибели Як-42 под Ярославлем: несогласованность действий экипажа. Она возникла на основании анализа обнародованной стенограммы предположительно последних минут переговоров экипажа погибшего самолета. Что-то не позволяло самолету достичь нужной скорости во время разбега, и командир, видя это, должен был вовремя остановиться.
Версии о причинах крушения Як-42 отпадают одна за другой: замминистра транспорта России Валерий Окулов назвал не выдерживающим критики предположение о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна.
Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м", — заявил Окулов.
В то же время, он не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета. По словам Окулова, носители информации (бортовые самописцы) «находятся в хорошем состоянии». Также хорошо проводится расшифровка записанной информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», — подчеркнул Валерий Окулов.
Между тем эксперты уже обсуждают еще одну, не высказывающуюся ранее, версию, согласно которой, выполнение взлета в номинальном режиме увеличило длину разбега и не позволило вовремя набрать необходимую скорость.
Телеканал «Вести» обнародовал стенограмму, предположительно, последних минут переговоров экипажа Як-42 с оговоркой, что подлинность материала не подтверждена официально.
Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Из документа следует, что поначалу разгон проходит в штатном режиме, скорость растет по двадцать километров в час в три секунды. Однако после этого, для того, чтобы скорость выросла на 20 километров в час, нужно уже восемь секунд. И уже когда самолет достигает конца взлетной полосы, командир подает команду выпустить стабилизатор.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
«Он должен был разогнаться мгновенно, и проблем не должно было быть… Но у него был отчего-то затяжной взлет», – прокомментировал телеканалу заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт-испытатель Виктор Заболоцкий. По его мнению, в работе экипажа могло иметь место недопонимание. «Причину надо искать в работе экипажа, — считает он. — Много зависит от слетанности, экипаж должен друг друга с полуслова понимать».
Вопрос, который, по мнению большинства экспертов, является главным – почему, несмотря на то, что самолет долго не мог достичь нужной скорости, командир принял решение взлетать – остается пока открытым.
«Комиссия уже проделала большую работу, отбросив десятки звучавших ранее предположений, – сказал газете ВЗГЛЯД президент Фонда “Партнер гражданской авиации” заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – Осталось одно: выяснить, почему командир корабля в точке принятия решения, рассчитанной для данного взлетного веса, аэродрома и метеоусловий, не прекратил взлет и не приступил к интенсивному торможению».
«Самолету что-то мешало разбегаться, это уже установлено средствами объективного контроля, – продолжил он. – Задача цель комиссии – установить, почему».
«Когда командир корабля почувствовал, что чего-то не хватает, он дал команду “взлетный режим”, и эта команда была выполнена, – прокомментировал эксперт неофициальные записи переговоров. – Но кончилось все тем, чем кончилось, “гири с ног” сброшены не были, что-то держало самолет, несмотря на то, что его вес был на 5-7 тон меньше максимального».
По мнению Смирнова, этими «гирями» могла быть и техника – каким-то образом сохранялось давление в тормозах,– и ошибка. «Ведь и в автомобиле можно случайно слегка нажать на педаль тормоза и держать его в полунажатом состоянии», – отметил он.
При этом само по себе выполнение взлета в номинальном режиме, по мнению эксперта, вряд ли могло послужить причиной катастрофы. «Руководство по летной эксплуатации этого типа самолета предусматривает возможность взлета на номинальном режиме при определенном взлетном весе – который как раз в данном случае соответствовал, – при определенных погодных условиях, и при условии того, что он взлетает с торца полосы. Тут все нормально, в соответствии с требованиями документов. В данном случае не принципиально, на каком режиме производился взлет», – сказал он.
При этом Смирнов не исключил, что плохое взаимопонимание между членами экипажа могло иметь место. «Есть так называемая технология работы экипажа. Записи самописцев обнажают эту технологию, и становится ясным, соблюдали ли они ее, или все это было в беспорядочном виде. А нарушение технологии всегда было явлением нежелательным, потому что может приводить к серьезным последствием», – сказал он.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center...83/?frommail=1
|
|
|
|
17.09.2011, 00:22
|
#43
|
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
|
Там ещё и не такую фигню публиковали.
|
Ага, я помню про освоение Марса прочитал... Сразу и не понял, то ли не отпустило еще, то ли новый день...
|
|
|
17.09.2011, 01:02
|
#44
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
|
Цитата:
Сообщение от Sirin
А тут оказывается, комиссия уже отвергла какую то версию про "полосу"...
Я что-то пропустил?
|
Он имеет в виду версию, что самолёт взлетал с половины ВПП.
|
|
|
17.09.2011, 01:08
|
#45
|
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от Djohar
Он имеет в виду версию, что самолёт взлетал с половины ВПП.
|
Очевидно, что самолет взлетел не с половины ВВП...
Скептика.Января продолжает мучать вопрос - почему не выключили двигатели по прохождению полосы невозварта...
|
|
|
23.09.2011, 11:22
|
#46
|
|
Местный
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Земля
|
видящие отписались - самолет сбили. Ударили лучем по кабине пилотов. Из за одного чела завалили весь самолет. Баблос...
Последний раз редактировалось arc_shafer; 23.09.2011 в 12:00
|
|
|
23.09.2011, 12:03
|
#47
|
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от arc_shafer
видящие отписались - самолет сбили. Ударили лучем по кабине пилотов. Из за одного чела завалили весь самолет. Баблос...
|
Я где-то читал, что башни-близнецы разрушены были какой-то нейтронной пушкой, ведь ОЧЕВИДНО, что самолеты завалить башни не могли. А выстрел был произведен из проплывающего мимо кораблика с русскими туристами... А откуда у русских такое оружие? Ха, да вы что, не знаете, его еще фашисты в Пенемюнде разработали (ну само собой, ведь русские то сами ничего разработать не могут), а когда контингент советских войск выводили из ГДР - русские прихватили с собой несколько экземпляров... Что с них взять то с этих русских? - подворовывают!..
|
|
|
23.09.2011, 12:39
|
#48
|
|
Местный
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Земля
|
естьтакой чел - Лавров. С ним есть видео де он демонстрирует бесконтакт американцам. В уху там одному стрельнул. Так от - есть видео с ним же - через месяц на него была атака - точнее на него с его с шофером. Машина есесено в кювет. Он описывает так - туман в башке и руки ватные. Он описывает в видео. Пошукайте в инете. И оказалось что вышестояшие знали о атаке, но не предупредили - хатели пазырить как он справится. И ему типа неприятно. Повторюсь - енто есть видео де он сам ето говорит.
видео раз [ame]http://www.youtube.com/watch?v=8xY7TH63Bu8[/ame]
|
|
|
23.09.2011, 12:49
|
#49
|
|
Команда сайта
Регистрация: 14.05.2009
Адрес: Москва
|
Цитата:
|
естьтакой чел - Лавров. С ним есть видео де он демонстрирует бесконтакт американцам.
|
Да да, это давняя и многими любимая шизофрения...  Собственно - по моему давно уж все поняли что это все шиза... Как-то какой-то журналист попросил вот одного такого гуру показать приемчик, ну гуру согласился, журналист ему раз 15 по роже дал и ушел, ничего гуру не остановил, не отвел - видимо к сознанию журналюги подключиться не удалось...
|
|
|
23.09.2011, 12:52
|
#50
|
|
Местный
Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Земля
|
шиза работать с обьектом на информационном уровне ?
не об этом ли говорит нам концепция ?
о триединстве.
не пора ли проснуться ?
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 23:24.
|