Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Персоналии. Организации. Страны. (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=30)
-   -   Кнорозов Юрий Валентинович (http://forum.kob.su/showthread.php?t=5263)

D.D. 09.05.2011 21:17

Кнорозов Юрий Валентинович
 
Советский лингвист и историк, специалист по эпиграфике и этнографии; основатель советской школы майянистики. Доктор исторических наук (1955). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Кавалер Ордена Ацтекского Орла (Мексика) и Большой Золотой Медали (Гватемала).

Известен своей решающей ролью в дешифровке письменности майя, в продвижении математических методов исследования неизвестных письменностей.


http://portal.lanpolis.ru/board/jour...1260312402.jpg

D.D. 10.05.2011 10:28

Ю. Кнорозов. Об изучении фасцинации
(краткое изложение доклада - Вопросы языкознания. 1962, № 1, с. 163) 19,39MB

Осенью 1961 г., а именно с 23 по 27 сентября, в городе Горьком, под эгидой Горьковского госуниверситета им. Лобачевского и Горьковского Дома учёных происходило организованное Историко-филологическим факультетом названного университета и Группой прикладной лингвистики и машинного перевода Горьковского физико-технического института «Научное совещание, посвящённое применению математических методов в изучении языка художественных произведений». Пятое заседание открылось докладом Ю. В. Кнорозова (Ленинград) на тему «Об изучении фасцинации».

Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается. В частности, таким фасцинирующим воздействием обладает ритм. Как известно, мозг вырабатывает антирезонансную защиту, поэтому интересно проследить, по каким линиям идет преодоление этой антирезонансной защиты. Докладчик обсудил следующие возможности:
а) действуют три ряда раздражителей, например равномерное повторение ударных и безударных слогов, повторение рифм, повторение строфических форм;
б) поэт сознательно отходит от заданной метрической схемы; в) применяются замедления и ускорения. Далее докладчик обращается к историческому развитию фасцинации, намечая следующие этапы: 1) раздельная подача фасцинирующих и информирующих сигналов; 2) повторение фасцинации в каждом сигнале; 3) единицы фасцинирующего ряда не совпадают с единицами сигнального ряда. Эту мысль докладчик иллюстрировал на примере развития инструментальной музыки, пения и поэзии из первобытного синкретизма. В конце доклада Ю. В. Кнорозов остановился на том, что он называет «семантической фасцинацией». Он считает, что неясность, многозначность описания действует как сильнейшее фасцинирующее средство. Искусство собственно и начинается с семантической фасцинации, с того момента, когда человек сделал великое открытие возможности выдумки. В качестве средства семантической фасцинации выступают выдуманные события и мнимые личности.

inin 10.05.2011 14:31

Цитата:

Сообщение от D.D. (Сообщение 58137)
Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается.

Вы хотите сказать, что у Кнорозова идет речь о действии сигнала на человека со строем психики “зомби”?

РОСтОК 10.05.2011 15:06

Цитата:

Сообщение от D.D. (Сообщение 58137)
Под фасцинацией докладчик понимает такое действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается. В частности, таким фасцинирующим воздействием обладает ритм. Как известно, мозг вырабатывает антирезонансную защиту, поэтому интересно проследить, по каким линиям идет преодоление этой антирезонансной защиты. Докладчик обсудил следующие возможности:
а) действуют три ряда раздражителей, например равномерное повторение ударных и безударных слогов, повторение рифм, повторение строфических форм;
б) поэт сознательно отходит от заданной метрической схемы; в) применяются замедления и ускорения. Далее докладчик обращается к историческому развитию фасцинации, намечая следующие этапы: 1) раздельная подача фасцинирующих и информирующих сигналов; 2) повторение фасцинации в каждом сигнале; 3) единицы фасцинирующего ряда не совпадают с единицами сигнального ряда. Эту мысль докладчик иллюстрировал на примере развития инструментальной музыки, пения и поэзии из первобытного синкретизма. В конце доклада Ю. В. Кнорозов остановился на том, что он называет «семантической фасцинацией». Он считает, что неясность, многозначность описания действует как сильнейшее фасцинирующее средство. Искусство собственно и начинается с семантической фасцинации, с того момента, когда человек сделал великое открытие возможности выдумки. В качестве средства семантической фасцинации выступают выдуманные события и мнимые личности.

Походу, далее следует "подшивка" к литературе КОБ. Нет?

D.D. 10.05.2011 15:48

Цитата:

Сообщение от inin (Сообщение 58164)
Вы хотите сказать, что у Кнорозова идет речь о действии сигнала на человека со строем психики “зомби”?

:)

Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается"
в цитируемом отрывке, не заявляется как явление с механизмом избирательного действия.

Влад 70 10.05.2011 15:53

Так ведь лингвист не физик-рифмы это волны-с частотой и амплитудой-резонанс в идеале невозможен-как и условия эксперимента повторить невозможно!

Звук, в широком смысле — упругие волны, продольно распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека.
Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и спектром частот. Обычно человек слышит звуки, передаваемые по воздуху, в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц[1]. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Среди слышимых звуков следует также особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).
Звуковые волны могут служить примером колебательного процесса. Всякое колебание связано с нарушением равновесного состояния системы и выражается в отклонении её характеристик от равновесных значений с последующим возвращением к исходному значению. Для звуковых колебаний такой характеристикой является давление в точке среды, а её отклонение — звуковым давлением

D.D. 10.05.2011 15:59

Цитата:

Сообщение от РОСтОК (Сообщение 58170)
Походу, далее следует "подшивка" к литературе КОБ. Нет?

Вы невнимательно ознакомились с литературой "КОБ":) С точки зрения "второго приоритета" можно подшить литературу "КОБ" к литературе, изданной в 1962 году, но не наоборот. То есть ваш вопрос изначально ничтожен.

P.S. Оверквоттинг это неуважение к читателям. Учитесь использовать троеточие.:)

Влад 70 10.05.2011 16:03

Цитата:

Сообщение от D.D. (Сообщение 58174)
:)

Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается"
в цитируемом отрывке, не заявляется как явление с механизмом избирательного действия.

Ты чего предлагаешь то стереотипов восприятия людей лишить??? Те различения- мудреный массончик!

D.D. 10.05.2011 16:07

Цитата:

Сообщение от Влад 70 (Сообщение 58175)
Так ведь лингвист не физик-рифмы это волны

Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается" в цитируемом отрывке не заявляется как явление, сводимое к звуковой волне.

Представьте себе, что вам подмигнули.:) Это сигнал, если что.:)

Влад 70 10.05.2011 16:10

Цитата:

Сообщение от D.D. (Сообщение 58181)
Попробуйте начать мыслить беспредпосылочно. Воспринимайте информацию как есть (as is), без домысливания. "Действие сигнала, при котором ранее принятая информация полностью или частично стирается" в цитируемом отрывке не заявляется как явление, сводимое к звуковой волне.

Представьте себе, что вам подмигнули.:) Это сигнал, если что.:)

Смотря в какой культурной среде это представить-у всех стереотипы разные на подмигивания-соответственно реакция!


Часовой пояс GMT +3, время: 11:41.

Осознание, 2008-2016