Данный форум существует в настоящий момент, как памятник истории развития движения сторонников КОБ и хранилище значительного объёма сопутствующей информации. Функцию площадки общения форум не исполняет. Регистрация новых пользователей запрещена.
На случай, если Вам по какой-либо причине понадобится зарегистрироваться на форуме, пишите в телеграм @Sirin77
|
| Персоналии. Организации. Страны. Оценка личностей. Досье и факты, суждения. |
09.05.2011, 21:17
|
#1
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: AZ
|
Кнорозов Юрий Валентинович
|
|
|
10.05.2011, 10:28
|
#2
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: AZ
|
Ю. Кнорозов. Об изучении фасцинации
(краткое изложение доклада - Вопросы языкознания. 1962, № 1, с. 163) 19,39MB
Осенью 1961 г., а именно с 23 по 27 сентября, в городе Горьком, под эгидой Горьковского госуниверситета им. Лобачевского и Горьковского Дома учёных происходило организованное Историко-филологическим факультетом названного университета и Группой прикладной лингвистики и машинного перевода Горьковского физико-технического института «Научное совещание, посвящённое применению математических методов в изучении языка художественных произведений». Пятое заседание открылось докладом Ю. В. Кнорозова (Ленинград) на тему «Об изучении фасцинации».
Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается. В частности, таким фасцинирующим воздействием обладает ритм. Как известно, мозг вырабатывает антирезонансную защиту, поэтому интересно проследить, по каким линиям идет преодоление этой антирезонансной защиты. Докладчик обсудил следующие возможности:
а) действуют три ряда раздражителей, например равномерное повторение ударных и безударных слогов, повторение рифм, повторение строфических форм;
б) поэт сознательно отходит от заданной метрической схемы; в) применяются замедления и ускорения. Далее докладчик обращается к историческому развитию фасцинации, намечая следующие этапы: 1) раздельная подача фасцинирующих и информирующих сигналов; 2) повторение фасцинации в каждом сигнале; 3) единицы фасцинирующего ряда не совпадают с единицами сигнального ряда. Эту мысль докладчик иллюстрировал на примере развития инструментальной музыки, пения и поэзии из первобытного синкретизма. В конце доклада Ю. В. Кнорозов остановился на том, что он называет «семантической фасцинацией». Он считает, что неясность, многозначность описания действует как сильнейшее фасцинирующее средство. Искусство собственно и начинается с семантической фасцинации, с того момента, когда человек сделал великое открытие возможности выдумки. В качестве средства семантической фасцинации выступают выдуманные события и мнимые личности.
Последний раз редактировалось D.D.; 10.05.2011 в 10:55
|
|
|
10.05.2011, 14:31
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от D.D.
Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается.
|
Вы хотите сказать, что у Кнорозова идет речь о действии сигнала на человека со строем психики “зомби”?
|
|
|
10.05.2011, 15:48
|
#4
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: AZ
|
Цитата:
Сообщение от inin
Вы хотите сказать, что у Кнорозова идет речь о действии сигнала на человека со строем психики “зомби”?
|
Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается"
в цитируемом отрывке, не заявляется как явление с механизмом избирательного действия.
|
|
|
10.05.2011, 16:03
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Москва
|
Цитата:
Сообщение от D.D.
Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается"
в цитируемом отрывке, не заявляется как явление с механизмом избирательного действия.
|
Ты чего предлагаешь то стереотипов восприятия людей лишить??? Те различения- мудреный массончик!
|
|
|
10.05.2011, 16:10
|
#6
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: AZ
|
Цитата:
Сообщение от Влад 70
Ты чего предлагаешь то стереотипов восприятия людей лишить???
|
Я не предлагаю. Я лишаю. Через повышение меры понимания.
|
|
|
10.05.2011, 16:18
|
#7
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Земля
|
Цитата:
Сообщение от D.D.
Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается"
в цитируемом отрывке, не заявляется как явление с механизмом избирательного действия.
|
Тогда опишите действие представленной Вами гипотезы Кнорозова на примере человека с неживотным типом строя психики. То есть, на примере незомбируемого человека.
|
|
|
10.05.2011, 16:22
|
#8
|
|
Форумчанин
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Москва
|
Не зомбированный человек а говоря проще обученый разумный различает обстановку и культурную среду-а так же среду обитания-и ставит цели получения данной информации-пусть эти цели в лексике выражены кем то другим или кеми то-принимать или нет эту инфу-а у зомби цель отсутствует или скрыта-или не так!?
Есть еще рефлексы.
Есть-они есть условные и безусловные!
Поясняю для дятлов!
Условный рефлекс — это благоприобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). [
Безусловные рефлексы, видовые рефлексы, относительно постоянные стереотипные врождённые реакции организма на воздействия внешней и внутренней среды, осуществляемые при посредстве центральной нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения. Термин "Б. р." введён И. П. Павловым
|
|
|
10.05.2011, 17:49
|
#9
|
|
Ушёл в баню
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: AZ
|
Цитата:
Сообщение от inin
Тогда опишите действие представленной Вами гипотезы Кнорозова на примере человека с неживотным типом строя психики. То есть, на примере незомбируемого человека.
|
Чтобы ответить на этот вопрос, мне надо согласиться с вашей субъективной оценкой психологической типологии - раз, и выдумать абстрактный пример - два.
Я рекомендую Вам подумать о второй половинке, неявно содержащейся в вашем вопросе. В том смысле, что если есть зомбируемый, то есть и зомбирующий. Которого вполне можно привести как пример незомбируемого. То есть ваш вопрос в этом аспекте это вопрос компетенции. В такой постановке мы придём к пирамиде компетентности, на вершине которого окажется человек, для которого не найдётся зомбирующий ввиду конечности населения.
То есть вы предлагаете рассматривать явление фацинации не как есть, а уже как использование знание его механизма кем-то на практике. Дойдём и до этого. Не торопитесь.
|
|
|
10.05.2011, 15:06
|
#10
|
|
Форумчанин
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
|
Цитата:
Сообщение от D.D.
Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается. В частности, таким фасцинирующим воздействием обладает ритм. Как известно, мозг вырабатывает антирезонансную защиту, поэтому интересно проследить, по каким линиям идет преодоление этой антирезонансной защиты. Докладчик обсудил следующие возможности:
а) действуют три ряда раздражителей, например равномерное повторение ударных и безударных слогов, повторение рифм, повторение строфических форм;
б) поэт сознательно отходит от заданной метрической схемы; в) применяются замедления и ускорения. Далее докладчик обращается к историческому развитию фасцинации, намечая следующие этапы: 1) раздельная подача фасцинирующих и информирующих сигналов; 2) повторение фасцинации в каждом сигнале; 3) единицы фасцинирующего ряда не совпадают с единицами сигнального ряда. Эту мысль докладчик иллюстрировал на примере развития инструментальной музыки, пения и поэзии из первобытного синкретизма. В конце доклада Ю. В. Кнорозов остановился на том, что он называет «семантической фасцинацией». Он считает, что неясность, многозначность описания действует как сильнейшее фасцинирующее средство. Искусство собственно и начинается с семантической фасцинации, с того момента, когда человек сделал великое открытие возможности выдумки. В качестве средства семантической фасцинации выступают выдуманные события и мнимые личности.
|
Походу, далее следует "подшивка" к литературе КОБ. Нет?
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:42.
|